Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 пгт Вахруши «Ознакомление детей 3 - 4 лет с домашними.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Advertisements

Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
сканирование0001
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
Воспитатель старшей группы Воспитатель старшей группы Эльвира Маратовна Мухамедьярова.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Пакурова Олеся Анатольевна МБДОУ «Детский сад 174»г.Чебоксары.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Транксрипт:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 пгт Вахруши «Ознакомление детей лет с домашними животными посредством наглядных пособий»

«Ознакомление детей лет с домашними животными посредством наглядных пособий» в необходимости ознакомления детей 3-4 лет с домашними животными. Цель исследования заключается в необходимости ознакомления детей 3-4 лет с домашними животными. Объектом исследования является экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Объектом исследования является экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Предметом исследования являются наглядные пособия как средство ознакомления детей 3-4 лет с домашними животными. Предметом исследования являются наглядные пособия как средство ознакомления детей 3-4 лет с домашними животными.

Задачи исследования: изучить исследования ученых и педагогов о необходимости экологического воспитания в дошкольном возрасте; изучить исследования ученых и педагогов о необходимости экологического воспитания в дошкольном возрасте; проанализировать задачи по ознакомлению детей 3-4 лет с домашними животными в современных образовательных программах; проанализировать задачи по ознакомлению детей 3-4 лет с домашними животными в современных образовательных программах; дать характеристику наглядных пособий в экологическом воспитании детей 3-4 лет при ознакомлении с домашними животными; дать характеристику наглядных пособий в экологическом воспитании детей 3-4 лет при ознакомлении с домашними животными; провести экспериментальное исследование по ознакомлению детей 3-4 лет с домашними животными с использованием наглядных пособий. провести экспериментальное исследование по ознакомлению детей 3-4 лет с домашними животными с использованием наглядных пособий.

Методы исследования: - изучение методической литературы по экологическому образованию; - изучение методической литературы по экологическому образованию; - конспектирование; - конспектирование; - цитирование; - цитирование; - диагностика; - диагностика; - математическая обработка данных; - математическая обработка данных; - анкетирование родителей; - анкетирование родителей; - беседа; - беседа; - анализ педагогической документации; - анализ педагогической документации; - составление списка литературы. - составление списка литературы.

Исследования учёных и педагогов о необходимости экологического воспитания в дошкольном возрасте Возможность и успешность воспитания детей в процессе природы доказаны многочисленными психолого-педагогическими отечественными исследованиями: К.Д.Ушинским, Л.Н.Толстым, В.А.Сухомлинским, С.А.Веретенниковой, П.Г.Саморуковой и современными учеными: Е.Ф.Терентьевой, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой и другими. На основе приобретенных знаний у детей дошкольного возраста формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому. Возможность и успешность воспитания детей в процессе природы доказаны многочисленными психолого-педагогическими отечественными исследованиями: К.Д.Ушинским, Л.Н.Толстым, В.А.Сухомлинским, С.А.Веретенниковой, П.Г.Саморуковой и современными учеными: Е.Ф.Терентьевой, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой и другими. На основе приобретенных знаний у детей дошкольного возраста формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому.

Используемые образовательные программы по ознакомлению детей 3-4 лет с домашними животными Комплексные программы Комплексные программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Детство» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н. А. Ноткина и другие. Парциальные программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой, «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой, «Войди в природу другом» З.Ф.Аксеновой. «Войди в природу другом» З.Ф.Аксеновой.

Наглядные пособия в экологическом воспитании детей 3-4 лет при ознакомлении с домашними животными Учебно – наглядные пособия: серии картин «Домашние животные», иллюстративный материал, слайды, научно-познавательные фильмы. Учебно – наглядные пособия: серии картин «Домашние животные», иллюстративный материал, слайды, научно-познавательные фильмы. Наборы маленьких карточек с чётким цветным изображением животных. Наборы маленьких карточек с чётким цветным изображением животных. Настольно – печатные игры «Домашние животные», «Большие и маленькие», «Чья мама», «Кто что ест», «Кто как кричит», лото, домино, пазлы и другие виды игр. Настольно – печатные игры «Домашние животные», «Большие и маленькие», «Чья мама», «Кто что ест», «Кто как кричит», лото, домино, пазлы и другие виды игр. Наборы игрушек – домашние животные (объемные или плоскостные на подставках). Наборы игрушек – домашние животные (объемные или плоскостные на подставках).

База опытно-экспериментальной работы Вторая младшая группа Муниципального дошкольного образовательного учреждения 3 п.г.т.Вахруши. В данной возрастной группе 20 человек – 12 девочек и 8 мальчиков. Вторая младшая группа Муниципального дошкольного образовательного учреждения 3 п.г.т.Вахруши. В данной возрастной группе 20 человек – 12 девочек и 8 мальчиков.

Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению детей 3-4 лет с домашними животными посредством наглядных пособий 1 этап. Констатирующий эксперимент (октябрь – ноябрь 2009 г.) 1 этап. Констатирующий эксперимент (октябрь – ноябрь 2009 г.) 2 этап. Формирующий эксперимент (декабрь 2009 г. – март 2010 г.) 2 этап. Формирующий эксперимент (декабрь 2009 г. – март 2010 г.) 3 этап. Контрольный эксперимент (март 2010 г., 4 неделя) 3 этап. Контрольный эксперимент (март 2010 г., 4 неделя)

Констатирующий эксперимент Уровень развития экологических знаний детей 3-4 лет о домашних животных Уровни Количество детей число% Высокий 315 Средний 945 Низкий 840 Процентное соотношение уровня развития экологических знаний детей 3-4 лет о домашних животных

Занятие по теме «Домашние животные»

Динамика экологических знаний о домашних животных у детей 3-4 лет с использованием наглядных пособий Уровни Этапы эксперимента констатирующий контрольный кол-во детей % % Высокий Средний Низкий

Выводы по теме: Выдвинутая гипотеза о том, что наглядные пособия помогут углубить у младших дошкольников представления о домашних животных является верной и нами доказанной. Выдвинутая гипотеза о том, что наглядные пособия помогут углубить у младших дошкольников представления о домашних животных является верной и нами доказанной. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей с домашними животными и стремиться достичь высокого уровня знаний детей всей возрастной группы. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей с домашними животными и стремиться достичь высокого уровня знаний детей всей возрастной группы.

Подготовила: воспитатель младшей группы Мерзлякова Ольга Михайловна Спасибо за внимание !