Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Advertisements

«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной.
Автор презентации Назарова Ольга Сергеевна к.п.н, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ 69 г. Владимира т
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
С ЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА » Подготовила Ульянова В.С. Учитель-логопед МДОУ 8 «Ленок» ЯМР.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Транксрипт:

Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год

Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика - Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе. Основная цель артикуляционной гимнастики - Основная цель артикуляционной гимнастики - научить ребенка правильным движениям органов артикуляционного аппарата, подготовить речевые мышцы ребенка, к правильному и четкому произношению звуков.

Детям 2, 3, 4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети 5, 6 лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения.

Основное требование – это систематичность. Занятия должны поводиться каждый день (в идеале). Минимум 2 -3 раза в неделю. Основное требование – это систематичность. Занятия должны поводиться каждый день (в идеале). Минимум 2 -3 раза в неделю. Во время артикуляционной гимнастики ребенок должен сидеть на стуле, тело не должно быть в напряжении. Во время артикуляционной гимнастики ребенок должен сидеть на стуле, тело не должно быть в напряжении. Используйте зеркало ( ребенку должно быть хорошо видно Ваше и свое лицо, когда Вы показываете движения). Используйте зеркало ( ребенку должно быть хорошо видно Ваше и свое лицо, когда Вы показываете движения). Артикуляционные упражнения проводятся в течение 8 – 10 минут. Артикуляционные упражнения проводятся в течение 8 – 10 минут. Каждое упражнение необходимо выполнять раз в умеренном темпе. Каждое упражнение необходимо выполнять раз в умеренном темпе. Следите за качеством выполнения упражнений. Следите за качеством выполнения упражнений. Принцип подбора упражнений: от простого – к сложному. Принцип подбора упражнений: от простого – к сложному. В любом возрасте артикуляционная гимнастика проводится живо, весело, эмоционально, в игре! В любом возрасте артикуляционная гимнастика проводится живо, весело, эмоционально, в игре! Как правильно проводить артикуляционную гимнастику

Артикуляционная гимнастика Пассивная Взрослый выполняет движения за ребенка Активная Ребенок самостоятельно выполняет упражнения

Артикуляционные упражнения Статические Артикуляционные упражнения, направленные на выработку правильной позы Динамические Направленные на правильное выполнение движений.

«Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы

- улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы

- вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты «Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты

- выполнить «трубочку» и приоткрыть рот «Бублик» - выполнить «трубочку» и приоткрыть рот

- широкий язык спокойно лежит на нижней губе «Лопатка» - широкий язык спокойно лежит на нижней губе

- широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху «Чашечка» - широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху

отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна «Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна

- рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы «Качели» - рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы

- слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ «Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ

- суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу «Иголочка» - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу

- улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла «Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла

- улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед «Горка» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед

- улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед- назад по небу «Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед- назад по небу

- язык лежит на нижней губе, кончик - узкий, а боковые края загнуты в желобок «Желобок» - язык лежит на нижней губе, кончик - узкий, а боковые края загнуты в желобок

- улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот «Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот

Спасибо за внимание! Уроки артикуляционной гимнастики предоставляют возможность всем, и взрослым и детям, научиться говорить правильно, красиво и четко.