Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Advertisements

Особенности деятельности ДОУ в переходный период на новую основную общеобразовательную программу.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
Итоги работы по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (из опыта работы МБДОУ детского сада «Колосок»)
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Транксрипт:

Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова

АКТУАЛЬНОСТЬ Модернизация системы образования, повышение требований к содержанию и структуре образовательного процесса в ДОУ Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ как основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования.

ГИПОТЕЗА Если организовать воспитательно- образовательный процесс в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе, то реализации программы развития обеспечит эффективное повышение качества образовательных услуг и имиджа дошкольного учреждения.

ЦЕЛЬ Создание условий для совершенствования и обновления компонентов воспитательно- образовательного процесса в целях обеспечения мобильности, гибкости и вариативности деятельности ДОУ; повышение профессиональной компетентности каждого педагога, их саморазвитие, обеспечивающих повышение качества образовательных услуг дошкольного учреждения.

ЗАДАЧИ Проанализировать возможности педагогического коллектива в оказании образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе ДОУПроанализировать возможности педагогического коллектива в оказании образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ Предоставить педагогам право оптимального выбора программ, технологий, партнеров по деятельности для обеспечения высокого качества воспитательно-образовательного процесса.Предоставить педагогам право оптимального выбора программ, технологий, партнеров по деятельности для обеспечения высокого качества воспитательно-образовательного процесса.

ЗАДАЧИ Способствовать формированию мотивационной готовности педагогов к реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУСпособствовать формированию мотивационной готовности педагогов к реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ Оказывать методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов.Оказывать методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. В ДОУ создана эффективная система реализации федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе ДОУ. 2. Большинство педагогов ДОУ имеют стабильную мотивационную готовность к переходу на новые требования 2. Большинство педагогов ДОУ имеют стабильную мотивационную готовность к переходу на новые требования

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3. Педагоги ДОУ образовательный процесс строят на комплексно-тематическом принципе. 4. Педагоги ДОУ во взаимодействии с детьми реализуют личностно- ориентированный подход.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ п/п п/п Направление деятельности Мероприятия СрокиОтветственный 1 Создание нормативного обеспечения введения ФГТ 1.1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГТ: -пед часы; -педсоветы (на тематических педсоветах); -Консультация «Законодательное обеспечение системы образования на современном этапе» Пополнение папки «Нормативно- правовое обеспечение деятельности ДОУ» 1.3. Разработка Приказа «О создании творческой группы для разработки основной общеобразовательной программы ДОУ» В течение учебного года Сентябрь. октябрь 2011 В течение уч.года Сентябрьоктябрь Ст.воспитатель Е.С. Ларикова Зав. детским садом М.Н.Шалаева Ст.воспитательЕ.С.Ларикова Ст.воспитательЕ.С.Ларикова М.Н.Шалаева

п/п п/п Направление деятельности Мероприятия СрокиОтветственный 2 Организационная деятельность по реализации ФГТ в ДОУ 2.1. Разработка плана работы творческой группы по введению ФГТ к структуре ООП ДОУ; утверждение состава творческой группы; 2.1. Разработка плана работы творческой группы по введению ФГТ к структуре ООП ДОУ; утверждение состава творческой группы; 2.2Проведение аудита образовательной - деятельности ДОУ на соответствие ФГТ: анализ программно-методического обеспечения реализуемой Программы (проект); -анализ условий реализации Программы; -анализ имеющейся системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов 2.3. Составление аналитической справки по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ. 2.4Приведение планирования образовательной деятельности ДОУ в соответствие с ООП и ФГТ Август- сентябрь Сентябрь- октябрь Август- сентябрь Сентябрь- ноябрь Декабрь Декабрь Сентябрь- октябрь Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатель групп Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатели групп

п/п п/п Направление деятельности Мероприятия СрокиОтветственный 2.5. Систематизация методического материала и методических рекомендаций у воспитателей и специалистов в соответствии с ФГТ Систематизация методического материала и методических рекомендаций у воспитателей и специалистов в соответствии с ФГТ Консультирование родителей и педагогов ДОУ по разработке проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования Отчет по мониторингу готовности ДОУ к реализации ФГТ. Октябрь-январь Ежеквартально Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатели групп 3 Кадровое обеспечение введения ФГТ 3.1. Разработка плана-графика повышения квалификации педагогических работников в связи с введением ФГТ Консультирование педагогов ДОУ по разработке проекта основной общеобразовательной программы ДОУ 3.3Изучение педагогами нормативно- правовых и методических рекомендаций по введению ФГТ в процессе самообразования (с последующим обсуждением изученного материала на пед часах). Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатели групп Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатели групп, специалисты

п/п п/п Направление деятельности Мероприятия СрокиОтветственный 4 Информационное обеспечение 4.1. Оформление стендового уголка «Работаем по ФГТ» (со сменной информацией) 4.2. Размещение информации о введении ФГТ к структуре ООП на сайте детского сада, в родительских уголках, на родительских собраниях. Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатели групп