Планирование образовательной области «Физическая культура»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Advertisements

Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Учитель физической культуры Моу сош 4 Газарова Марина Размиковна.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
- Нетрадиционные формы проведения уроков гимнастики в начальном звене. (Разумова О.С.) - План-конспект урока. Урок – соревнования. Эстафеты баскетболиста.
Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 класса Тема урока : Техника ловли и передачи мяча в движении,бросок одной рукой в движении. Задачи урока: 1.Совершенствование.
Инструктор по физической культуре МБДОУ 47 «Гусельки» Л.Д.Сакара Ссылка.
Для добавления текста щелкните мышью Муниципальное общеобразовательное учреждение Лобановская школа Тема: Развитие физических качеств учащихся старших.
Планирование изучение предмета физическое воспитание. Представление опыта работы учителя физического воспитания Осинцева Н.М. Выступление на методическом.
Выступление на родительском собрании руководителя по физическому воспитанию ГДОУ 27 Панкратовой Е.В год Детский сад 27 Задачи работы ДОУ по физическому.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Приозерск Мескио Анастасия Юрьевна.
Особенности физического развития и здоровьесберегающие технологии в группах детей дошкольного возраста.
Использование её в различных разделах школьной программы.
Общешкольные физкультурно- массовые и спортивные мероприятия Спортивно-игровой конкурс «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» Учитель физической культуры МБОУ СОШ 3 г. Новочеркасска.
Продолжительность НОД по физическому развитию дошкольников: в младших группах – минут, в средней - 20 минут, в старших – минут.
Презентация к уроку по теме «Баскетбол в школе» Ярошевич Ирины Александровны. МОУ СОШ с. Белоногово.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 9 а классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки для развития ловкости и скоростно.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Транксрипт:

Планирование образовательной области «Физическая культура»

Основа для разработки рабочей программы по физической культуре: Программа воспитания и обучения детей в детском саду. под редакцией М. А. Васильевой (основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (рук. авторского коллектива Н.Е.Веракса) Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Л. И. Пензулаева Физическое воспитание в детском саду. Э. Я. Степаненкова Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Техника безопасности в организации физкультурной деятельности детей

Планирование образовательной области «Физическая культура» Перспективное (годовой план-график) Блочно – тематическое (блоки – темы 1. Лёгкая атлетика (бег, прыжки, метания) 2. Школа мяча (элементы баскетбола, волейбола, футбола) 3. Гимнастика (строевые упражнения, перестроения, акробатические элементы) 4. Зимние забавы (ходьба на лыжах, катание на санках, коньках) 5. Диагностика физической подготовленности детей 6. Подвижные игры Оперативное (план-конспект физкультурного занятия, с учётом интеграции образовательных областей)

Планирование образовательной области «Физическая культура» Темы на 1 полугодие ( 1 неделя – 1 тема): Здравствуй детский сад Мой дом, мой город, моя страна, моя планета Урожай Краски осени Животный мир Я – человек Народная культура и традиции Наш быт Дружба Транспорт Здоровейки Кто как готовится к зиме Здравствуй зимушка-зима Город мастеров Новогодний карнавал

Планирование образовательной области «Физическая культура» Интеграция с образовательными областями: Здоровье Безопасность Музыка Коммуникация Труд Познание Формирование значимости здорового образа жизни Страховка детей при выполнении технически сложных двигательных действий, исправность инвентаря Ритмичное выполнение основных движений Взаимодействие детей во время проведения подвижной игры Формирование трудовых навыков (сбор инвентаря) Ориентировка в пространстве, движение по чётко заданному маршруту

Планирование подвижных игр, эстафет на комплексно-тематическом принципе Блок МесяцНеделя Тема Физкультурное занятие Подвижные игры Специальная организованная деятельность на прогулке (3 физкультурное занятие) 12Подвижная игра Эстафеты Диагнос тика сентябрь 1 Здравствуй детский сад Найди своё место (шеренга, колонна, круг) Гуси-гуси Хитрая лиса_ 2 Мой дом, мой город, моя страна, моя планета Охотники и утки Космонавты (Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий) Чьё звено быстрее соберётся (север, юг, запад, восток) Назови город (страну) (передача мяча в колонне, шеренге, круге) - 3 Урожай Метание картошки Собери урожай Точно в цель (попади в корзину) Съедобное- несъедобное Назови фрукты, овощи (передача мяча в колонне, шеренге, круге) 1. Бег до фишки (дорога в сад) 2. Зайцы с капустой (прыжки с мячом, зажатым между колен) 3. Зайцы в огороде (прыжок в длину - отметка, каждый участник выполняет по 1 прыжку) 4. Тачка (и.п.-упор сидя сзади, мяч между колен) Лёгкая атлетика 4 Краски осени Вызов номеров (ОРУ в подвижной игре) Бег шеренгами Вызов номеров (ОРУ в подвижной игре) Краски

Диагностика физической подготовленности дошкольников Быстрота - бег на 30 м (сек) Скоростно-силовые качества: Прыжки в длину с места (см) Прыжки через скакалку, за 10 сек (количество раз) Метание мешочка (150 г.) с песком вдаль правой рукой – левой рукой (м) Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа Гибкость - наклон туловища вниз, стоя на гимнастической скамейке (см) Выносливость - продолжительный бег (мин.) Ловкость - челночный бег 4 х 9(сек)

Планирование образовательной области «Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Осуществляется через решение специфических задач: 1. развитие физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость) 2. накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) 3. формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Образовательная задача Обучить технике физических упражнений Этапы обучения технике физических упражнений 1. Разучить (Р) – дать первоначальное представление основы техники двигательного действия (первоначальное разучивание); 2. Закрепить (З) – формировать двигательное умение под контролем сознания (углубленное разучивание); 3. Совершенствовать (С) - формировать переход умения на уровень двигательного навыка, характеризуемого выполнением упражнения автоматически без контроля сознания.

Выполните задание : Перед Вами описание основных движений Этап совершенствования: 1. бег с низкого старта; 2. прыжок в высоту с разбега; 3. ведение мяча на месте; 4. бросок мяча в корзину двумя руками от груди; 5. передача мяча в парах с отскоком от пола; 6. метание мяча в горизонтальную цель; 7. лазанье по гимнастической лестнице; 8. СБУ (специально-беговые упражнения). Сформулируйте какие физические качества развиваются в каждом из них. Развивать:…..

Выполните Задание: Перед Вами описание основных движений: 1. бег с высокого старта (Р); 2. прыжок в высоту с разбега (З); 3. ведение мяча на месте (С); 4. бросок мяча в корзину двумя руками от груди (Р); 5. передача мяча в парах с отскоком от пола (З); 6. метание мяча в горизонтальную цель (С); 7. лазанье по гимнастической лестнице (Р); 8. СБУ (специально-беговые упражнения) (С) После каждого движения стоят этапы обучения. Сформулируйте образовательные задачи физкультурного занятия, используя ключевое «техника». слово «техника».

Воспитательная задача Развивать физические качества: - сила - ловкость; - быстрота - выносливость Гибкость Воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, организованность, внимание…

Оздоровительная задача Формировать потребностно - мотивационную сферу с учётом возрастных психолого-физиологических особенностей детей дошкольного возраста «Не навреди!» Используй средства (физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы), методы, формы физкультурной деятельности дошкольников, здоровьесберегающие технологии.

План-конспект физкультурного занятия младший дошкольный возраст Блок Гимнастика Неделя / занятия 12/ 1 Задачи 1. Закрепить технику ходьбы по гимнастической скамейке. 2. Закрепить технику прыжка на двух ногах из обруча в обруч. 3. Совершенствовать технику подлезания под дугу, способом прогнувшись. 4. Развивать ловкость. 5. Воспитывать внимание. Интеграция с образовательными областями: Здоровье Безопасность Музыка Коммуникация Труд Познание Упражнения в ходьбе на осанку, профилактика плоскостопия Ходьба по скамейке по сигналу педагога, страховка детей. Ритмичное выполнение основных движений Взаимодействие детей во время проведения подвижной игры Сбор инвентаря Ориентировка в пространстве, движение по чётко заданному маршруту Тема Кто как готовится к зиме Инвентарь Обручи – по количеству детей; гимнастическая скамейка – 2 шт.; дуга – 2 шт.; гимнастический мат -2 шт.

План-конспект физкультурного занятия младший дошкольный возраст Части физкультурного занятия Содержание ДозировкаОМУ Подготовительн ая часть (4-5 мин.) 1.Вход, приветствие детей. 2.Ходьба, бег, ходьба в колонне по 1 (с заданием, без задания). 3. ОРУ в п/и «Хомка-хомячок» (см. карточку 4). 2 мин. 2-3 р. На носках, как мыши; на всей стопе, как слоники. Дети строятся на точки. Основная часть (10-12 мин.) 1.Рассказ-показ: техники ходьбы по гимнастической скамейке, спрыгивания на мат; подлезания под дугу; прыжков на двух ногах из обруча в обруч; подлезания под дугу. 2. Выполнение полосы препятствий в колонне по Построение в шеренгу. 4. П/игра «Вышли мыши как-то раз» (см. карточку 5). 5. Построение в круг. 1 мин мин. 30 сек. Построение в шеренгу (за змейку). Расставить инвентарь, 2 скамейки. По сигналу педагога. Страховка детей при ходьбе по скамейке. Сбор инвентаря. Заключительная часть (3 мин.) 1.П/и «Раздувайся пузырь». 2. Построение в колонну. 3. Выход из зала. 1-2 мин. 30 сек

Карточка-задание 5 Подвижная игра «Вышли мыши как-то раз» Инвентарь: обруч – 1 шт. Подготовка ХодПравила Дети строятся в шеренгу, за лицевую линию в верхней части зала. Воспитатель – «кот» встаёт в обруч, в нижней части зала. Инструктор говорит: мыши просыпаются, умываются, кушают, выползают из норок. «Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час. 1,2,3,4-мыши дёрнули за гири, вдруг раздался страшный звон, убежали мыши вон!» Дети убегают в дом, воспитатель догоняет. Нельзя убегать детям, пока не сказаны все слова. Пойманный мышонок встаёт в дом (обруч к коту).

Карточка-задание 2 младший дошкольник ОРУ без предметов Дозировка ОМУ 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1, 3 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 4 –и.п. 2. И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам. 1, 3 –наклон вправо, влево; 2,4 – и.п. 3. И.п. – широкая стойка, руки в стороны, ладони вверх; 1,3 – присед, руки на колени; 2,4 - и.п. 4. И.п. – сомкнутая стойка, руки на пояс; Подскоки, 1, 3 - ноги врозь – руки вверх, хлопок над головой; 2, 4, - и.п. 5. И.п. – широкая стойка, руки вниз, в замок; 1, 3 - руки вверх, в замок, вдох носом 2, 4 - наклон вниз, выдох «УХ» 4 раза Голову не опускать. Часики «тик-так» «Ракушка-лягушка» «Антошка-картошка» «Дровосек»

Карточка-задание 1 ОРУ в подвижной игре «Хомка-хомячок» Дозир овка ОМУ Инструктор говорит: «Хомка, хамка, хомячок, полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, моет щёчки, шейку трёт. Подметает хамка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять - будем дружно все скакать. А потом пойдём гулять! 2- 3 раза Дети строятся на точки (разметки) Дети маршируют на месте. Дети поднимают руки вверх в стороны. Имитируют движение метлой. Выполняют подскоки на двух ногах. Ходьба на месте.

Физкультурное занятие

Продолжительность физкультурного занятия

Задачи частей физкультурного занятия

Утренняя гигиеническая гимнастика

Малые формы физкультурной деятельности дошкольников Физкультминутка Цель: приостановить развитие умственного утомления, дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению. Проводится в перерывах между занятиями (6-8 мин). Эффективны знакомые игры средней, малой интенсивности. Физкультпауза Цель: снятие локального и общего утомления в процессе занятия интеллектуальной направленности. Включает 3-4 упражнения на крупные группы мышц кисти и пальцы рук, в течении 1-2 мин.

Специально организованная физкультурная деятельность на прогулке Цель: Закрепить основные движения, разучиваемые на физкультурном занятии. Разучить, закрепить подвижные игры, предложенные инструктором физической культуры. Закрепить строевые упражнения, построения и перестроения. Использовать карточки-задания.

Комплексное занятие «Юные водители» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Туристы Южного Урала»