1 «Деятельность дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н.. В большинстве стран: образование начинается до достижения ребёнком пятилетнего возраста спрос на дошкольное.
Advertisements

Системное обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО МДОБУ 11 ДС «Пчелка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Реализация ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Транксрипт:

1 «Деятельность дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС ДО»

Тенденции современного дошкольного образования: дошкольное образование начинается до достижения ребёнком пятилетнего возраста; спрос на дошкольное образование до трёхлетнего возраста значительно превышает предложение.

3 Ключевые навыки: Интеллектуальное развитие; Мотивация к обучению; Креативность; Самостоятельность; Уверенность в себе; Общие знания и навыки; Инициативность.

Влияние результатов дошкольного образования на успешность последующего образования. Роль семьи в дошкольном образовании. Игра в дошкольном образовании. Оценивание результатов дошкольного образования. Использование информационных технологий в дошкольном образовании. Социальное и эмоциональное развитие дошкольников. Значимость стандартов дошкольного образования. 4

5 1Финляндия 2Швеция 3Норвегия 4Великобритания 5Бельгия 6Дания 7Франция 8Южная Корея

СОЦИАЛЬНЫЕ: качество питания, детская смертность в возрасте до 5 лет, вакцинация, гендерное неравенство, грамотность; ДОСТУПНОСТЬ (гос политика): охват предшкольным образованием (5-6 лет), охват дошкольным образованием(3-6 лет), государственная политика в области и законодательное закрепление дошкольного образования; 6

ДОСТУПНОСТЬ (материальная): предоставление субсидий малообеспеченным семьям, детским садам для поддержки малообеспеченных семей, сопоставимость стоимости посещения частных детских садов со средней заработной платой; КАЧЕСТВО: соотношение педагог-воспитанник, средняя з/п педагогов, содержание и качество программ дошкольного образования, программ подготовки педагогов, системы мониторинга и оценки, преемственность программ дошкольного образования с программами школы, здоровье и безопасность, вовлеченность семей. 7

Высокие квалификационные требования к педагогам. Прямая зависимость заработной платы от уровня квалификации дошкольного педагога. Низкое соотношение числа детей в группе и педагогов. Четко прописанный образовательный план наряду с жёсткими стандартами безопасности и здоровья. Сотрудничество детского сада и семьи. Комфортная социокультурная среда, обеспечивающая полноценное развитие каждого ребёнка, заботу о его здоровье до поступления в детский сад. 8

9 Скандинавские страны – лидеры в области дошкольного образования (во многом благодаря стабильным долгосрочным инвестициям в дошкольное образование). Качество дошкольного образования зависит от уровня образования педагогов, качества разработки образовательных стандартов, преемственности с начальной школой и эффективности сотрудничества родителей с детским садом.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФГОС ДО полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; детоцентризма образовательных программ; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; учёта этнокультурной ситуации развития детей.

ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к структуре Программы; к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Дошкольное образование: с 2 мес. или с 3-х лет? Кадровое обеспечение дошкольного образования Развитие частно- государственного партнерства Отсутствие научных основ обновления дошкольного образования Развитие инклюзивного дошкольного образования ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Создание условий для обеспечения дошкольного образования детям с 2-х мес. до 7-8 лет Обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дошкольного образования Развитие частно- государственного партнерства в дошкольном образовании Изучение современного дошкольника, современного детства и дошкольного образования Создание нормативно-правовой и методической базы

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Отсутствие реестра примерных ООП Отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО Отсутствие современной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия Разработка критериев экспертизы Примерных ООП (ПООП) Создание совета по экспертизе ПООП ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Разработка методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО, в помощь образовательным организациям по разработке ООП Улучшение предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ Консолидация ресурсов в дошкольном образовании

«Деятельность дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС ДО»

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО 1. Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО. 2. Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО. 3. Организация непрерывного повышения квалификации через сетевые мероприятия ММС по проблеме введения ФГОС ДО. 4. Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5. Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в ДОУ. 6. Организация работы по разработке образовательной программы ДО в соответствии с примерными образовательными программами. 7. Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. 8. Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ. 9. Мониторинг введения ФГОС ДО.

2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС ДО 1. Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДО. 2. Создание МО воспитателей по проблемам, связанным с введением ФГОС ДО.

3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС 1. Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса. 2. Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. 3. Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП. 4. Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО 1. Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО. 2. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО. 3. Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО.

5. Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. 2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

21