Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 Образовательная программа дошкольного образования муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 Образовательная программа дошкольного образования муниципального.
Advertisements

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 1

формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

Целевой Содержательный Организационный Дополнительный Раздел и пункт ФГОС ДО 2.11.

Целевой 1. Пояснительная записка. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей Раздел и пункт ФГОС ДО

Задачи (обязательной части): - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) Целевой Задачи части формируемой участниками образовательных отношений Социально-коммуникативное развитие Цель программы психологических занятий с дошкольниками «Цветик-семицветик»: создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: 1) развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций; примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Группы общеразвивающей направленности

парциальные программы

Цель коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении Программы. целевой раздел Группы компенсирующей направленности Задачи коррекционной работы (обязательной части): - выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка; - преодоление затруднений в освоении Программы

ОНРЗПРЛогопункт ГКП компенсирующей направленности цель освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального), а также речевого развития при организации его коррекционно- развивающего воспитания и подготовки к школе в специальной (коррекционной) группе дошкольного образовательного учреждения. создание воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы.

ОНРЗПРЛогопункт ГКП компенсирующей направленности задачи Развитие понимания речи и средств языка, произносительной стороны речи, самостоятельной развернутой фразовой речи, подготовка к овладению элементарными навыками овладения письма и чтения; - Совершенствование фонетического, лексико- грамматического строя языка… Обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка Проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития Стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой) Проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе Развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, развитие навыков изменения просодических характеристик самостоятельных высказываний в зависимости от речевых намерений Сформировать у детей необходимую готовность к овладению элементарными навыками письма и чтения Выявить особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития; осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико- педагогическую помощь… обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы - принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости… Целевой Принципы коррекционной работы с детьми с ОВЗ: - принцип социально-практической направленности обучения. Предусматривает преодоление зависимости ребенка от ближайшего окружения, подготовку к самостоятельной жизни в обществе на максимально доступном уровне…

Целевой

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструиро-вании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности …

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детей групп компенсирующей направленности ребёнок овладевает навыками творческого рассказывания; адекватным употреблением в самостоятельной речи простых и сложных предложений; овладеет: проведением наблюдения за изучаемыми объектами, осуществлением целенаправленного последовательного анализа изучаемого конкретного предмета, распределением практически и «в уме» предметов (их изображения) на группы по родовому признаку, установлением простейшие причинно- следственные связи в наблюдаемых природных и общественных явлениях с помощью педагога…

. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Содержательный раздел программы

содержательный раздел 1

содержательный раздел 3

акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр содержательный раздел

группа компенсирующей направленности детей 5-7 года жизни с ОНР, функционирующая с 1996 года; -группа компенсирующей направленности детей 5-7 года жизни с ЗПР, функционирующая в ДОУ с 2001 года; -ГКП компенсирующей направленности, функционирующая с 2012 года содержательный раздел

3

содержательный раздел 3

Группы компенсирующей направленности комплектуются поэтапно: 1. На основании письменного запроса родителей – заявления в ДОУ проводится первичное обследование детей групп общеразвивающей направленности (4-6 лет) учителями-логопедами и педагогом-психологом ДОУ на предмет выявления отклонений в речевом развитии. 2. Результаты обследования выносятся на заседание ПМПк ДОУ. 3. По согласию родителей дети направляются на обследование комиссии ПМПк района. 4. На основании полученного заключения и выписки из протокола обследования, проводится комплектование групп по диагнозам приказом руководителя. содержательный раздел 3

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе заключения комиссии ПМПК. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту. Выпуск воспитанников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в подгруппе (3-4 ребёнка). Основной формой логопедической коррекции являются подгрупповые занятия. Предельная наполняемость подгрупп 5 человек. содержательный раздел 3

Профессиональные функции специалистов сопровождения ребёнка групп компенсирующей направленности диагностическая; - проектная (при необходимости разрабатывают на основе реализации принципа единства диагностики и коррекции индивидуальный образовательный маршрут) - деятельностная (реализуют программы, индивидуальный образовательный маршрут); - аналитическая (анализируют результаты реализации программ, индивидуальных образовательных маршрутов). содержательный раздел 3

содержательный раздел 3

ГКП компенсирующей направленности Коррекционная работа ГКП осуществляется на основе индивидуального образовательного маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ и даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы содержательный раздел 3

организационный раздел

Для групп общеразвивающей направленности

Для групп компенсирующей направленности

Периоды воспитательно-образовательного и коррекционного процесса в группах компенсирующей направленности организационный раздел

Дополнительный раздел Программы

Спасибо за внимание !