Роль игры в процессе управления детским творчеством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Advertisements

Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Использование игровых технологий на уроке русского языка и литературы в классе коррекции как средство развития познавательной активности у школьников Быкова.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
Внеурочная деятельность по английскому языку во 2 классе «Забавный английский» Чернавина Анастасия Николаевна Чернавина Анастасия Николаевна МБОУ «4» МБОУ.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
«Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования младших школьников»
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Выполнила Кузьмина Т. А.. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А.С. Макаренко)
Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС «Росиночка» Лыгорева Г.В. Г. Тамбов 2015.
Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар.
Игровые технологии на уроке географии. Учитель географии ГБОУ СОШ 310 Судакова А.В.
«Формирование счетных операций при помощи игровых технологий на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Ватутина Валентина.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Транксрипт:

Роль игры в процессе управления детским творчеством

«Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка... Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Психологи доказали: В игре интенсивно развивается психика; В игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие; В игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает; В игре обогащается запас знаний ребёнка о мире

Роль игры в процессе управления детским творчеством

Игра – одно из проявлений интеллекта, его неотъемлемое свойство. Это свойство не зависит от возраста. И чем интеллектуальнее человек, тем более он должен быть склонен к игре. Особенность игры подчиняя всё поведение известным условным правилам, она первая учит разумному и сознательному поведению. Она является первой школой мысли для ребёнка.

Роль игры в процессе управления детским творчеством Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения. Игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

«Технология» (греч.) - совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле. Методика – как? Технология - как это сделать оптимально? Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам

Задачи, стоящие перед игрой Дидактические способствовать прочному усвоению учебного материала; расширение кругозора; формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности; формирование определенных подходов, позиций; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности; воспитание коммуникативности. Задачи, стоящие перед игрой

Развивающие: развитие внимания; развитие памяти, речи, мышления; развитие умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей; развитие умений находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Функции игровой деятельности развлекательная – основная функция игры – удовольствие ребенка от самого процесса деятельности; коммуникативная – игра позволяет ребенку войти в реальный контекст сложнейших человеческих взаимоотношений; функция самореализации – игра позволяет с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой – выявить недостатки опыта; терапевтическая – игра используется как средство преодоления разных трудностей, возникающих у детей в общении, учении;

Функции игровой деятельности диагностическая – игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления детей, такие как: интеллектуальные, творческие, эмоциональные; функция коррекции – с помощью игры можно внести позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребенка; межнациональной коммуникации – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей; социализации – с помощью игры происходит включение детей в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГЫ (ПО МЕТОДИКЕ) ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Деловые Организационно - деятельностные Ролевые Инновационные игры Дидактические

Дидактическая игра- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения- облегчить переход к учебным задачам.

Дидактическая игра- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения- облегчить переход к учебным задачам.

Значение дидактической игры Дидактическая игра Наблю- да- тель- ность Внима- ние Самос- тоятель- ность Интерес Мышлен ие Пам ять

Роль игры в процессе управления детским творчеством