ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.» Подготовила: воспитатель Фролова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
Advertisements

Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной.
МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» Экологическое воспитание детей через познавательно -исследовательскую деятельность Воспитатель Щекалева Светлана.
Автор проекта : ст. воспитатель: Цховребова Р.В., воспитатель: Атаева З.В. МБДОУ Детский сад 34 комбинированного вида г. Владикавказ. Проект «Сохраним.
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Попова Галина Николаевна Воспитатель МОУ «Начальная.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Выполнила :Тулупова Любовь Николаевна,воспитатель.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.» Подготовила: воспитатель Фролова Светлана Юрьевна Сызрань 2014

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить как увлекательное путешествие, чтобы ребенок получал от этого радость.

Цель создалние системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

Задачи разработка цикла НОД создалние картотеки оформление уголка экспериментирования разработка тематического планирования

Система работы Организация и содержание развивающей среды Организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

Для реализации поставленных задач создал условия в предметно-развивающей среде группы уголок экспериментирования. Для реализации поставленных задач мною были создалны условия в предметно-развивающей среде группы уголок экспериментирования.

Основное оборудование : приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки и т.д.; утилизированный материал; разные виды бумаги; красители ; прочие материалы ….

Рабочий план реализации проекта. Работа с детьми Проведение мониторинга НОД Наблюдения в природе Тематические беседы Целевая прогулка Экскурсия Самостоятельная деятельность детей КВН, развлечения

Сотрудничество с родителями Участие в конкурсе »Природа и фантазия» (поделки из природного материала) КВН игра «Знатоки» с привлечение родителей воспитанников Консультации для родителей: «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Родительские собрания: «Наблюдение и эксперименты» «Наши успехи и достижения в экспериментальной деятельности» «Я исследователь» Сбор оборудования и оформление уголка экспериментирования (участие дети и родители)

Методическое обеспечение Участие в анкетирование Изучение педагогической литературы Организация в предметно-развивающей среде группы, уголка экспериментирования Цикл наблюдений за живой и неживой природой, физическими явлениями. Создание картотеки Разработка цикла НОД Консультации для родителей Работа с педагогами: Выступление на фестивале Выступление на конференции

«Маленький исследователь»

«Давайте сделаем так»

«Как увидеть воздух?»

«Испытание магнита»,»Откуда берется грязь?»

Советы для родителей по развитию поисково- исследовательской активности детей

А у нас в саду дела-эксперименты снова, сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лед, то смешаем краски, изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

«Давайте посмотрим, что будет, если ….».

Развивающие игры

Прогулка – это замечательное время, когда я постепенно приобщала детей к тайнам природы - живой и неживой, рассказывала о жизни самых различных растений и животных, а у детей появляется возможность экспериментировать в естественных условиях.

«Рассматривание коры деревьев» Китайская пословица гласит Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму.

Пирожки для Мишки из песочка и водички!

Самостоятельная деятельность детей с природным материалом

«Теплая капелька»

Мониторинг экологического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста 72% 84%

Литература: Балаценко Л., Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду С. 80–82. Николаева С. Н., Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, Николаева С., Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников С. 31–38. Николаева С.Н.,Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», – 336 с. Рыжова Н., «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание С. 26–34. Петерсон Л.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Мир открытий" Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание !