ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Advertisements

Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чапаевка Ершовского района Саратовской области» Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
Основная образовательная программа дошкольного образования Краткая презентация ООП по реализации программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
С.Кузнецово. Федеральные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Постановления Правительства.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Транксрипт:

ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида 205 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 205 г. Екатеринбург 2014

ProPowerPoint.ru Рабочая программа педагога-психолога является одним нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность МБДОУ.

ProPowerPoint.ru Нормативные документы Основанием для разработки основной общеобразовательной программы в МБДОУ являются следующие нормативные правовые документы: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г., 1014 Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ от г. 655; Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ от г. 2151; Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г. N 26; Письмом Минобрнауки РФ от 22 июля – 13 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»; Уставом МБДОУ, принятым Общим собранием трудового коллектива МБДОУ от года, протокол 3 с учетом особенностей МБДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, образовательных потребностей и запросов семьи; - Положение о службе практической психологии в системе образования РФ; - Концепция психологической службы образования; - Концепция службы специальной психологии в системе образования. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год Комментарии к ФГОС дошкольного образования; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";- Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: - Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»; - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. N / «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 января 2014 г. N 8 г. Москва "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования"; - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ); - Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида 205; Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);

ProPowerPoint.ru Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно – развивающих средств Цель программы

ProPowerPoint.ru 2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; продолжать учить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников. 3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого- педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений. 1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной, поведенческой и познавательной сферах проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия. Задачи программы

ProPowerPoint.ru Направления деятельности дошкольной психологической службы Психологическая диагностика Коррекционно-развивающее направление Психологическое просвещение и психологическая профилактика Психологическое консультирование Психологическая поддержка деятельности ДОУ

ProPowerPoint.ru С целью осуществления единства психологической и педагогической диагностики используется адаптированная диагностика психических процессов Л.А. Венгера, С.Д. Забрамной, Е.М. Борисовой, Е.А. Стребелевой, Н.Е. Вераксы, - используемые методики соответствуют требованиям образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой» и систематичному сопровождению образовательного процесса. 1. Психодиагностика. Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно- образовательного процесса.

ProPowerPoint.ru Психологическая диагностика

ProPowerPoint.ru 2. Коррекционно-развивающее направление Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

ProPowerPoint.ru 3. Психопрофилактика Цель : предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно- образовательного процесса. 4. Консультационная,просветительская работа Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация ДОУ.

ProPowerPoint.ru 5. Психологическая поддержка деятельности ДОУ Участие в подготовке и проведении различных мероприятий в МБДОУ

ProPowerPoint.ru Принципы и подходы к формированию программы Рабочая программа: -соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; -сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; -обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; -строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; -предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; -предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

ProPowerPoint.ru Принципы и подходы к формированию программы - единства диагностики и коррекции отклонений в развитии. - дифференцированная диагностика и коррекционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (-далее ОВЗ) основаны на известных принципах общей и специальной педагогики. В соответствии со спецификой работы образовательного учреждения наиболее актуальными из них являются: -принцип педагогической конфиденциальности: беречь ребенка от психического и физического насилия; научить педагогов и родителей действовать в поле деятельности «ребенок взрослый»; -принцип занимательности - учитывая несформированность познавательной деятельности детей, этот принцип необходим для вовлечения их в целенаправленную деятельность, формирования желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата; -принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника с ОВЗ; -принцип динамичности заключается в постоянном углублении и расширении целей по коррекции, обучению, развитию ребенка; -принцип комплексности это решение любой диагностической, педагогической, развивающей и коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятия и его формы, интенсивности работы; -принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

ProPowerPoint.ru Рабочая программа педагога -психолога МБДОУ – детский сад компенсирующего вида 205 разработана на основе программ: с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО; парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных отношений в качестве дополнения содержания образовательных областей образовательной программы дошкольного образования: методическим пособием, учитывающим специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» г.-103 с., разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В.; парциальных программ и методических пособий, учитывающим специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» г.-103 с., разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В.; «Мир эмоций» (автор – составитель программы педагог-психолог МБДОУ 205 Бороздина; «Цветик-семицветик»- Н.Ю. Куражева; «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста» на основе Татаринцевой А.Ю., Григорчук М.Ю.; «Коррекция и профилактика агрессивности у детей дошкольного возраста» «Эти милые задиры» Кравцова О.П.; «Размышляйка» (автор – составитель программы педагог-психолог МБДОУ 205 Бороздина Т.

ProPowerPoint.ru Рабочая программа ориентирована на детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития от 4 до 7 лет, их родителей и педагогов

ProPowerPoint.ru Содержание Рабочей программы педагога- психолога в коррекционно-развивающем блок е Содержание программы включает совокупность сфер развития, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: Коммуникативная сфера Познавательная сфера Речевая Моторная Эмоционально- личностная, мотивационно- потребительская Навыки деятельности

ProPowerPoint.ru Основные цели : Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; Помогать ребенку прожить определенное ЭС; Объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное обозначение; Вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения; Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения. становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания; формирование чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Эмоционально-личностное, коммуникативное развитие»

ProPowerPoint.ru «Познавательное развитие» Основные цели: Способствовать развитию высших психических процессов (восприятия, произвольного внимания (концентрация, объем, переключаемость), произвольной памяти, мышления, речи), повышения их активности Работа педагога-психолога в данной области учитывает тематическое планирование всех возрастных групп. Ведется как с подгруппой детей, так и индивидуально.

ProPowerPoint.ru Взаимодействие с семьями воспитанников ЦЕЛЬ взаимодействия – Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого- педагогические знания и умения по оптимизации детско- родительских отношений установить партнерские отношения, мотивировать родителей к совместной деятельности, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско- взрослую деятельность

ProPowerPoint.ru Формы работы педагога-психолога с семьей Участие в создании развивающей среды Родительское собрание (разной формы: презентации,трени нги, круглые столы и т.д.) Родительские уголки, информационные стенды Индивидуальные, групповые консультации Анкетирование пМПК Открытые занятия Сайт ДОУ

ProPowerPoint.ru Спасибо за внимание