Проект «Моя семья» Выполнила : Мараник Татьяна Оттовна, воспитатель МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г. Мариинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Advertisements

Проект «Семья» Вторая младшая группа «Муравьишки» ГБОУ ЦРР-детский сад 1647.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка».
Мини проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе 5 Подготовила : Софьина Тамара Валерьевна.
Цель: воспитание у детей любви к своей семье, к её истории и традициям. Задачи: Закреплять знания детей о своей фамилии,
Проект младшей группы 12 «Расскажу я вам друзья как живет моя семья» Воспитатель: Детенюк Инна Михайловна.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект: "Я - мальчик,
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Подготовительный Основной Заключительный ЦЕЛЬ: -изучение интересов воспитанников для определения целей проекта; -диагностика ЗУН детей; -подбор и анализ.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Транксрипт:

Проект «Моя семья» Выполнила : Мараник Татьяна Оттовна, воспитатель МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г. Мариинска

Участники проекта: Дети, группы «Чиполлино» Родители Педагоги группы: Мараник Татьяна Оттовна Мустафакулова Анастасия Алексеевна Продолжительность: 4 недели (долгосрочный)

Цель проекта: Формировать трепетные отношения к своей семье, ее традициям и отношению к окружающему миру. добиваться понимания детьми своего места в семье.

Задачи проекта Учить детей правильно называть членов семьи, их родственные отношения. ( мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я- сынок (дочь), я внук (внучка). Формировать представления о том, как члены семьи заботятся друг о друге; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Создать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. 4. Формировать умение говорить о себе в первом лице. Создать игровые, проблемные ситуации, способствующие расширению знаний о семье.

Образовательные области проекта Коммуникация Социализация Познание Художественная литература Художественное творчество Труд, Музыка, Здоровье

Материально-технические ресурсы: методическая и художественная литература; атрибуты к играм; иллюстрационный материал; ТСО (аудио и видео аппаратура). Презентации компьютерные

Этапы работы над проектом I. Подготовительный знакомство с семьями воспитанников, проблемами в данном вопросе отбор методов и приемов диагностики семьи планирование работы с семьями на всех ступенях УВП составление перспективного плана работы II. Организационный формирование групп родителей по интересам формирование базы данных по результатам анкет, опросов создание условий для внедрения запланированного проекта формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи III. Практический работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог IV. Отслеживание результатов анкетирование опрос конкурс

Содержание этапов работы над проектом I этап – подготовительный: Создание предметной среды Сбор фотографий на тему «Моя семья», изучение литературы по теме, информации в сети Интерент. II этап – практический. Рассматривание иллюстраций животных (мамы и дети). Рисование (зернышки для курочки). Творческая мастерская ( украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями). Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед». Конструирование « Мой дом». Оформление стенда «Веселая семья» рисунки. Беседа - разговор с детьми «Кто есть в моей семье», «Бабушка рядом с дедушкой»,»Мои братья и сестры». Заучивание потешек, колыбельных о семье III этап – заключительный. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей. Родительское собрание «Воспитание любовью». Оформление альбома «Семья».

Работа педагога Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания). Разработка и составление методических разработок. Оформление выставок, стенгазет, фотоальбомов. Подбор художественной литературы и иллюстрации о семье (Д. Габе «Моя мама», А.Майков «Мать и дети», И.Красникова «Моя мама лучше всех», А.Барто «Стихи для малышей»)песен ( «Самая хорошая», обр. А.Александрова, «Колыбельная», муз. М.Раухвергера, «Мама», муз. Е.Тиличеевой, Муз-ритмические движения: «Мамины помощники», муз. Е. Тиличеевой,)ТСО, презентаций. Разработка итогового занятия «Мой дом- моя семья»

Создание условий для реализации проекта « Моя семья» Альбомы совместного творчества детей, родителей и воспитателей Уголок книги Макет «Бабушкин двор Макет «Бабушкин двор Уголок « Золотые руки мамы» Уголок « Золотые руки мамы»

Дидактические игры 1. Это я 2. Чьи детки 3. Чьи мамы 4. Чьи папы 5. Кто в домике живет 6. Кто чем занят? 7. Чьи вещи? 8. Кому что нужно для работы? 9. Что нужно девочкам? 10.« Что нужно мальчикам? 1. Это я 2. Чьи детки 3. Чьи мамы 4. Чьи папы 5. Кто в домике живет 6. Кто чем занят? 7. Чьи вещи? 8. Кому что нужно для работы? 9. Что нужно девочкам? 10.« Что нужно мальчикам? Картотеки 1. Пальчиковые игры 1. Потешки 2. Стихи 3. Песни о семье 4. Пословицы и поговорки о семейном воспитании 5. Подвижные игры 6. Художественные произведения 1. Пальчиковые игры 1. Потешки 2. Стихи 3. Песни о семье 4. Пословицы и поговорки о семейном воспитании 5. Подвижные игры 6. Художественные произведения

Формы работы с детьми 1. Игры социально - патриотического цикла, полоролевые игры 2. Сюжетно –ролевые ( семья, дочки –матери, автобус, идем в гости), дидактические игры ( мамины помощники, составь семью, мальчики и девочки)и игры с конструктором. 3. Заучивание колыбельных, потешек о семье, пальчиковых гимнастик. 4. Рисование «Зернышки для петушка», «Красивые чашки для мамы в горошек». Лепка по сказке «Репка», «Пирожки для бабушки». 5. Участие в выставках совместно с родителями на темы: «О моих бабушке и дедушке», «Мы отдыхаем». 6. Просмотр учебных презентаций, видеофильмов о семье человека, животных, птиц. 7. Беседы с рассматриванием семейных альбомов, иллюстраций. 8. Игры, проводимые родителями воспитанников по теме « Мама, папа, я – дружная семья». 9. Труд

Формы работы с родителями Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных альбомов. Участие в родительском собрании на тему «Игры в семье». Помощь в оформлении стендов, стенгазет «Мои бабушки и дедушки». Совместные игры досуги, развлечения с детьми. Прогулки, экскурсии, гостевые походы, Беседы по семейным альбомам. Рассказывание сказок « Репка», «Колобок», «Теремок». Беседы по семейным альбомам, видеофильмам. Консультации для родителей.

Интеграция образовательных областей Разделы программы « Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья» Игровые ситуации Уборка на кухне Выходной всей семьёй Мама кормит малыша Идем в гости Идем за покупками Стираем одежду

Безопасность,здоровье, физическая культура Приучать детей к способам безопасного поведения на улице, в детском саду и дома разбор ситуаций неправильного поведения детей в детском саду и на участке. Чтение «Гуси», «Корова и теленок», «Собака со щенятами» Подвижные игры «гуси», « Бегите ко мне», «Злая собака», Потешка « Забодаю»

Коммуникация - Проведение тематических НОД на темы: «Я-мальчик. Я- девочка» « Кто что делает дома», (мама заваривает чай, бабушка печет пироги, сестра протирает пыль, папа и дедушка ремонтируют машину, а я собираю игрушки). -Беседы с рассматриванием семейных альбомов «На кого я похож».» Как меня называют дома». -Создание альбома « Мама, папа, я – дружная семья» ситуативные разговоры для формирования представлений о роли семьи в жизни человека; - ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для формирования представлений о пользе физических упражнений ;

Художественная литература Худ. литература: Пословицы и поговорки о семье: Выборочное чтение: Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».Заучивание: потешек «ладушки», Сорока –ворона», «Спать пора», «Колыбельные». «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «Мама уходит на работу»; Театр: Постановка сказки «Теремок» воспитателем и родителями для детей.

Художественное творчество Рисование «Узоры на платье для мамы», «Украсим дом», «Обои в мою комнату», «Зернышки для петушка». «Подарок маме», «Сувениры для бабушки» лепка «Вкусное угощение» аппликация «Украсим тарелочку для мамы». Труд Мы помогаем: уборка игрушек в форме подвижной игры «Принеси предмет маме»,«Убираем игрушки на место», « Стираем платочки », «Поливаем цветы»

РЕЗУЛЬТАТ Дети лучше знают своих близких, их обязанности. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «мой дом», «мои папа и мама, дедушка и бабушка» подробно изучила семьи воспитанников. Разработала перспективные планы по лексической теме « Моя семья», конспекты НОД, дидактические игры. Повысила компетентности родителей по умению взаимодействовать со своими детьми. Обогатила ПРС по теме « Моя семья

Спасибо за внимание!