Черкашина Т.А.. Актуальность Лишение детей дошкольного возраста возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Творческий проект по экологическому воспитанию детей младшего возраста.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Транксрипт:

Черкашина Т.А.

Актуальность Лишение детей дошкольного возраста возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем.

« Обогащение представлений детей об окружающем предметном мире и природе через организацию проектной деятельности» ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ Расширять представление детей о свойствах предметов, о взаимосвязях и взаимодействии растительного и животного мира со средой обитания, об основных физических явлениях в природе. Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе поисково-исследовательской деятельности. Устанавливать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем вовлечения их в проектную деятельность для расширения представлений детей о предметном окружающем мире и природе. Воспитывать гуманное, эмоционально положительное, заботливое отношение к окружающей среде на основе знакомства с объектами окружающего мира.

Инновационным в программе является организация образовательного процесса с точки зрения деятельностного подхода, который предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности, делает обучение мотивированным, учит дошкольника самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Тематика блока Название проекта. 2 младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная к школе группа БЛОК 1 ИГРУШКИ «Игрушки в гостях у ребят» «Народная игрушка»«Мастерская игрушек»«Родословная куклы» БЛОК 2 ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ «В гости к нам пришел медведь» «Животные севера» «Животные южных стран» «Красная книга Югры» БЛОК 3 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ «Мой домашний любимец» Мини-музей «Собака – друг человека» «На ферме» «Экологическая пирамида» БЛОК 4 БУМАГА «Свойства и качества бумаги» «Путешествие в книжную страну» «Бумажный калейдоскоп» (аппликация, объемная аппликация, оригами) «Ценная бумага – деньги» БЛОК 5 ЗЕМЛЯ «Огород на подоконнике» «Глина и песок» «Кругосветное путешествие» «Наш дом – земля» БЛОК 6 СВЕТ «Солнце источник света и тепла» «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» «Роль солнца в жизни растений и животных» «Занимательное электричество»

Принципами реализации модели являются: принцип развивающего образования, в котором развитие ребенка реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание проектов должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеется возможность реализации в массовой практике дошкольных образовательных учреждений; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач, в процессе реализации которых формируются представления, умения и навыки, направленные на непосредственное развитие детей; принцип доступности и индивидуализации предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; принцип непрерывности: соблюдение преемственности в организации образовательной деятельности: от известного к неизвестному ; от простого к сложному; принцип дифференциации предполагает организацию деятельности в соответствии со способностями, интересами, склонностями, уровнем развития и состоянием здоровья; принцип демократичности - вовлечение всех участников образовательного процесса во все стадии планирования, реализации и оценки планирования, обеспечивая прозрачность действий; принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. принцип системности, представляет собой в проекте целостную систему разнообразных форм работы с участниками образовательного процесса, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, направлены на решение единых задач.

«Познание». Проводятся непосредственно образовательная деятельность, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание картин, иллюстраций, проведение опытов. «Социализация», где используются дидактические, сюжетно- ролевые игры; проводятся экскурсии. «Коммуникация» - беседы, составление описательных рассказов, словесные игры и упражнения.

«Художественное творчество», где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой образовательной деятельности. Проводятся выставки детского творчества. «Чтение художественной литературы», где используются произведения познавательной направленности (сказки, стихи, сказания, легенды); рассматривание иллюстраций, картинок. «Музыка», где используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой непосредственно образовательной деятельности; проводятся праздники (в том числе и фольклорные), фестивали, музыкальные игры. «Физическая культура», где проводятся подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, досуги, учитывая возрастные особенности развития воспитанников.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Экспериментирование Словесные, настольно-печатные и дидактические игры Иллюстративно – наглядный материал Изобразительная деятельность Подвижные игры Наблюдения на прогулке Труд на земельном участке

Формы работы с родителями беседы за круглым столом, в сочетании с лёгкой музыкой помогающие эмоциональному раскрепощению родителей, дающие возможность открыто выражать своё мнение по формированию у детей представлений об окружающей живой и неживой природе через организацию проектной деятельности; семинары- практикумы, на которых родители принимают непосредственное участие в изготовлении тех или иных изделий, макетов, фоторепортажей, мини-книжек и т.д.; викторины с участием родителей и детей, что помогает заинтересовать и активизировать родителей; консультации, цель которых – оказание педагогической помощи родителям;

Анализ педагогического обследования детей по познавательному развитию дошкольного возраста МБДОУ д/с «Лучик» п. Коммунистический за 2011– 2013 учебные годы Качественный уровень познавательного развития детей Анализ психологического развития детей за уч.гг. Качественный показатель психологического развития детей

Мои достижения Проект «Родословная куклы» стал лауреатом Всероссийского фестиваля методических идей «Пеликан»