Место и роль учебно-методических комплектов Образовательного центра «Школьный университет» в системах образования 2.0 А.И. Панов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебного процесса по предметной области «Информатика и ИКТ» Информационная поддержка: itdrom.com Инновационный учебно-методический комплекс.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Алатыря строит свою совместную деятельность с образовательными учреждениями Образовательный центр «Школьный.
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Информатика в 5-7-х классах Томск, 2010 Образовательный центр «Школьный университет »
Общешкольное родительское собрание 4 класс Зам. директора по УВР Семенюк М.В.
Локальный проект развития «Школа интеллектуальной культуры» А.И. Панов.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Модель образовательной деятельности в системе повышения квалификации.
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Томск, 2010 НОУ «Открытый молодёжный университет»
Мы готовим будущее IT-поколение. Наши первые 10 лет основа продуктивной работы: НАМ 10 ЛЕТ! образовательных учреждений-партнёров из 58 регионов,
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Будущее формируем вместе! Организация IT-подготовки учащихся средствами Комплексной образовательной программы «Школьный университет»
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ МОУ СОШ 4. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 городского округа Стрежевой.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Храмова Ирина Васильевна МОУ СОШ 2 г. Алапаевск Учитель информатики.
School University Совсместная деятельность МОУ «СОШ 9» и Образовательный центр «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» г. Томск ОЦ «Школьный.
Транксрипт:

Место и роль учебно-методических комплектов Образовательного центра «Школьный университет» в системах образования 2.0 А.И. Панов

Образование Культура ПредъявлениеУсвоение ПредъявлениеУсвоение Передача Образующий: Преподаватель - преподавание Воспитатель - воспитание Мастер - научение Образуемый: Ученик - учение Воспитанник - самовоспитание Подмастерье - научение ?

Образование Свойства и механизмы передачи Свойства: Единство образования и самообразования Ди/полисубъектность Обратимость Асимметричность Механизмы: Идентификации «Возрождения» Научения Трансляции

Образование УчениеПреподавание ВоспитаниеСамовоспитание Обучение Совоспитание Образование Самообразование Система базовых педагогических категорий

Образование Обучение: Знания (логические структры, образы Деятельностные умения (мотивы, интересы, намерения, установки, действия, навыки) Воспитание: Чувства (убеждения, психологические состояния, переживания) Поведенческие умения (мотивы, интересы, намерения, установки, поступки, привычки) Процессы Элементы содержания образования

Образование ПоказателиОбучениеВоспитание 1Доминирование образующего (управление совместной деятельностью) ВозможноПаритетность 2Содержание развития и формирования ребенка Знания, деятельностные умения, действия, навыки, интеллектуальные эмоции и отношения Знания, поведенческие умения, поступки, привычки, чувственные эмоции и отношения 3Характер содержания развития и формирования ребенка Искусственный, опосредованный (абстрагированный опыт жизни) Естественный, непосредственный (опыт реальной жизни) 4Характер образовательного процесса Искусственный, дискретныйЕстественный, целостный 5Методы образовательной деятельности Поддаются формализации (специальная технология) Принципиально неформализуемы (естественное жизнетворчество) 6Локализованность во времениВозможнаНевозможна

Образование Глобальные образовательные ситуации Основания: наличие (отсутствие): 1. Культуры, представленной в вещественной (непосредственной) форме (КВ). 2. Специализации деятельности (СД). 3. Культуры, представленной в знаковой (опосредованной) форме (КЗ). Исторические образовательные ситуации: Механизмы: 1. Наличие: КВ. Отсутствие: СД, КЗ. Идентификация Ребенок - Род 2. Наличие: КВ, СД. Отсутствие: КЗ. Идентификация ребенок – мастер, «Возрождение» Научение 3. Наличие: КВ, СД, КЗ. Трансляция («Книжный путь познания»)

Образование Этапы онтогенеза Оплодотворение- рождение Рождение возникновение самосознания Возникновение самосознание - смерть Процессы--Самообразование -Образование --Самоформирование Формирование --Саморазвитие Развитие ФакторыГенотип Природа Общество Сам человек

Образование Законы образования 1.Переход на протяжении периода образования от доминирования С-О к доминированию С-С отношений 2.Переход от доминирования определения к доминированию самоопределения 3.Переход от доминирования образования к доминированию самообразования

Образование Стороны образовательного процесса 1.Содержательная. 2.Технологическая/методическая. 3. Организационная.

Образование Характеристики образования: 1. Деидеологизация 2. Гуманизация 3. Гуманитаризация 4. Демократизация 5. Дифференциация 6. Социализация 7. Адаптация 8. Индивидуализация 9. Технологизация

Образование Школы свободного воспитания Д. Дьюи Вальдорфская школа М. Мантесорри Парк-школа (образовательная система, автором которой является известный российский педагог Милослав Александрович Балабан)Милослав Александрович Балабан

Образовательная программа Признаки открытой образовательной программы: 1. Возможность выбора обязательных, элективных и факультативных образовательных предметов различного типа (академических, реальных, ориентационных) и целевого назначения (коррекционные, базовые, углубления, расширения). 2. Возможность выбора темпа обучения (замедленный, нормативный, ускоренный). 3. Возможность выбора форм организации школьников с целью образования (школы, классы, элективные группы, факультативные группы, клубы и др.).

Образовательная программа Признаки открытой технологии/методики обучения: 1. Возможность выбора средств и методов образования, адекватных учебному стилю (см. Бетти Лу Ливер «Обучение всего класса» (Teaching the Whole Class). 2. Возможность выбора образующего (учителя, преподавателя, воспитателя).

Образовательная программа Признаки открытой организации образования: 1. Возможность выбора форм организации образования (урок, лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, экспедиция, консультация, диспут и др.). 2. Возможность выбора форм образования – очная (реальная), заочная (виртуальная), очно-заочное, семейное образование, экстернат. 3. Возможность выбора места образования (в школе, в межшкольных образовательных сетях, Интернет).

Образовательная программа Технологии реализации открытой образовательной программы 1.КЕЙС-технология. КЕЙС-технология заключается в том, что школьник РЕАЛЬНО получает учебно-методический комплект по учебному курсу на различных носителях (бумага, CD, DVD и т.п.). 2.ИНТЕРНЕТ-технология. ИНТЕРНЕТ-технология заключается в том, что школьник ВИРТУАЛЬНО получает учебно-методический комплект по учебному курсу, находящемуся на сайте/портале образовательной организации.

КОП «Школьный университет» 33 учебно-методических комплекта по информатике и ИКТ

Карта ОП «Школьный университет»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основными целями программы являются: формирование ИКТ-компетентности обучающихся; профессиональное самоопределение обучающихся; раскрытие способностей каждого обучающегося; воспитание конкурентоспособной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Программа направлена на: достижение нового качества образования, через реализацию принципов новых образовательных стандартов; решение задач профильного обучения; обеспечение гибкости и вариативности образования; обеспечение доступности и открытости образования; поддержку талантливых и одарённых детей; обогащение педагогического арсенала школы.

I УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ «НАЧАЛЬНЫЙ» II УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ «ОСНОВНОЙ» III УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ» Образовательные программы для учащихся 1011 класса. Предполагают специализацию подготовки в области информатики и ИКТ овладение знаниями, умениями, навыками и компетенциями, характерными для тех или иных профессиональных областей в сфере ИТ. Сертификаты: «Оператор ПК», «Программист», «Менеджер электронного офиса», «Компьютерный дизайн»* Образовательные программы для учащихся 89 классов. Предполагают овладение знаниями, практико-ориентированными умениями и навыками работы на персональном компьютере на уровне опытного пользователя достаточного для использования в любой профессиональной области. Сертификат «Пользователь ПК» Образовательные программы для учащихся 57 классов. Предполагают знакомство с функциональными возможностями компьютера и многообразием программного обеспечения. Портфолио сертификатов по учебным курсам * Сертификат «Компьютерный дизайн» по четырём направлениям: «Графический дизайнер», «Web-дизайнер», «Видео-дизайнер», «Дизайнер-проектировщик» 12 года 13 года

УМК УМК дидактически поддерживает, расширяет, углубляет темы ГОС и включает 33 учебных курса по направлениям: информационные технологии; офисные технологии; программирование; компьютерная графика и дизайн.

УМК УМК получил одобрение и рекомендации к применению : Российской академии образования; Департамента общего образования Администрации Томской области ; экспертных советов региональных органов управления образованием 22 регионов РФ ; специалистов ведущих ИТ-компаний (в том числе «Лаборатории Касперского» и «Hewlett-Packard»).

Полный учебно-методический комплект включает : учебные планы по образовательным программам (ОП); пояснительные записки к ОП; учебные программы по учебным курсам; календарно-тематические планы по учебным курсам; методические рекомендации учителю; печатные учебные пособия по учебным курсам; интерактивную систему индивидуального обучения; контрольно-измерительные материалы; дидактические материалы; организационно-нормативные документы. УМК

Интерактивная Система Индивидуального Обучения позволяет: интересно и эффективно организовать индивидуальное обучение даже в рамках группового обучения в классе; вести дневник обучения, где автоматически фиксируются результаты обучения; выстраивать индивидуальные траектории обучения; формировать индивидуальные рабочие материалы (конспекты, дневники обучения); настраивать рабочее пространство в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

УМК Учебно-методический комплекс под СПО включает: 4 кросплатформенных курса; 5 курсов под СПО / Windows; 9 курсов под СПО / Linux. Обеспечивается обучение и учебно-методическое сопровождение преподавателей.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Программа внеурочной деятельности включает: научно-практические конференции; олимпиады школьников по информатике и ИКТ; стажировки, экспедиции и экскурсии; фестивали, форумы, ассамблеи; конкурсы, викторины; более 50 творческих галерей и мастерских, более 40 тематических сообществ на club.itdrom.com и dviger.com.

Содержание образования

Вариативное образование в школе

Внеурочная работа Внутришкольная Создание структурных образовательных подразделений: Школа продуктивного мышления Центр самообразования личности Студия компьютерного дизайна Школа программиста Внешкольная Содержание работы Работа на порталах:

Школа продуктивного мышления Компоне нты Учебные предметыУчебный год/класс 1/52/63/ Курсы ОЦ «Школьн ый универси тет» Волшебный компьютер1 Занимательное ЛОГОзнание1 Мир Информационных технологий (35 часов)1 Офисные технологии: электронные таблицы и основы баз данных (35 часов) 1 Увлекательные уроки программирования. Pascal (70 часов) 2 Математическое и компьютерное моделирование (70 часов) 2 AutoCAD: черчение и моделирование (70 часов)2 Курсы школы Решение логических задач Итого

Внеурочная работа Кейс «Структурное образовательное подразделение»: 1.Приказ о создании 2.Положение структурном образовательном подразделение (школе, центре, студии, академии, клубе 3.Локальный проект развития «Создание структурного образовательного подразделения…» 4.Модульная образовательная программа структурного образовательного подразделения 5.УМК ОЦ «Школьный университет».

Спасибо за внимание! Содержание образования