Круглый стол с родителями: «Кризис 3-х лет. Как его преодолеть?» Автор: старший воспитатель детского сада 41 И.Н. Безрукова Государственное бюджетное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Маленький тиран» или как преодолеть кризис трех лет ? Подготовила: Педагог-психолог Зайцева Ольга Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное.
Advertisements

(кризис 3-х лет и как с ним справиться?) Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина Марина валерьевна.
Упрямство - настаивание на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
Детский сад 250 Дочки и сынульки – такие капризульки Солдатенко Н.Д.
Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте.
Материал подготовлен: педагогом-психологом МБДОУ д/с 49 О.В. Косовой.
Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Внутренний конфликт многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям.
Подготовила: Кутор Н.С., педагог-психолог. Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении.
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЫЖОВА А.В. МДОУ – ДЕТСКИЙ САД 14.
Воспитатель: Павельева Е.А.. Молитва о встрече Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Подготовила Педагог - Психолог Миногина О. В.. Цель заседания – повышение психологической компетентности родителей по вопросам общения с детьми. Задачи.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Кризис трех лет Автор: Крюкова С.
Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.Ж.Руссо.
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА ЯГОДКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Кризис ребенка трех лет. Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. Его.
«Маленький тиран» или как преодолеть кризис трех лет ? (информация для родителей). Подготовила: Педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевна ГОУ детский.
2 Что мы понимаем под словом «КАПРИЗЫ»? -Это действия, которые лишены разумного основания, («Я так хочу и все!»); -Это форма выражений детских желаний;
Дети с нарушениями общения Как им помочь.. Агрессивный ребёнок Нужно попытаться понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между.
Транксрипт:

Круглый стол с родителями: «Кризис 3-х лет. Как его преодолеть?» Автор: старший воспитатель детского сада 41 И.Н. Безрукова Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2012

Цель Повышение педагогической компетентности родителей.Задачи: Знакомство с особенностями психического развития ребенка, особенности протекания кризиса 3-х лет. Научить родителей выстраивать отношения с ребенком. Научить родителей разделять понятия «негативизм», «упрямство», «капризность», «обесценивание»

Особенности психического развития ребенка 3 - 4,5 лет Бурный физический рост Потребность в движении Стремление к самостоятельности Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями Он многое хочет сделать сам, но его желания не соответствуют его возможностям. Этим объясняется возникновение кризиса 3-х лет.

Кризис – движущая сила развития Кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу» ребенка. Послуш ный ребенок Раздражитель ность Требовател ьность Упрямство Капризы Ребенок сталкивается с опекой родителей (внешний конфликт), его желания не соответствуют его возможностям (внутренний конфликт)

Негативизм Ребенок поступает вопреки не только родителям, но, порой, даже собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а потому что его попросили. Часто это отказ от пищи дома, но полное ее принятие от чужих людей. Вместо вопроса: «Что будешь есть?», задайте вопрос: «Ты будешь есть йогурт или творог?»

Признаки негативизма: Ребенок поступает наперекор своему желанию Отказывается выполнять просьбы определенных людей Будет делать как угодно, только не как его просят Задача взрослых: Поддержать ребенка Превратить негативизм в игру Обучать ребенка правильно выражать свои желания и намерения

Упрямство Ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он «сам так решил». Проявление упрямства Ответ на поведение или требование родителей Не уступить, настоять на своем «Я хочу!»

Последствия упрямства: Неврозы Лживость Расстройство нервной системы Раздражительность Ребенок просит дать ему карандаш, а мать предлагает фломастер. Понимая, что фломастер лучше и ярче, ребенок продолжает требовать свое: «Дай карандаш!». Ведь он сам так решил. Задача взрослых: Наберитесь терпения, подождите несколько минут. Ребенок «созреет» и примет решение. Вы удивитесь, но это будет фломастер! Не требуйте от ребенка знаний, умений и навыков без учета его реальных возможностей.

Капризность Это действие ребенка, которое лишено разумного основания, «Я так хочу и все!». Проявление капризов: Двигательное перевозбуждение Недовольство и раздражительность Плач, «нытье» по любому поводу «Я не хочу» Привлечения внимания любыми способами

Почему возникают капризы? У ребенка повышенная эмоциональная возбудимость Ребенок находится в некомфортной обстановке У ребенка плохое самочувствие У ребенка наблюдаются признаки переутомления Ребенок очень чувствителен

Истерика Часто капризы переходят в истерику. Истерика возникает в ответ на обиду или на отсутствие реакции со стороны взрослых Проявление истерики Громогласный плач, крики Битье головой, катание по полу Расцарапывание своего лица «Игра на публику», при наличии «зрителей»

Как предотвратить истерику? Научитесь предупреждать вспышки детского гнева Переключайте внимание детей Скажите ребенку правду относительно последствий Если избежать истерики не удалось: Возьмите себя в руки, не раздражайтесь Избегайте длинных объяснений с ребенком Постарайтесь отвлечь ребенка Четко и ясно скажите ребенку, почему вы не будете выполнять его требований В семье должна быть единая линия запретов и поощрений Научите ребенка извиняться, ему будет легче управлять собой

Синдром обесценивания Ребенок меняет свое отношение к любимым игрушками (бросает, ломает), к людям (бьет, обзывает родителей грубыми словами). Причиной такого поведения является интерес ребенка на реакцию взрослых. Задача родителей: Направьте энергию ребенка в «мирное русло» Обыграйте неприятный момент игрушкой

Рекомендации любящим родителям Не пугайтесь если кризис начался в 2,5 года, а закончился в 4 года Будьте последовательны, расширьте права и обязанности ребенка Дайте ребенку самостоятельность, не вмешивайтесь в его «детские дела» Знайте, ребенок может испытывать ваш характер несколько раз в день. Проявляйте твердость. Установите четкие запреты, которым будут следовать все члены семьи. Помните, многие ваши слова и поступки дети повторяют, следите за собой Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек

Для благополучного развития ребенка подчеркивайте, какой он «большой», меньше делайте за ребенка Разговаривайте с ним как с равным, как с человеком, мнение которого вам интересно Любите ребенка и показывайте ему, что он вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный. Желаем вам удачи в воспитании ваших детей! Рекомендации любящим родителям