Познавательно- творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада» Выполнила: Воспитатель: Кондакова И. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

«Любовь к Родине» Заведующая ГДОУ 32 Т.Е.Пичкова.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
«Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков». Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Проект «Научи меня играть» (приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры) Воспитатели: Скакодубова И.А. Кузнецова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Совместный проект МКДОУ «Сулюклинский детский сад» и «Абултаевский детский сад» по теме «Моя малая Родина»
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Формирование экологической культуры дошкольников Воспитатель : Тищенко Марина Васильевна МКДОУ « Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1»
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Транксрипт:

Познавательно- творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада» Выполнила: Воспитатель: Кондакова И. А.

В. А. Сухомлинский Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

Цель проекта Расширять образовательное пространство и формировать целостную картину мира, что способствует духовно – нравственному воспитанию, а также развитию личности, осознанному принятию духовных традиций и ценностей народа

Задачи Приобщать к русской культуре, пробуждать интерес к прошлому народа и развивать чувство сопричастности к Родине. Развивать потребность в приобретении знаний о культуре государства, познавательную активность, совершенствовать навыки связной речи. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, желание поддерживать и развивать народные традиции, традиции гостеприимства, гордость за свой детский сад, сплочённость и дружбу в детском коллективе, отражать свои впечатления в разнообразной деятельности

Актуальность Современный дошкольник живёт во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребёнка и лежать в основе его личности. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Именно родная культура должна лежать в основе личности.

Самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и всё что связано с народной культурой: русские народные праздники, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы, устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки. Т.к. в народных праздниках заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.

Ожидаемые результаты Активное участие детей в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках Проявление у детей познавательного интереса к культуре и истории русского народа Желание и умение импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества. Сплочение и дружба в детском коллективе, эмоциональный отклик у детей и родителей.

Этапы проекта 1. Организационный этап. Обсуждение плана мероприятий по теме проекта. Круглый стол с родителями. Анкетирование «Что мы знаем о Руси?» Консультации «Народные промыслы», «Праздники на Руси».

2. Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры «Посиделки», «В гости к другу» Развивающие игры «Кто быстрее произнесёт скороговорку?», «Как ты понимаешь?», «Расскажи руками!» Дидактические игры : «Угадай, кем я буду!» «Добавь словечко!» «Назови лишнее слово!».

2. Игровая деятельность Этюды на выразительность жеста «Чешу, чешу волосыньки», «Пекла для Варюшки». Подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Как у бабушки Маланьи»

Познавательное развитие Беседы из цикла «Приобщение к народным истокам»: *В гостях у бабушки в деревне» *Эти мудрые сказки *Чудо –чудное, диво – дивное! (русские народные игрушки)

Чтение книг О.Колпакова. «Славяне»; Дж. Родари. «Чем пахнут ремёсла?», заучивание потешек, пословиц, поговорок и др. по теме. Чтение русских народных и авторских сказок («Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Двенадцать месяцев и др.)

Продуктивная деятельность Организация выставки народного творчества, изготовление поделок в русском стиле

Вывод Приобщение детей к национальной традиционной культуре позволило детям осознать своё место в окружающем мире. Проект способствовал развитию интеллекта, творческих способностей, элементов самостоятельности, а также сформированности наглядно - образного мышления, навыков взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры