Оздоровительные маршруты для дошкольников с учетом коррекции и профилактики различных заболеваний МБДОУ ДС 275 воспитатель Панина Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Снятие зрительного напряжения (методы и приемы). Упражнение с помощью траекторий на плакате (методика В. Ф. Базарного)
Advertisements

Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Здоровые ножки бегали по дорожке Подготовила и провела Низова Наталья Евгеньевна Воспитатель МБДОУ детский сад 64.
Учет климато-географических и экологических особенностей региона в формировании здорового образа жизни у дошкольников Старший воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
Педагогическая здоровьесберегающая технология « Бодрящая гимнастика »
Цель: Коррекция имеющихся дефектов здоровья и максимальное приближение физического развития, двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной.
Профилактика нарушения зрения у младших школьников.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье – важнейший труд воспитателя ». В. А. Сухомлинский « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Роль физкультуры и спорта в профилактике заболеваний, сохранении и укреплении здоровья Городской семинар.
Методическая разработка раздела школьной воспитательной программы «Дорога в большой мир» Раздел « Я и мое Здоровье» Выполнила воспитатель 1 квалификационной.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Коррекционная гимнастика после дневного сна, как комплекс специальных упражнений, направленных на профилактику нарушений в развитии детей. Воспитатель.
Транксрипт:

Оздоровительные маршруты для дошкольников с учетом коррекции и профилактики различных заболеваний МБДОУ ДС 275 воспитатель Панина Г.А.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А. Сухомлинский

По данным годового отчета по детским дошкольным учреждениям отделения организации медицинской помощи детям МУЗ ДГКБ 8 за 2013 г.

Факторы влияющие на здоровье дошкольника Внутренние: педагогические, физиолого-гигиенические, психологические Внешние: экологические, экономические, социальные

Таблица 1 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДОУ Вид профилактики или коррекции Задачи Профилактика нарушений осанки и плоскостопия 1. Формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, развивать силовую выносливость. 2. Учить выполнять самомассаж стопы с помощью массажера. 3. Исправлять деформации и уменьшать имеющееся уплощение свода стопы. Оздоровление длительно и часто болеющих детей 1. Тренировать терморегуляционный аппарат. 2. Повысить сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы. 3. Укрепить дыхательную мускулатуру. Профилактика близорукости 1. Тренировать наружные мышцы глаз, проводить профилактику прогрессирования близорукости.

Основные принципы коррекции физического развития дошкольников: 1. Доступность 2. Наглядность 3. Многократность повторений 4. Многоуровневый подход 5. Обязательный учет индивидуальных, половых и возрастных особенностей. 6. Организация двигательной деятельности на основе интереса к ней. 7. Обязательная связь физического воспитания с другими видами деятельности 8. Педагогический и медицинский контроль.

Симптомы плоскостопия - Боли в стопах, коленях, бедрах, спине. - Неестественная походка и осанка. - Легче согнуться, чем присесть на корточки; присев, тяжело удержать равновесие. - «Тяжелая» походка. - Косолапие при ходьбе. - Деформированные стопы, деформация коленных суставов, непропорциональное развитие мышц ног и голени.

Причины плоскостопия - Плоскостопие чаще бывает приобретённым, но возникает на фоне врождённой недостаточности соединительной ткани, наследственной субтильности. Такую стопу еще часто называют «аристократической» (тонкая кость). - Одним из неблагоприятных факторов развития является неправильно изготовленная обувь.

Направленность двигательного содержания подвижной игры как средства предупреждения и коррекции плоскостопия у детей Укрепление мышц и связок стопы и голени, развитие силовой выносливости мышц нижних конечностей Формирование сводов стопы Формирование навыка рациональной установки стопы, правильной походки

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком. Рекомендуются игры: с ходьбой по ребристым доскам, массажным коврикам, гимнастическим палкам, на носках, на наружной стороне стопы, с носка, со сгибанием пальцев ног; с захватом пальцами ног различных предметов и их перекладыванием, перебрасыванием друг другу мячей ногами, катанием стопами гимнастических палок, массажных и обычных мячей, прыжками на носках, лазанием по гимнастической стенке и т.п.

Упражнения: ходьба по ребристой доске, колючему коврику «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно»

Упражнение: лазание по гимнастической стенке (на перекладины лестницы ставить стопы средней частью) «Организм познаю свой, соревнуюсь сам с собой»

Упражнение с гимнастической палкой

Катание палки подошвами

Катанием стопами массажных и обычных мячей

Захват пальцами ног различных предметов и их приподнимание

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость организма к заболеваниям; способствует укреплению дыхательной мускулатуры; стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно- сосудистую системы, кровообращение; насыщает организм оптимальным количеством кислорода; способствует уравновешиванию нервных процессов.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила: дышать носом; дышать медленно; концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие; выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие; дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

Дыхательные упражнения «Носиком дышу свободно, глубоко и как угодно. Выполню задание, задержу дыхание...» «Поиграй на трубе»

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Тренажер «Маршруты глаз» Методика: 1. Слежение глазами по заданной траектории; 2. Слежение глазами и обведение указательным пальцем траектории движений.

Упражнения для коррекции зрения (по методу В.Ф. Базарного) Дети «бегают» глазами по нарисованной, на листке ватмана, спирали.

Упражнение с помощью траекторий на плакате (методика В. Ф. Базарного)

Это схема зрительно двигательных проекций применяется для коррекции зрения, профилактики близорукости. На плакате изображены линии - «Маршруты» для глаз, каждое упражнение выполняется по 15 раз.

1. - Плавные движения глазами по горизонтали: влево, вправо Плавные движения глазами по вертикали: вверх, вниз Движения глазами по часовой стрелке на красном эллипсе Движения глазами против часовой стрелки на эллипсе синем Неотрывные движения глазами по двум эллипсам.

Пальминг для расслабления глаз (автор У.Бейтс) Является разновидностью гимнастики для глаз и как раз помогает им отдохнуть Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. Ладони – ключевая деталь пальминга.

Во время пальминга нужно держать глаза закрытыми. Устранить напряжение в пальцах, расслабить запястья, локти. В это время включить можно спокойную музыку или читать стихи.

Выполнение приёмов самомассажа глаз (подушечками указательных пальцев обеих рук)

Приближение и отдаление ладони с закрытыми глазами Приближение и отдаление ладони с открытыми глазами

Упражнения для тренировки и укрепления глазодвигательных или окологлазных мышц. (динамический комплекс) Упражнения для тренировки и укрепления глазодвигательных или окологлазных мышц. (динамический комплекс) Продолжительность до 3 минут. Повороты глазного яблока по горизонтальной, вертикальной, диагональным траекториям (направлениям).

Все упражнения выполняются только с закрытыми глазами. Все упражнения выполняются только с закрытыми глазами. Повороты глазного яблока по горизонтали, по вертикали по диагонали.

Выполнение поворотов глаз по часовой и против часовой стрелки - с открытыми глазами, с закрытыми глазами. Выполнение поворотов глаз по часовой и против часовой стрелки - с открытыми глазами, с закрытыми глазами.

Выполнение поворотов глазного яблока с использованием тест-объекта (флажок, ручка, карандаш). Выполнение поворотов глазного яблока с использованием тест-объекта (флажок, ручка, карандаш).

Приближая и отдаляя флажок от носа, следить за ним открытыми глазами.