Автор: Свистунова Л. В., воспитатель МДОУ детский сад 2 г. Оленегорск Развитие художественно-эстетических качеств у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЯЗАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Закрытого административно- территориального образования Михайловский.
Advertisements

Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Чикишева Любовь Ивановна.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Техника вязания крючком Вязание прихватки (квадратной)
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Транксрипт:

Автор: Свистунова Л. В., воспитатель МДОУ детский сад 2 г. Оленегорск Развитие художественно-эстетических качеств у детей с ОНР старшего дошкольного возраста в процессе обучения вязанию крючком

АКТУАЛЬНОСТЬ У старших дошкольников выявлена проблема недостаточного развития мускулатуры пальцев рук. Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами. Это– вид рукоделия доступный для старших дошкольников и полезный для развития их мелкой моторики руки, речи, мышления; творческих способностей, необходимых ребёнку в его дальнейшем обучении в школе. Знакомство с видом рукоделия – вязание крючком, в разделе программ по продуктивным видам деятельности в детском саду не предусмотрено. 2

Разделы программы цель и содержание программы; особенности организации образовательного процесса ; перспективное планирование деятельности; ожидаемые результаты и способы их проверки; работа с родителями; методическое обеспечение; приложения 3

Цель программы развивать художественно-эстетические качества у детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством обучения вязания крючком 4

Задачи Первый год обучения Второй год обучения Формировать навыки работы с крючком. Сформировать первичные навыки работы с крючком. Сформировать умение вязать петли "полустолбик", "столбик без накида", "столбик с накидом", приёма обвязывания края. Способствовать проявлению творчества в процессе вязания крючком. Развивать цветовосприятие. Учить использовать вязаные элементы для дизайна помещений, предметов. Продолжать развивать цветовосприятие. Изготавливать плоскостные и объёмные игрушки, одежду на кукол и другие изделия. Воспитывать самостоятельность, активность. Воспитывать дружеские отношения друг с другом и взрослым в процессе совместной деятельности. Воспитывать уважительное отношение к результату своего и чужого труда, продолжать воспитывать аккуратность в работе. 5

Учебный план Дидактические принципы и приёмы работы Организация предметно- развивающей среды Материалы и инструменты Особенности организации образовательного процесса 6

Особенности организации кружка Период обучения: 2 года Количество детей: 12 человек Возраст детей: 5 – 7 лет Принцип формирования группы: желание самих детей и их родителей Время проведения занятий: вторая половина дня (старшая группа – 25 минут, подготовительная – 30 минут) Учет нагрузки на ребенка: не более двух кружков 7

Учебный план Название раздела Содержание учебной программы Объём учебной нагрузки по программе (количество занятий в год) Первый год обучения (старшая группа) Второй год обучения(подготовительная группа) Первый (вводный) Формирование интереса и желания овладеть рукоделием, знакомство с вязаными изделиями, материалами, инструментами, правилами техники безопасности и организацией рабочего места. 1 8

Перспективное планирование Месяц и тема занятия Програмное содержание Региональный компонент октябрь 3. Пушистое солнышко. Уточнить названия пальцев на руке, научить правильно держать крючок в руке, подцеплять нитку крючком. Закрепить особенности климатических условий родного края, назвать время года, как светит и греет солнце на севере? ноябрь 7. Цветочная поляна. Выполнить цветы из отдельных вязаных петелек, упражнять в приёме выполнения первой воздушной петли. Познакомить с цветущими растениями тундры (рассмотреть гербарий) 9

Информационно-методическое обеспечение Название разделов учебного плана Обеспеченность литературой Обеспеченность методическими пособиями Иные информационные ресурсы (видео, DVD - диски, др. технические средства обучения) педагогическая детская Шестой (практический) - И.В. Новикова " Вязание крючком в детском саду"- Ярославль, "Академия развития" г. - И. А. Крехова " Модная одежда для кукол"- Санкт- Петербург", "Сова"-2010 г. - Книги по вязанию крючком для детей. Схема столбика без накида, образцы и схемы вязания изделий. Видеозапись с показом выполнения столбика без накида. 10

Дидактические приёмы работы демонстрация и анализ изделия (образца), показ техники выполнения петель и швов (в том числе индивидуальный); анализ поэтапных схем вязания; движение вместе с ребёнком, ведя его руки; игровые и занимательные приёмы; создание ситуации успеха; проблемные ситуации 11

Предметно-развивающая среда Занятия проводятся в изостудии. Полки для хранения оборудования. Полочки красоты с образцами, выполненными народными мастерами, педагогом кружка. Выставки детских работ в группе, ДОУ. 12

13

Материалы и инструменты, необходимые для работы кружка Для воспитанников Для педагога Шерстяная пряжа средней толщины, синтетическая пряжа разной яркой расцветки; пряжа "Ирис" разных цветов; нитки катушечные; клубочницы для клубков; металлические крючки, соответствующие толщине пряжи по количеству обучающихся; ножницы, клей-карандаш, тряпочка, клеёнка для каждого ребёнка; крупные бусины; цветные ксерокопии схем к вязанию; иголки с большим ушком; игольницы; материал для набивки; дидактические игры, знакомящие со свойствами пряжи, цветовым колоритом, составлением панно, конструированием игрушек и т. д. Дополнительно: цветной и белый картон, цветная бумага, альбомные листы, ватман, фломастеры, маркеры, клей-карандаш, клей ПВА для изготовления моделей к будущим работам, карточек-схем; файлы, папки и ящички для хранения материалов и незаконченных работ. 14

Ожидаемые результаты и способы их проверки Мониторинговый тест «Проверь себя» Вопросы Ответ «А» Количе ство баллов Ответ «Б» Количес тво баллов Ответ «В» Колич ество баллов 1. Какой главный инструмент в Волшебной стране Вязания? Крючок 2Ножницы 1Молоток 1 2. Какие ещё инструменты мы использовали для вязания? Ножницы и шило 1 Ножницы и игла 2 Ножницы и булавка 1 3. Как называется материал для вязания? Проволока 1Леска 1Пряжа 2 4. Какая бывает пряжа? Толстая, тонкая, разного цвета. 2 Холодная, горячая, разного цвета. 1 Толстая, тонкая. Разного вкуса Из каких петелек вяжется цепочка?Из водяных.1 Из наземных. 1 Из воздушны х 2 6. Какая петля соединяет в кольцо? Столбик без накида 1 Полустолб ик 2 Столбик с накидом 1 7. Какая петля обозначается на схеме чёрточкой? Столбик без накида 2Полустолб ик 1Столбик с накидом 1 15

Уровни усвоения программы I года обучения 16

Работа с родителями Консультации: «Вязание крючком и развитие ребёнка», «Вяжем вместе подарки» Изготовление изделий для украшения интерьера комнаты для занятий. Разучивание стихов о клубках, нитках, крючке, вязании. Выполнение небольших домашних заданий вместе с детьми. Открытое занятие кружка: "Вот, что мы умеем" 17

Схемы вязания ПРИЛОЖЕНИЯ Видеоматериалы Рекламное объявление для родителей Консультация для родителей « Вязание крючком и развитие ребёнка» Правила безопасной работы 18

Используемая литература Новикова И. В. " Вязание крючком в детском саду"- Ярославль, "Академия развития"-2008 год. Штекляйн С. Н., Хабарова Т. В. «Рабочая учебная программа в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации»-С- Пб., «Детство-пресс»-2010 год. 19

20

21

22

23

24

25

26