МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Advertisements

Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Проект «Красная книга – сигнал опасности». Авторы проекта воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ 316 : Шамшурина Светлана Николаевна, Гуц.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Проект «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Воспитатель: Калатур И.А.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2045» Кратковременная проектная деятельность дошкольников о родном городе.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Транксрипт:

МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы Выполнила Воспитатель Павленко Вера Евгеньевна

Цель: Воспитание любви к родному городу, его достопримечательностям природе, через ознакомление с музейными экспонатами мини музеев детского сада. Участники проекта : воспитанники группы « Лучики» воспитатели, родители, специалисты детского сада Длительность проекта: 1 месяц

Задачи: 1. Изучить методическую среду по теме. 2. Дать детям новые знания о городе, природе, достопримечательностях родного города Мариинска, о людях, заботящихся о его процветании. 3. Воспитывать любовь к родной природе и чувство сопричастности к её сбережению. 4. Привить навыки поведения в музее, 5. Создать единое образовательное пространство : педагоги, родители проекта., дети, сотрудники музея при реализации задач 6. Научить родителей проводить экскурсии с детьми, вести беседу о музейных экспонатах. 7. Обогатить предметную среду ДОУ, создать новые мини – музеи.

Что такое ПРС? «Предметная развивающая среда» система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей. Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.

Актуальность проекта « Музейная педагогика»… Сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Еще известные русские философы, искусствоведы, педагоги начала 20 века (Н.Федоров, П.А.Флоренский придавали огромное значение образовательной, воспитательной, эстетической и духовной функциям музея. Под мини – музеем понимается не просто организация экспозиции или выставок, а формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, проведение досугов, праздников, исследовательской и проектной деятельности. Основная идея работы – это формирование познавательного интереса и развитие речи

Этапы проекта 1. Подготовительный : создание условий для реализации проекта, Изучение методической литературы, создание экспозиций мини –музеев. Наработка перспективных планов, конспектов НОД, досугов, развлечений, проекта.

Этапы проекта 2. Практический : экскурсии в мини- музеи, сюжетная игра « Музей», чтение Житкова « Что я видел», составление загадок, кроссвордов об экспонатах музея, Выставки поделок и рисунков « Мой музей», беседы о поведении в музее, просмотр видео/ф « Как жили люди прежде», «Быт русского дома», « Красная книга природы» Творческие встречи с сотрудниками музея Мариинска. Поиск и сбор информации об экспонатах музея.

Этапы проекта Заключительный: Творческая встреча в музее г Мариинска» « Родная старина» презентация книжек малышек « Птицы нашего края», « Кадриль», « Достопримечательности родного города», Презентация родителями фотосессии « Наши профессии», макета « Наш летний участок детского сада»

Результат реализации проекта : 1. Изучена методическая литература по теме. 2. Дети получили новые знания о городе, природе, достопримечательностях родного города Мариинска, о людях, заботящихся о его процветании. 3. Дети получили основы знаний о родной природе и научились сопереживать объектам природы, охотно участвуют в природосберегающих акциях 4. Дети получили навыки поведения в музее, 5. Создано единое образовательное пространство : педагоги, родители проекта., дети, сотрудники музея 6. Родители научились проводить экскурсии с детьми, вести беседу о музейных экспонатах. 7. Обогащена предметная среда ДОУ, созданы новые мини – музеи. 8 Проведен цикл досугов и развлечений в музее Мариинска 9 Проведены конкурсы детских рисунков и поделок на тему « Мой любимый музей», « Самовары России», « Танцевальные коллективы Мариинска»

Мини-музей «Книга» Мини-музеи нашего детского сада»

Мини-музей « Космос»

Мини-музей «Русская старина»

Мини - музей « Животные Мариинской тайги»»

Мини-музей «Родной край»

Мини-музей Юные академики»

Мини-музей Кукол»

На базе мини музеев проведены вводные беседы по лексическим темам, экскурсии. Творческая игра « Музей», итоговые занятия..

Формы работы с родителями: Консультации Совместные досуги, НОД, экскурсии Фотосессия « Наши деды»Стенгазета « Профессии сотрудников музея» Проведено родительское собрание « Музейные ценности для детей» Родители пополнили мини музей экспонатами, собрали информацию для бесед по экспонатам.

Формы работы со специалистами ДОУ: Логопед : проведение НОД по лексическим темам « Птицы», « Космос» «Транспорт», « ПДД», Животные» Воспитатель по ФИЗО : НОД « Звериная аэробика», « Речные жители», «Инопланетяне»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!