Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ψ ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ ПЕДАГОГАМИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГТ К СТРУКТУРЕ ООП ДОУ Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ УО г. Казани.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 28 «Огонек»
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Нормативно - правовое обеспечение Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
Транксрипт:

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный номер 16299) утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Этот документ на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.

Федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Новый документ поставил во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрел.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

О том, что дошкольное образование должно получить свой стандарт, было известно давно. С принятием нового закона «Об образовании» оно стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался ФГОС такой же, как и для трех ступеней школы, с требованиями к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и результатам ее освоения.

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека; социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей; потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

У каждого воспитателя возникают вопросы: Зачем это делается? Для чего мне в этом принимать участие? (что мне это дает, даст?) Что необходимо для участия во внедрении ФГТ? Какими я обладаю ресурсами для участия во внедрении ФГТ? Как определиться с тем, что я могу представить как свою разработку?

Существуют психологические барьеры затрудняющие внедрение всего нового. Термин «барьер» (от французского – преграда препятствие) в психологическом значении рассматривается как психологическая реакция человека на препятствие, сопровождающаяся возникновением напряженного психического состояния. Барьеры психологические особое психологическое состояние, выражающееся в неадекватной пассивности субъекта и препятствующее выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм состоит в усилении негативных переживаний и установок стыда, страха, тревоги, чувства вины, заниженной самооценки, связанных с задачей и текущей ситуацией.

. значительная новизна, неожиданность ситуации; негативный прошлый опыт (приобретенная беспомощность); и привычка работать по старому. опасность ситуации; отсутствие гибкости и быстроты мышления (когнитивная ригидность); психологизированные (полезнее понять, что думаю и чувствую, чем пытаться определить, почему так себя веду); негативное воздействие группы или отдельных участников (социальное торможение); несовпадение интереса личности с требованиями ситуации или несоответствия индивидуальных черт личности требованиям выполняемой работы

Знать– уметь– делать – оформлять- представлять - развиваться, а значит вновь получать знания. знание умение желание делать оформление представление развитие

Пассивные формы проявления o Активные формы проявления o Крайние формы проявления o Негативное отношение, стремление защититься от внешних воздействий Методы и средства обучения педагогов при преодолении психологических барьеров: Проведение семинаров и консультаций, как очных так и заочных. Деловая игра «Мозговая атака» Саморегуляция Осознайте, что барьеры есть и в чем они заключаются Определите, что перед барьером и что за ним Определите какие ресурсы у Вас и педагогов Вашего ДОУ есть и какие еще нужны Составьте программу действий Реализуйте ее в полном объеме, в оптимально короткий срок на основе рефлексии

1. (сентябрь) ФГОС дошкольного образования: Что такое ФГТ? Что такое ФГОС? Развивающее образование как приоритет ФГТ И ФГОС Тенденции и проблемы современной системы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС Новые подходы к проектированию образовательной деятельности с дошкольниками. Предпосылки и условия изменений в организации образовательного процесса в соответствии с нормативными документами, организация и содержание методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования;

2 (ноябрь) Разработка и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. «Содержание и организация образовательного процесса в общеобразовательной программы ДОУ». «Содержание и соотношение частей в общеобразовательной программе ДОУ». «Структура Основной образовательной программы ДОУ» «Требования к разделам основной образовательной программы и ее результатам».

3. (февраль) Предметная развивающая среда « Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ как условие полноценного развития ребенка» (требования ФГОС). «Анализ организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с примерной образовательной программой» «Построение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ: принципы, ориентиры и сущностные характеристики» Создание условий в группах ДОУ для развития самостоятельной художественной деятельности.

4. (апрель) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. Требования к материально техническим условиям реализации основной образовательной программы. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

На данный момент на службе у педагогов стоит целый ряд методик, рекомендаций стратегий и средств воспитания, позволяющий эффективно выполнять социальный заказ общества на воспитание подрастающего поколения. Очень важно для педагога грамотно использовать эти средства. Стандарт должен раскрепостить педагога, позволить ему проявить свои творческие возможности, что –очень важно для работников детских садов. Важно что вопросы дошкольного образования стали приоритетными в нашем государстве.