Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Advertisements

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Нарушения взаимоотношений дошкольников со сверстников со сверстниками Работу выполнила студентка группы 33 ДО Порфирьева Дина.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Деловая игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Глотова Виктория Александровна инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры родителей по сопровождению кризиса трех лет у ребенка. Специальность «Дошкольное образование» Курс VI группа 197 Руководитель: Усачева И.Н. Челябинск 2011 г.

Содержание Введение Глава I. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в современных условиях. 1.1 Основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования. 1.2 Основные положения концепции возрастных кризисов в отечественной психологии. 1.3 Характеристика возрастного кризиса трех лет и особенности взаимодействия взрослых с ребенком в этот период. 1.4 Повышение психолого-педагогической культуры родителей по проблеме грамотного сопровождения кризиса трех лет у ребенка. Выводы по I главе.

Содержание Глава II. Экспериментальная работа педагогов дошкольного учреждения с родителями по сопровождению их педагогической культуры в области сопровождения кризиса трех лет у ребенка. 2.1 Задачи и методика организации эксперимента. 2.2 проектирование и проведение работы по педагогическому просвещению родителей детей раннего возраста. 2.3 Анализ и оценка результатов опытно- экспериментальной работы. Заключение. Литература. Приложение.

Актуальность. В исследованиях Л.Н. Галигузовой, Л.Ф. Обуховой и др. Отмечается, что многие родители детей раннего возраста имеют представление о данном возрасте лишь как о периоде физического развития и физиологического созревания и считают, что психологическое развитие и формирование личности начинается только с трех лет.

Цель исследования Выявить и экспериментально проверить возможности форм работы дошкольного учреждения и семьи, влияющие на повышение педагогической культуры родителей по оптимизации их отношений с ребенком, переживающим возрастной кризис трех лет.

Объект исследования Процесс взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Предмет исследования – способы взаимодействия с семьей по повышению психолого-педагогической культуры родителей в области знаний детского кризиса трех лет.

Гипотеза исследования Совершенствование педагогической культуры родителей по сопровождению детского кризиса трех лет будет успешным, если: Родители будут принимать ребенка как самоценную личность; Взаимодействие педагогов и родителей будет выстраиваться на принципах сотрудничества;

Гипотеза исследования - Педагоги ДОУ будут использовать разнообразные и взаимосвязанные формы работы по повышению педагогической культуры родителей младших дошкольников.

База исследования Эксперимент проводился на базе МДОУ 46 комбинированного типа, Челябинской области, Аргаяшского района, д.Б. Куйсарина

Цель констатирующего этапа эксперимента состояла в выявлении уровней психолого-педагогической культуры родителей детей первой младшей группы.

Критерии педагогической культуры -На основе педагогических исследований А.В. Горошко, О.А. Шелопухо определены критерии педагогической культуры родителей по проблеме сопровождения кризиса трех лет у ребенка: 1. Отношение к ребенку, к его воспитанию и развитию как ценности. 2. Знание основных закономерностей, развития по воспитанию ребенка третьего года жизни. 3. Характер общения и взаимодействия с ребенком.

Уровни Количество родителей (%) Высокий 0% Средний 62% Низкий 38%

Цель формирующего этапа эксперимента состояла в апробации форм совместной работы педагога дошкольного образовательного учреждения семьями воспитанников по повышению педагогической культуры родителей для оптимизации их взаимодействия с ребенком, переживающим возрастной кризис трех лет.

Формы работы Групповое родительское собрание: «Кризис трех лет: какой он?». Наглядный стенд в родительском уголке на тему: «Знаменитых кризис трех лет». Папка-передвижка: «Как вести себя родителям с трехлетним ребенком». Выставка литературы по проблеме «Детский кризис трех лет». Консультации на тему: «Как вести себя родителям в период кризиса трех лет».

Формы работы Консультация на тему: «Что необходимо знать родителям об упрямстве и капризности». Беседа с родителями на тему: «Что делать родителям, чтобы помочь пережить кризис трех лет». Почтовый ящик: «Ваши вопросы о кризисе трех лет». Справочник для родителей на тему: «Советы родителям в период кризиса трех лет у ребенка».

Результаты констатирующего контрольного этапа эксперимента Уровни Этапы эксперимента констатирующий Контрольный Высокий 0% 32% Средний 62% 68% Низкий 38% 0%

Содержание приложения «Опросник родительского отношения». Тест «оценка родителями поведения ребенка в период кризиса трех лет». Консультация на тему: «Как вести себя родителям в период кризиса трех лет». Ширма на тему: «Что необходимо знать родителям об упрямстве и капризности».

Содержание приложения Групповое родительское собрание «Кризис трех лет: какой он?». Консультация на тему: «Семизвездие симптомов кризиса трех лет». Групповое родительское собрание: «кризис трех лет для родителей и для ребенка». Папка-передвижка: «Как вести себя родителям с трехлетним ребенком». Рекомендации родителям по решению проблемных ситуаций.

Спасибо за внимание!