МБОУ СОШ ст.Дрязги Исследовательский проект Выполнили : Томчук Жанна (2 класс) Иванищев Дмитрий Горбачёв Дмитрий Руководитель – учитель Коробкина В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое состояние пришкольного участка. Автор проекта: ученица 4 класса Марьина Алена Соавтор проекта: Горошникова Людмила Анатольевна.
Advertisements

Эколого-исследовательский проект «Здоровье моей школы» Выполнил: ученик 9-А класса МБОУ СОШ 1 ЩМР МО Гафуров Рустам Руководитель: учитель биологии и химии.
Московская обл., Домодедовский район, п / о Введенское, с. Ильинское дом 9/1 Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы.
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
ИЗУЧЕНИЕ ПЫЛЕВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ Работу выполнили: Ученики 5 «А» класса МБОУ СОШ 2 Гогадзе Илья, Проханов Дмитрий, Панков Данил.
О чем предупреждает снег? ( исследовательский проект) Групповой проект учащихся 1 А и 5 А классов МБОУ «РСОШ 2» Руководитель: Синякина Светлана Васильевна.
Комплексное исследование чистоты снега в детских учреждениях г. Гурьевска ученица 9«Б»класса МБОУ СОШ 1 г. Гурьевска Воронина Валентина Руководитель: Семерякова.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
Проблемы Матушки - Земли Работу выполнили: ученики 3 - а класса МОУ «СОШ р.п. Озинки», участники кружка Районная научно-практическая экологическая конференция.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
«Старый сквер живи!» (социально - экологический проект) Автор: Занин Ефим, командир экологического отряда Руководитель: Башун Людмила Алексеевна, педагог.
Экологический проект « Зеленый мир детского сада » Подготовил : воспитатель 12 гр. Сычевник Е. И.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Природа – это среда, из которой как цветы, выросли все наши таланты. Пришвин М.М.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева П., Кошенкова О., Куликова Ю., Лапина В., Шастов И.
Тайны снега Автор: Сковородько Ольга 5 класс БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 83»
Выполнила: Хумбун Ангармаа, ученица 5 класса МБОУ СОШ с. Нарын Руководитель: Биче-оол Сима Сюрюновна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Нарын.
Исследование снега на общую химическую токсичность методом биотестирования Автор: Милюта Юлия, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, МАОУ Боровская.
Районный отдел народного образования Гагинского района Исследовательская работа Работу выполнил ученик 8«б» класса МОУ Гагинской средней общеобразовательной.
Творческий проект учащихся 8А класса МОУ «СОШ 10» Декоративное оформление территории школьного двора Выполнили: Куфёлкина М., Хмельникова Е. Руководитель:
Транксрипт:

МБОУ СОШ ст.Дрязги Исследовательский проект Выполнили : Томчук Жанна (2 класс) Иванищев Дмитрий Горбачёв Дмитрий Руководитель – учитель Коробкина В.В. (4 класс)

Обоснование актуальности выбранной темы В последнее время на уроках, внеклассных мероприятиях, по телевидению мы часто слышим слово «экология», «тяжёлая экологическая обстановка», «чернобыльская зона». Ясно, что все эти слова не вызывают чувства радости, а наоборот, чувство тревоги, стремление защитить Землю. Есть немало отрицательных примеров отношения человека к природе. В результате этого отношения страдает наша планета, страдают люди.

Создана международная организация «Гринпис». Люди, которые входят в эту организацию, хотят остановить загрязнение нашей планеты. Они всё делают для того, чтобы планета Земля была чистым «домом»

Нас заинтересовал вопрос: какая экологическая обстановка на территории нашей школы? Может ли она повлиять на состояние здоровья учащихся? Эти вопросы стали основными в нашем исследовательском проекте. С помощью проведённых исследований мы попытались выяснить: действительно ли в экологически чистом районе расположена наша школа?

Этапы работы над проектом Обоснование актуальности данного проекта. Обозначение цели исследования. Выдвижение гипотез с последующей проверкой. Обсуждение результатов деятельности. Оформление результатов исследований в альбоме. Представление исследовательского проекта.

Цель проекта: определить экологическое состояние территории школы и прилегающей к ней территории; выяснить: влияет ли экологическая обстановка пришкольной территории на здоровье человека?

Гипотезы 1. Каков уровень загрязнения воздуха на территории школы? 2. Соответствует ли расположение школы санитарно – гигиеническим нормам? 3. Достаточно ли озеленение пришкольного участка для полного восстановления потреблённого кислорода? 4. Какова степень интенсивности движения автомобилей на дороге возле школы?

Исследование 1 Определение уровня загрязнения воздуха пришкольной территории. Для определения уровня загрязнения воздуха мы провели два опыта Опыт 1. Мы взяли 2 белых листа бумаги формата А4, начертили на них прямоугольники и обильно смазали их кремом. Один лист мы прикрепили к столбу во дворе школы, а другой вблизи дороги, проходящей мимо школы.

Исследование 1 Определение уровня загрязнения воздуха пришкольной территории. Через неделю посмотрели на результат исследования. На прямоугольниках невооружённым глазом были видны пылинки. Больше их оказалось на листе, прикреплённом ближе к дороге. (Лист 1)

Опыт 2 Для того чтобы определить запылённость воздуха на различных участках территории, мы набрали в стаканы снега вблизи проезжей части и во дворе школы, растопили его и сравнили степень загрязнения воды.

Вода в одном стакане была почти прозрачная, с небольшими примесями растений. Вода во втором стакане оказалась мутной, с осадками ила, песка, маленьких камешков. Вывод: запылённость воздуха выше у проезжей дороги, ниже у школы.

Исследование 2 Соответствует ли расположение школы санитарно – гигиеническим нормам? Мы измерили шагами расстояние от школы до дороги. Зная, что длина двух детских шагов равна примерно 1 метру, мы вычислили расстояние. От школы до дороги 112 шагов, что составляет 56 метров (112:2=56). Это не противоречит санитарно гигиеническим нормам. По ним от границ учебных заведений до дороги должно составлять не менее 25 метров. А вот расположение спортивной школьной площадки вызвало у нас тревогу.

Расстояние от дороги до площадки составляет 22 шага или 11 метров. Вывод: расположение школы соответствует санитарным нормам, а школьной площадки нет.

Исследование 3 Уточнение плотности озеленения пришкольного участка. Для этого мы подсчитали количество деревьев, произрастающих на территории школы. Вот что у нас получилось: Названия деревьев Количество деревьев 1 каштаны 47 2 берёзы 64 3 яблони 23 4 вишни 11 5 другие деревья 10 Итого 156

Количество ежедневного потребления кислорода человеком в среднем составляет 800 г. Среднее же дерево выделяет за сутки 200 г живительного газа. Для 1 человека, чтобы он легко дышал, необходимо 4 дерева.

В нашей школе и детском саду всего : детей - 18, воспитателей и учителей 4, других работников школы -7 (всего 29 человек). Для всех необходимо 116 деревьев. (18+4+7) * 4=116 деревьев.

Вывод: деревьев на пришкольной территории достаточно для очистки воздуха

Исследование 4 (наблюдение) Определение степени интенсивности движения автомобилей на дороге около школы. Для определения интенсивности движения мы провели наблюдение. В течение дня в разное время, но в одинаковый отрезок времени, мы наблюдали движение автомобилей. Выяснили, что: Утром ( 8 ч 30 мин- 9 ч 30 мин) – 33 машины Днём (12 ч 30 мин 13 ч 30 мин ) – 34 машины Вечером (18 ч 00 мин - 19 ч 00 мин) – 19 машин В среднем в час в течение дня проходит 29 машин. За сутки автомобиль выбрасывает 4 кг вредных веществ или 3 г за 2 мин. Расстояние мимо школы автомобиль преодолевает за 5 сек и выбрасывает 0,1 г вредных веществ. Вывод: Выбросы составляют незначительную часть и они не могут серьёзно отразиться на состоянии здоровья, так как школа находится на достаточно удалённом расстоянии и окружена зелёными насаждениями.

Общий вывод: В результате проведённых исследований, наблюдений выяснено: 1. Экологическое состояние территории школы достаточно благополучное и не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека. Однако расположение спортивной площадки не соответствует санитарно гигиеническим нормам. 2. В результате исследований мы убедились, как важно охранять окружающую природу.

Необходимо бережно относиться к зелёным насаждениям, участвовать в озеленении и уборке территории школы.

И тогда не только будет красива родная школа, село и родной край, но и будут здоровы люди.