Подготовила: воспитатель МОУ д/с 1 Шикуло Т.П. воспитатель высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 2044 ДО 2701 Проект « Русский быт» Подготовили : Кошилева М.В. Романова Т.В.
Advertisements

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Рябова Татьяна Александровна музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Солнышко» г. Очёр 2009 Знакомство дошкольников с народной культурой.
Вводная презентация для родителей
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Транксрипт:

Подготовила: воспитатель МОУ д/с 1 Шикуло Т.П. воспитатель высшей категории

Приобщайте детей к истокам русской народной культуры, Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, Сердце преисполняется чувством изящного, Пусть народная поэзия действует на них как музыка. В.Г. Белинский

Актуальность В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает русскому языку, а значит и культуре. В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас слов большинства взрослых и детей. На сегодняшний день одним из приоритетных направлений дошкольного образования является ознакомление детей с красотой и образностью русского языка, средствами произведений устного народного творчества, выраженное в песнях, потешках, припевках, за кличках, колядках, обрядах и т.д.

Воспитание любви и интереса к русской национальной культуре средствами произведений устного народного творчества.

Формировать у детей интерес к детскому фольклору; Обогащать словарь детей образными выражениями произведений устного народного творчества; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Расширять представления детей о России, как стране, в которой они живут, об ее культуре и традициях; Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к нему;

Предполагаемые результаты: Ребенок, обладающий духовно- нравственными ценностями, гражданско- патриотическими чувствами, уважающий культурное, историческое прошлое России; Ребенок, обладающий духовно- нравственными ценностями, гражданско- патриотическими чувствами, уважающий культурное, историческое прошлое России; Сформированный устойчивый интерес к жанрам устного народного творчества; Сформированный устойчивый интерес к жанрам устного народного творчества; Умение различать жанры устного народного творчества и использовать их в самостоятельной деятельности; Умение различать жанры устного народного творчества и использовать их в самостоятельной деятельности; Грамматически правильная речь, с активным использованием пословиц, поговорок, образных выражений. Грамматически правильная речь, с активным использованием пословиц, поговорок, образных выражений.

Взаимодействие с родителями по реализации проекта Создание мини-библиотеки произведений устного народного творчества; Помощь в приобретении настольно-печатных и дидактических игр по устному народному творчеству; Участие в подборе экспонатов для мини-музеев и выставок;

Взаимодействие с родителями по реализации проекта Участие в подготовке и проведении экскурсий; Участие в изготовлении костюмов и оформление зала для праздников и развлечений; Участие в совместных народных праздниках и развлечениях.

Интеграция образовательных областей Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Социализация КоммуникативнаяИспользование потешек, прибауток, колыбельных песен в сюжетно-ролевых играх. Развлечения, сюжетно-ролевые игры. Познание Познавательно- исследовательская Познавательные беседы: «Куклы из бабушкиного сундука», «Моя малая Родина», «Соломенное чудо», «История русского костюма»,«Былины – кладезь мудрости народной»,«Москва – столица нашей Родины»,«Путешествие по русской избе», «Сказка к нам приходи, о правах нам расскажи». Экскурсии в краеведческий музей. Знакомство детей с потешками, пословицами и поговорками, колядками, загадками.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Физическая культура ДвигательнаяПодвижные русские народные игры. Физкультминутки (во время занятий и в повседневной жизни). Экскурсии в краеведческий музей, в выставочный зал «Колорит», по городу. Развлечение «Рождественские колядки». Труд ТрудоваяУчастие детей в оформлении выставок и мини-музеев. Изготовление поделок, выпечка печенья, пирожков, булочек совместно с родителями при подготовке к «Осенней ярмарке». Художественная литература Читательская Чтение сказок: «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка». Чтение стихов о Родине, об изделиях декоративно-прикладного искусства.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Здоровье Познавательно- двигательная Физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры во время занятий и на прогулке. Коммуникация КоммуникативнаяТеатрализованные игры во время развлечений, сюжетно-ролевые игры, с использованием малых фольклорных форм, беседы-обсуждения после просмотра мультфильмов, ролевые диалоги при рассказывании потешек, считалки, помогающие распределить роли. Музыка МузыкальнаяРазучивание народных песен, частушек, русских плясок и хороводов, колыбельных песен.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Художественное творчество Изобразительная Лепка на тему: «Персонажи любимых сказок»; Рисование на темы: «Мои любимые сказки», «Люблю березку русскую», «По сказке Гуси-лебеди»; Интегрированное занятие «Моя Россия» (роспись матрешки); Комплексное занятие на тему: «Богородская игрушка и ее мастера». Безопасность ПознавательнаяБеседы о соблюдении правил дорожного движения во время экскурсий. Беседы о соблюдении правил работы ножницами, иголкой во время занятий.

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта; Входящее диагностическое обследование детей; Разработка перспективных планов работы по проекту на два года, включающих в себя: конспекты занятий, познавательные беседы, экскурсии, развлечения и календарные народные праздники, перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчеством; Подбор художественной литературы, составление картотек (русских народных сказок, загадок, пословиц, потешек, пословиц и поговорок, славянских игр); Подбор материалов для выставок и мини-музеев; Подбор материалов для информационного стенда и консультаций для родителей по теме проекта; Ознакомление родителей с формами работы по проекту.

Москва – столица Родины Соломенное чудо Моя малая Родина Сказка в гости приходи, о правах нам расскажи

Люблю березку русскую… Что за прелесть эти сказки ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Былины – кладезь народной мудрости»

КОМПЛЕКСНЫЕ Русская матрешка Моя Россия

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ Рассказывание русских народных сказок

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ Осенние снопики Рождественские колядки

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ Ярмарка Моя родина – Россия, мой язык - русский

Моя малая Родина Выставки и мини-музеи: Соломенное чудо Куклы из бабушкиного сундука Москва-столица России

Экскурсии в краеведческий музей История воинских побед История моего любимого города Предметы народного быта в русской избе

Экскурсии в краеведческий музей Предметы народного быта в русской избе

Просмотры мультфильмов Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Русская народная сказка «Гуси-лебеди»; Русская народная сказка «Гуси-лебеди»; Русская народная сказка «Царевна-лягушка»; Русская народная сказка «Царевна-лягушка»; Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»;Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»;«Илья Муромец и Соловей Разбойник»; «Алеша Попович и Змей Горыныч».«Алеша Попович и Змей Горыныч».

Диагностическое обследование детей Вывод: Из результатов итогового диагностирования у детей: расширились представления детей о России, как стране, в которой они живут, об ее культуре и традициях; сформировался у детей интерес к детскому фольклору; обогатился словарь детей образными выражениями произведений устного народного творчества;

Литература:

Благодарю за внимание!