«Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности высшего учебного заведения» В.В. Бессарабова ст.преподаватель кафедры гуманитарных наук vbessarabova@mfmesi.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КВЕЛИДЗЕ-КУЗНЕЦОВА НАТЕЛА НОДАРЬЕВНА Заместитель директора фундаментальной библиотеки ФБ РГПУ 2010 г. Санкт-Петербург, Россия.
Advertisements

Учет муниципальных информационных систем как объектов интеллектуальной собственности Администрация города Красноярска Управление информатизации и связи.
Введение Защита программ и данных вызывает необходимость системного подхода. Системный подход к защите программ требует, чтобы средства и действия, используемые.
В информационной сфере сети Интернет сосредоточен необъятный объем самой разнообразной информации. В то же время сеть Интернет представляет собой широкую.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы Научная библиотека.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
Создание и использование служебных произведений после введения в действие четвертой части ГК РФ Бахтина Елена Park Media Consulting
Тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕЗАКОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Магистрант: гр. ГП(з)-2-13 Жээналиев М. М.
ГОУВПО «Российская таможенная академия» Санкт – Петербургский им. В. Б. Бобкова филиал Кафедра гражданско-правовых дисциплин Презентация по дисциплине.
РОЛЬ ПАТЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ в зарубежных ВУЗах и исследовательских центрах. Докладчик: Екатерина Шехтман Старший преподаватель НГУ Патентный поверенный РФ,
Правовые проблемы реализации Федерального закона 217 Татьяна Никифорова «Инновационное развитие России: проблемы законодательного обеспечения» Москва,
Домашнее задание: § 4 до с. 36 записи в тетради, § 4 до с. 36 © Ковалькова Н.Н 1. Субъекты гражданского права. 2. Объекты гражданского права. 3. Дееспособность.
1 Договор страхования по гражданскому законодательству РФ Выполнил студент гр. ЗЛС-205 Камнев В.Е. Научный руководитель Евлампьева Т.Б.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультатив: Казахстанское право Тема 12: Интеллектуальная собственность и ее защита ст. преподаватель.
Реализация VIII раздела Жилищного кодекса РФ. Действие жилищного законодательства во времени ст. 6 ЖК РФ 1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной.
О работе с конфиденциальной информацией. ПЛАН: О работе с конфиденциальной информацией. Алиханова О.Б., начальник отдела общего и дошкольного образования,
Проблема прав собственности в России Проблема формирования информационного права и защиты интеллектуальной собственности © Гришко Белла Группа
Электронные учебно-методические комплексы для преподавателей и студентов.
Транксрипт:

«Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности высшего учебного заведения» В.В. Бессарабова ст.преподаватель кафедры гуманитарных наук

2 Проблемы соблюдения и защиты прав интеллектуальной собственности при активном внедрении высшими учебными заведениями в учебный процесс инновационных информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. технологий электронного обучения, приобретают всё большую значимость и актуальность.

Большинство высших учебных заведений Российской Федерации и Республики Беларусь пока не уделяют проблемам соблюдения и защиты прав интеллектуальной собственности должного внимания.

Последствия такой позиции в случае возникновения спорных ситуаций могут выразиться в значительных имущественных санкциях и даже в применении мер административного и уголовно- правового воздействия.

Ежегодно сотрудниками, профессорско-преподавательским составом и студентами в любом высшем учебном заведении создаются тысячи новых объектов интеллектуальной собственности.

Достаточно часто возникают споры по правомерности использования таких объектов интеллектуальной собственности в образовательном процессе и за пределами высшего учебного заведения. Единой практики разрешения таких споров в Российской Федерации и Республике Беларусь нет.

Одним из основных направлений инновационной деятельности высшего учебного заведения должно стать создание комплексной системы защиты интеллектуальной собственности, включающей:

разработку на основе норм международного и национального законодательства, с учётом специфики учреждения образования, локальной нормативно-правовой базы охраны объектов интеллектуальной собственности, и прежде всего, Положения об интеллектуальной собственности высшего учебного заведения;

создание специализированного структурного подразделения по защите интеллектуальной собственности, основными целями деятельности которого должны являться: –инвентаризация и учёт интеллектуальной собственности высшего учебного заведения; –защита интеллектуальной собственности высшего учебного заведения;

–обеспечение законности при распространении и использовании высшими учебными заведениями объектов интеллектуальной собственности; –обеспечение законности в процессе передачи исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности;

–принятие мер, направленных на обеспечение информационной безопасности высшего учебного заведения и пресечение незаконного использования принадлежащих ему объектов интеллектуальной собственности.

Среди наиболее эффективных мер защиты объектов интеллектуальной собственности высшего учебного заведения следует отметить: регистрацию прав на объекты интеллектуальной собственности (патентование), в т.ч. с помощью специализированных компаний; гражданско-правовую защиту объектов интеллектуальной собственности путём предъявления исков в суды общей юрисдикции и в специализированные суды;

уголовно-правовую защиту от преступлений, совершаемых против информационной безопасности высшего учебного заведения; уголовно-правовую защита объектов интеллектуальной собственности в электронной образовательной среде;

заключение авторских и лицензионных договоров; включение в трудовые договора с работниками и договора об оказании образовательных услуг специальных условий, направленных на охрану объектов интеллектуальной собственности, в т.ч. перечня сведений, не подлежащих разглашению и после прекращения договорных отношений с их правообладателем.

Европейские правовые стандарты защиты интеллектуальной собственности включают специальные регламенты, определяющие взаимоотношения работников и преподавателей с администрацией высшего учебного заведения по вопросам осуществления авторских, смежных, патентных и иных видов прав.

В ведущих университетах Великобритании и других стран Западной Европы функционируют специальные подразделения, целями деятельности которых являются оформление прав на объекты интеллектуальной собственности и использование таких объектов в коммерческом обороте, а также в инновационных проектах.

В соответствии с п. 1 ст ГК РФ авторские права на учебно-методические разработки и комплексы, электронные учебники, видеолекции, тестовые базы, иные базы данных и другие объекты интеллектуальной собственности, созданные преподавателями высших учебных заведений в пределах осуществления ими трудовых обязанностей (служебные произведения), принадлежат автору.

Исключительное право на такое служебное произведение принадлежит высшему учебному заведению (ч. 1 п. 2 ст ГК РФ). Автор служебного произведения имеет право на вознаграждение за его использование или сохранение в тайне. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты определяются на договорной основе, а при не достижении соглашения – в судебном порядке.

Литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвёртая) от г. 230-ФЗ, в ред. Федерального закона от г. 318-ФЗ, с изменениями, внесёнными Федеральным законом от ФЗ // Собрание законодательства РФ, г., 51 (1ч.), ст Уголовно-правовая защита объектов интеллектуальной собственности в электронной информационной среде. Научно- практическое пособие. / Е.Н. Петров, Б.Н. Мысловский, С.Е. Мысловский, В.Н. Щепетильников – М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС), НИИ школьных технологий, – 256 с. Интернет ресурсы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!