Составление плана описательного рассказа в подготовительной группе ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Advertisements

Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Использование метода наглядного моделирования в коррекции CНР у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Из опыта работы.
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.
Транксрипт:

Составление плана описательного рассказа в подготовительной группе ДОУ.

Связная речь - речь, организованная по законам логики и грамматики, представляющая единое целое, имеющая тему, обладающая относительной самостоятельностью, законченностью и расчленяющаяся на более или менее значительные части, связанные между собой. А.В. Ястребова отмечает, что у детей дошкольного возраста с НВОНР речь развита недостаточно полно: словарный запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен. Дети допускают ошибки в употреблении слов, смешивают их по смыслу, акустическому сходству; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, часто встречаются аграмматизмы. У детей в недостаточной мере сформированы внимание, способность к переключению, словесно-логическое мышление, целеполагание, контроль, оценка продуктивной деятельности. Вследствие этого у учащихся возникают проблемы с пониманием учебных задач, инструкций учителя, построением связного монологического высказывания. В процессе работы над формированием связной речи, для понимания поставленных задач, обучения планированию связного высказывания, контролю и оценке

деятельности, облегчения запоминания изучаемого материала используется действие моделирования, так как оно опирается на наглядно- образное мышление, в достаточной мере сформированное у дошкольников с НВОНР. В процессе действия моделирования происходит выделение всеобщего отношения в предметной, графической, буквенной форме. В модели фиксируются существенные свойства изучаемого объекта, проявляется связь единичного и общего. Используя модель дети могут выполнять прямые и обратные действия. Моделирование помогает запоминать изучаемое, способствует увеличению словарного запаса, устанавливать существенные связи и отношения между событиями, явлениями, анализировать работу, оценивать результаты деятельности. Следует учитывать и то, что в процессе моделирования дети «пропускают через себя» изучаемый материал, а соответственно лучше его усваивают. Благодаря этому у учащихся формируется алгоритм действий, «снимается» страх, появляется уверенность в своих силах,

мотивация к самостоятельному высказыванию, т.е. монологической речи. При выполнении творческих работ необходим план, так как он является каркасом будущего высказывания. План помогает систематизировать имеющиеся знания, дать более полные, точные сведения о предмете. При составлении плана дети анализируют объект, выделяют его существенные признаки. Признаки фиксируются в виде графического изображения. (рисунка) в пунктах плана, а так же в буквенном виде. Одновременно фиксируются опорные слова, словосочетания, которые помогут грамотно, не повторяясь изложить мысли. Использование моделирования при составлении плана помогает задействовать зрительную, слуховую, моторную память, что в свою очередь способствует лучшему усвоению материала. Постепенно зрительные образы пунктов плана «сворачиваются» (принимаются детьми) и переводятся во внутренний план. В процессе работы над составлением плана рассказа дети приходят к выводу, что его структура (вступление, основная часть с подпунктами, заключение) подходит для описания многих объектов окружающего мира.

1. ? - Кто это? Собака, пёс, домашнее животное.

2. Цвет, форма, размер. Мех, шерсть, пушистый, крупная, мелкая, рыжая, курчавая, шелковистая, мягкая, жёсткая, гладкая, густая, длинная.

3. Голова. Морда, вытянутая, круглая, торчком, висячие, влажный, чуткий, карие, внимательные, умные.

4. Туловище. Крепкое, приземистое, вытянутое, мускулистое, стройное.

5. Ноги, лапы. Короткие, длинные, сильные, быстрые, когти, подушечки.

6. Хвост Прямой, загнут, колечком, пушистый, длинная, курчавая, волнистая, поднят, прижат, опущен.

7. Пища Растительная пища, хищник, хрустящие, лакомится.

8. Место обитания, жилище. Домашнее животное, жилище конура, сарай.

9. Предназначение, отношение. Помощник, защитник, друг, сторож, охранник, поводырь, приятель, любят, ценят, дорожат.

План описательного рассказа: 1. ? Кто это? 2.Цвет, форма, размер. 3.Голова. 4.Туловище. 5.Лапы, ноги. 6.Хвост. 7.Пища. 8. Среда обитания, жилище. 9.Предназначение, отношение.

Литература: 1.Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие.- М.:АСТ:Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, – 158 с. 2. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития. Пособие для учителей. М.: Просвещение, Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, – 240 с. 4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Самый полный справочник для младших школьников по написанию сочинений и изложений. М.:Астрель:АСТ Профиздат, 2006.–58 с. 5. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Просвещение, Ястребова А.В., Бесснова Т.П. Обучаемся читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.:АРКТИ, – 360 с. 7. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.- М.:АРКТИ, – 120 с. Подготовила: Дегтева Н.А, учитель-логопед