Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками. Педсовет 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
Advertisements

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками МБДОУ «Детский сад 25 »
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Составители: Погаленко И.А зам.зав. по УВР, Гаврилова Э.И. воспитатель.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы как условие получения нового качества образования Толмачева Е.П. методист МКУ города Бузулука.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В год.
Деятельностный подход в ДОУ. (взаимодействие педагогов) Деятельностный подход в ДОУ. (взаимодействие педагогов) Авторы : Дорофеева Татьяна Васильевна –
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Одиненко В.Д. воспитатель – методист ДОУ 4 «Светлячок» АГЯ 2017 год Материалы форума «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Транксрипт:

Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками. Педсовет 2014

«Слышу - не помню, вижу – помню, делаю - понимаю». Конфуций

Мудрость гласит «Не отложится в разуме то, что не побывало в руках» Деятельностный подход в ДОУ 1.Игра, как ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. 2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация...) 3. Труд (различные его виды, ручной труд в том числе).

В чем же заключается деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками? Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.

Ставит следующие задачи перед педагогом: 1. Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; 2. Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; 3. Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Работа дошкольников строится как поиск и проба средств решения задачи. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на неё. Складывается из действий. Деятельность система действий человека, направленная на достижение определённой цели.

Виды деятельности ( по ФГТ) коммуникативная игровая (ведущая) познавательно- исследовательская трудовая музыкально- художественная чтение продуктивная

Деятельностный подход это : субъектно-ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребёнка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребёнка, но и его самого как личность; предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

Принципы деятельностного подхода : принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип субъектности воспитания; принцип учета сенситивных периодов развития; принцип преодоления зоны ближайшего развития; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности ; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности ; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности ; принцип активности ребенка в образовательном процессе.

Виды образовательной деятельности : - Непосредственно образовательная деятельность НОД Самостоятельная деятельность детей СДД Совместная деятельность СД ( режимные моменты) Взаимодействие с родителями

Портрет выпускника детского сада : Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; Любознательный, активный; Эмоционально-отзывчивый; Овладевший средствами общения способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления об окружающем мире и социуме; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Идеальная НОД какая? Когда в ней присутствуют : 1. Мотивация. 2. Субъект-субъект, сотрудничество. 3. Интеграция. 4. Проектная деятельность. 5. Партнерство. 6. Комплексный подход к обучению. 7. Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети. 8. Самостоятельно-поисковая деятельность. 9. Разнообразие видов деятельности. 10. Совместная деятельность воспитателя и ребенка. 11. Взаимодействие с семьями детей. 12. Учет интересов детей Продолжительность этапов зависит от того, на какой ступеньке обучения находятся дети (младшая, средняя, старшая или подготовительная группа) и от дидактических целей занятия.

Структура познавательной деятельности : Проблема Цель Мотивация Действия Подбор методов решения проблемы результат Контроль выполнения Рефлексия (самоанализ) Структура занятия Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивирование к деятельности надо-могу-хочу Проектирование решения проблемной ситуации Выполнение действий (заданий) Анализ результата деятельности Подведение итогов

«Золотые правила» деятельностного подхода : Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Основная идея деятельностного подхода в дошкольном образовании : Если бы компетентность мы рассматривали как математическое понятие, то её формула могла выглядеть так: КОМПЕТЕНТНОСТЬ = ЗНАНИЯ + УМЕНИЯ + РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ ( я знаю, я умею, я делаю).

Спасибо за внимание ! Творческих вам успехов! презентацию подготовила зам. зав. по УВР МДОУ «Новомичуринский детский сад 1» Богачева Р.Р. Март 2014