РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей подготовительной группы 4 (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) воспитатели: Лосева Анна Александровна, Чистякова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Презентация подготовлена Карпушиной И.Е. воспитатель гр 7.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ProPowerPoint.ru МАДОУ «Аландский детский сад». ProPowerPoint.ru Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей подготовительной группы 4 (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) воспитатели: Лосева Анна Александровна, Чистякова Татьяна Михайловна. г. Екатеринбург 2014

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26, (далее – Сан ПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". 5. Уставом МБДОУ.

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста Коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Ведущие цели программы

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры. 2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей. 3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей на основе выявления задатков, способностей и возможностей. 5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. 6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 7. Обеспечение детям условий для социальной адаптации и интеграции в общество.

Рабочая программа: - соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

С учетом «Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» под редакцией Н.В. Нищевой – Спб.:ООО «Издательство «Детство- Пресс», Парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных отношений в качестве дополнения содержания образовательных областей образовательной программы дошкольного образования: методическим пособием, учитывающим специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» г.-103 с., разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В. С учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО.

Рабочая программа группы ориентирована на детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 7 лет

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Основные цели и задачи: * Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. * Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. * Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. * Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. * Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. * Воспитание культурно-гигиенических навыков. * Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. * Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). * Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. * Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. * Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. * Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. * Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Основные цели и задачи: * Развитие у детей любознательности, познавательных интересов Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Ознакомление с предметным; восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Ознакомление с расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Основные цели и задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Основные цели и задачи: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

- Определить необходимые условия для реализации коррекционно-развивающей работы; - Разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка необходимыми специалистами при освоении образовательной программы (на основе полученных диагностических данных); - Организовать взаимодействие специалистов, осуществляющих сопровождение ребёнка, испытывающего трудности в освоении образовательной программы. Коррекционно-развивающий блок обеспечивает создание педагогических условий для коррекции и профилактики нарушений в развитии ребенка с ОВЗ на основе комплексных диагностических данных.

- использование специальных образовательных программ («Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» под редакцией Н.В. Нищевой, «Мы живем на Урале» разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В.) - использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; оказывающего детям с ОВЗ необходимую помощь; - организация и проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ: - даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении основной общеобразовательной программы; - раскрывает причину, лежащую в основе трудностей; - содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, задания для коррекции.

Педагогический коллектив группы признает семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Основная цель взаимодействия - установить партнерские отношения, мотивировать родителей к совместной деятельности, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско- взрослую деятельность.

Участие в создании развивающей среды Родительское собрание Родительские уголки, информационные стенды Индивидуальные, групповые консультации Анкетирование Совместные праздники, соревнования, концерны, дни открытых дверей Родительский комитет Конкурсы, выставки, проектная деятельность Сайт ДОУ

Совместная деятельность детского сада с родителями помогает: повысить качество образования ; увидеть мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному себе, понимать недопустимость сравнения с другими детьми; понимать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании; проявлять заинтересованность в его действиях, готовность к эмоциональной поддержке, установлению доверительных отношений с ним.