Развитие личности ребенка средствами нетрадиционной техники рисования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 20 с.Аргаяш Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Advertisements

«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 10 «Аленький цветочек» г.Богородска Ты будешь жить на свете десять раз, Десятикратно в детях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Творческий отчет по реализации образовательной области «Художественное творчество» Подготовила: Воспитатель старшей группы 5 Самойлова Оксана Владимировна.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Воспитатель: Мамкова С.В.. * Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта. * - Создание условий для.
Транксрипт:

Развитие личности ребенка средствами нетрадиционной техники рисования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 20 с.Аргаяш Воспитатель Жукова Вера Васильевна

Вид проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги, дети 1 младшей группы МДОУ Детского сада 20 и их родители. и их родители.

Цель проекта: Изучить теоретические аспекты, касающиеся развития личности ребёнка и практически подтвердить влияние средств нетрадиционной техники рисования на целостное развитие личности ребёнка в 1 младшей группе детского сада.

Задачи: Изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу по данной теме; Выделить из материала по изобразительной деятельности средства, оказывающие положительное влияние на развитие личности ребенка; Определить наиболее эффективные способы и педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка; Сделать вывод по динамике развития личности средствами нетрадиционной техники рисования.

Предполагаемый результат Повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников; дети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию; научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения; смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок; научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на районном уровне.

Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использование самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Рисование пробуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках.

При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью обычных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи загадки, потешки и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т.п. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки -маляки).

Рисование нетрадиционным способом дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.

Ум ребенка – на кончиках его пальцев В. И. Сухомлинский Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления. Работа пальцами развивает речь. Эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.

Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учебный процесс можно включить размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, ладошками и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.

Распределение деятельности по проекту. Взаимодействие с детьми воспитателем музыкальным руководителем родителями Цель: прививать любовь к прекрасному;обогащать духовный мир; развивать воображение;воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности Цель:повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач Цель:взаимосвязано поставить работу по созданию условий для получения детьми целостного представления о мире, возможностях для максимального творческого самовыражения.Цель:педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми

Формы работы Специальноорганизованные занятия, игры, наблюдения,экскурсии,рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы,художественное творчество.Организацияразвивающейсреды,консультации,практикум,подбор развивающего инструментария(игры,литература,упражнения) Интегрированны е занятия. Подбор иллюстраций, сюжетных картинок, фонограмм музыкальных произведений, изобразительного материала. Консультации, беседы с родителями о важности данной проблемы,оформление папок - передвижек, открытые занятия с детьми, выставки детского творчества,семейное творчество.

Технологическая карта Образовательн ая область Вид деятельности Содержание Художественная литература Читательская,Коммуникативная Чтение сказок, рассказов, стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадывание загадок. «В гостях у солнышка», «Выпал беленький снежок», «Дождик, дождик пуще», «Осень наступила», «Ёлочка, ёлочка зеленая иголочка» и т.д

Коммуникация ПознаниеРечевая КоммуникативнаяРечевая Игроваяпознавательная Заучивание стихотворений, потешек. Театрализация сказок, отгадывание загадок, варежковый театр, пальчиковый театр. Беседы о прочитанном, о наблюдениях. Дидактические игры «Выложи сам» «Как падает снежок» «Найди самый красивый листок» «Найди предмет круглой формы»

Художественное творчество Познавательная Исследовательскаяпродуктивная Наблюдения за деревьями, за погодой, экскурсии, обследование участка детского сада. Беседы. Экспериментирование со снегом, с водой, с песком. Обследование участка, собирание камней, листьев, палочек, сравнение. Выставки работ Лепка «Капельки», Комочек снега» «Солнышко лучистое» и т.д

Труд СоциализацияТрудовая Коммуникативнаяигровая Аппликация «Дерево с листочками», «Наряди ёлочку», «Снег», «Солнышко лучистое», «Снеговик», «Скворечники» Уборка листьев на участке, уборка снега, совместно с родителями постройки из снега. Сюжетно-ролевые игры

Музыка Физическое развитие Музыкальный ДвигательныйДвигательный Заучивание и исполнение песен. Заучивание и исполнение танцев. Подвижные игры «Поймай листок» «Снежинки» «Солнышко и дождик» «Лови меня» и т.д

«Развитие личности ребенка средствами нетрадиционной техники рисования Коммуникация Социализация Познание Музыка Физическая культура Художественное творчество Труд Художественная литература Безопасность Здоровье