Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.
Упражнения для детей и родителей Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Транксрипт:

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики

«Лопатка» Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе. Если не удается расслабить и распластать язык, по шлепать по нему губами: пя-пя-пя. Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе. Если не удается расслабить и распластать язык, по шлепать по нему губами: пя-пя-пя.

«Горка» Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, спинку языка поднять вверх. Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, спинку языка поднять вверх.

«Чашечка» «Чашечка» Рот открыт, широкий язык прогнуть «чашечкой» (помощь: исходное положение как при «Вкусном варенье», удержать язык в этом положении, максимально широко открыв рот, чтобы язык не касался губ). Удерживать на счет 1 – 10 – 5 раз. Рот открыт, широкий язык прогнуть «чашечкой» (помощь: исходное положение как при «Вкусном варенье», удержать язык в этом положении, максимально широко открыв рот, чтобы язык не касался губ). Удерживать на счет 1 – 10 – 5 раз.

«Иголочка» рот открыт, высунуть узкий язык как можно дальше, убрать – 10 раз. рот открыт, высунуть узкий язык как можно дальше, убрать – 10 раз.

«Трубочка» вытянуть губы как для звука у, в образовавшееся «окошечко» просунуть язык, свернутый трубочкой, выдувать воздух. Выполнять на счет 1 – 10 – 5 раз. вытянуть губы как для звука у, в образовавшееся «окошечко» просунуть язык, свернутый трубочкой, выдувать воздух. Выполнять на счет 1 – 10 – 5 раз.

«Грибок» «присосать язык», как перед щелчком. Удержать при максимально открытом рте – 30 секунд. «присосать язык», как перед щелчком. Удержать при максимально открытом рте – 30 секунд.

«Веник» рот открыт, кончиком языка надавить на уголок рта справа (слева) – 10 раз. рот открыт, кончиком языка надавить на уголок рта справа (слева) – 10 раз.

«Вкусное варенье» широким языком обхватить верхнюю губу, удерживая позу обхвата, стянуть воображаемое варенье в рот – 10 раз. широким языком обхватить верхнюю губу, удерживая позу обхвата, стянуть воображаемое варенье в рот – 10 раз.

«Качели» рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, а затем нижних. Если сразу трудно удержать язык за зубами, выполнять движения вне рта: к носу – к подбородку – 10 раз. рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, а затем нижних. Если сразу трудно удержать язык за зубами, выполнять движения вне рта: к носу – к подбородку – 10 раз.

«Катушка» Рот открыть. Кончик языка упе­реть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зу­бам. Широкий язык «выкатить» вперед и убрать в глубь рта. Рот открыть. Кончик языка упе­реть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зу­бам. Широкий язык «выкатить» вперед и убрать в глубь рта.

«Лошадка» щелчки языком – секунд. щелчки языком – секунд.

«Маляр» Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба. Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.

«Веселая змейка» Высовывать язык изо рта, затем убирать обратно в рот. Двигать языком из стороны в сторону, по­том снова убирать в рот. Высовывать язык изо рта, затем убирать обратно в рот. Двигать языком из стороны в сторону, по­том снова убирать в рот.

«Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося: «д-д- д». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося: «д-д- д».