Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Григорьев
1 Особенности физического развития и здоровьесберегающие технологии в группах детей дошкольного возраста
2 ФГОС определяет необходимость решения следующих задач - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия) - сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой - формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности и др.
3 Образовательные области охваченные в организации на основе различных Программ коммуникативно-личностное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие
4 Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура») направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения
5 Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура») направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности: познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) восприятия художественной литературы и фольклора элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе)
6 Физическое развитие Физическое развитие – это динамичный процесс изменения форм и функций организма человека в жизнедеятельности Уровень физического развития ребёнка определяется объединёнными показателями, отражающими конституционно-типологические, морфологические, функциональные, а также половые особенности ребенка: Рост Вес ЖЕЛ Динамометрия
7 «Физическое развитие» – динамичный процесс изменения форм и функций организма человека, наиболее эффективно протекающий посредством физических упражнений в процессе физического воспитания Физкультурная (двигательная) деятельность - это специфическая деятельность человека, проявляющаяся в генетически обусловленной потребности человека в двигательной активности, отвечающая психофизическим особенностям человека, которая решается в процессе физического воспитания Образовательная область «Физическое развитие»
8 Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено: на охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма обеспечение своевременного и полноценного физического развития овладение основными движениями обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
9 Физическое воспитание Осуществляется через решение специфических задач: развитие физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость) накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
10 Планируемые результаты Ребёнок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни
11 Физическая готовность Физическая готовность к школьному обучению – это достижение ребенком показателей уровня физического развития (биологической зрелости), соответствующего возрасту, и физической подготовленности, позволяющей ему успешно адаптироваться к разнонаправленным (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость) физическим нагрузкам школьного обучения
12 Показатели физической подготовленности Физические показатели: -сила -быстрота -выносливость -гибкость -ловкость
13 Мониторинг физической подготовленности дошкольников Быстрота - бег на 30 м (сек) Скоростно-силовые качества: Прыжки в длину с места (см) Прыжки через скакалку, за 10 сек (количество раз) Метание мешочка (150 г.) с песком вдаль правой рукой – левой рукой (м) Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа Гибкость - наклон туловища вниз, стоя на гимнастической скамейке (см) Выносливость - продолжительный бег (мин.) Ловкость - челночный бег 4 х 9(сек)
14 Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ Вид Время проведения в режиме дня Особенности проведения Ответственный Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Руководитель физического воспитания Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог ДОУ 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
15 Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ Вид Время проведения в режиме дня Особенности проведения Ответственный Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатель Подвижные и спортивные игры Специально-организованная деятельность детей на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатель, руководитель физического воспитания РелаксацияВ любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Воспитатель, руководитель физического воспитания, психолог 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
16 Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 2. Технологии эстетической направленности Вид Время Особенности проведения Гимнастика пальчиковая Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса Все педагоги ДОУ Язычковая гимнастика С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатель, логопед Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Все педагоги
17 Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 2. Технологии эстетической направленности Вид Время Особенности проведения Ответственный Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатель, руководитель физического воспитания Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Воспитатель, руководитель физического воспитания
18 Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 3. Технологии обучения здоровому образу жизни Вид Время Особенности проведения Ответственный Физкультурное занятие 3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатель, руководитель физического воспитания Проблемно- игровые (игра тренинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатель, психолог Коммуникативные игры Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатель, психолог
19 Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 3. Технологии обучения здоровому образу жизни Вид Время Особенности проведения Ответственный Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатель, руководитель физического воспитания, педагог-валеолог Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Воспитатель, ст. медсестра, руководитель физического воспитания Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал Воспитатель, ст. медсестра, руководитель физического воспитания Биологическая обратная связь (БОС) От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. Рекомендуется со старшего возраста Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников Педагог-валеолог, специально обученный педагог
20 Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 4. Коррекционные технологии Вид Время Особенности проведения Ответствен ный Арттерапия Сеансами по занятий по мин. со средней группы Занятия проводят по подгруппам человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий Воспитатель, психолог Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатель, психолог Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Воспитатель, психолог
21 Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 4. Коррекционные технологии Вид Время Особенности проведения Ответственный Технологии коррекции поведения Сеансами по занятий по мин. со старшего возраста Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий Воспитатель, психолог Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по мин. Занятия проводятся по специальным методикам Воспитатель, психолог Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. Мл.возраст-15 мин., старший возраст- 30 мин. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений Воспитатель, руководитель физического воспитания, логопед
22 Классические формы организации физкультурной деятельности дошкольников
23 Формы организации физкультурной деятельности дошкольников физкультурное занятие утренняя гимнастика физкультурный досуг физкультурный праздник гимнастика после дневного сна физкультминутка физкультпауза специально-организованная деятельность на прогулке самостоятельная двигательная деятельность детей задания на дом туристическая прогулка
24 Физкультурное занятие
25 Задачи физкультурного занятия определяются тематическими блоками: Лёгкая атлетика (бег, прыжки, метания) Школа мяча (элементы баскетбола, волейбола, футбола) Гимнастика (строевые упражнения, перестроения, акробатические элементы) Зимние забавы (ходьба на лыжах, катание на санках, коньках)
26 Физкультурное занятие Решается 3 задачи: Образовательная – обучить технике физических упражнений (основных движений) Воспитательная – развивать физические качества, воспитывать нравственно-волевые качества Оздоровительная
27 Образовательная задача Обучить технике физических упражнений Этапы обучения технике физических упражнений: Разучить (Р) – дать первоначальное представление основы техники двигательного действия (первоначальное разучивание) Закрепить (З) – формировать двигательное умение под контролем сознания (углубленное разучивание) Совершенствовать (С)- формировать переход умения на уровень двигательного навыка, характеризуемого выполнением упражнения автоматически без контроля сознания.
28 Воспитательная задача Развивать физические качества: - сила - ловкость; - быстрота - выносливость - гибкость Воспитывать нравственно-волевые качества: - смелость, организованность, внимание…
29 Оздоровительная задача Формировать потребностно - мотивационную сферу с учётом возрастных психолого-физиологических особенностей детей дошкольного возраста «Не навреди!» Используй средства (физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы), методы, формы физкультурной деятельности дошкольников, здоровьесберегающие технологии
30 Продолжительность физкультурного занятия
31 Утренняя гигиеническая гимнастика
33 Гимнастика после дневного сна Облегчает пробуждение ребёнка, содействует переходу организма из состояния покоя в состояние бодрствования Содержание идентично УГГ Комплекс ОРУ- упражнений, включая дыхательные Длительность –равна продолжительности УГГ (мин)
34 Физкультурный досуг Решает задачу реализации естественной потребности детей в движении, способствует закреплению двигательных умений. Воспитывает чувство коллективизма, ответственности, дисциплинированности Проводится во вторую половину дня, один раз в месяц, на улице и в спортивном зале Содержание: подвижные игры, эстафеты в сюжетной форме, с введением интеллектуальных заданий, сюрпризных моментов Продолжительность досуга равна продолжительности физкультурного занятия
35 Физкультурный праздник Решает задачу: продемонстрировать достижения дошкольников за определённый период работы, способствовать пропаганде здорового образа жизни Проводится 2-3 раза в учебный год Программа физкультурного праздника предусматривает: парад открытия разминка эстафеты (3-4) выступление группы поддержки эстафеты (3) подведение итогов, парад закрытия
36 Выступление спортсменов
37 Малые формы физкультурной деятельности дошкольников Физкультминутка Цель: приостановить развитие умственного утомления, дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению. Проводится в перерывах между занятиями (6-8 мин). Эффективны знакомые игры средней, малой интенсивности. Физкультпауза Цель: снятие локального и общего утомления в процессе занятия интеллектуальной направленности. Включает 3-4 упражнения на крупные группы мышц кисти и пальцы рук, в течении 1-2 мин.
38 Специально организованная физкультурная деятельность на прогулке Цель: Закрепить основные движения, разучиваемые на физкультурном занятии Разучить, закрепить подвижные игры, предложенные инструктором физической культуры Закрепить строевые упражнения, построения и перестроения Использовать карточки-задания
39 Основа для разработки рабочей программы по физической культуре в ДОУ Программа воспитания и обучения детей в детском саду. (под редакцией М. А. Васильевой) Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Л. И. Пензулаева Физическое воспитание в детском саду. Э. Я. Степаненкова Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.