Районное методическое объединение «Этнокультурное образование дошкольников в свете реализации ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Advertisements

Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад 28 «Светлячок» муниципального образования Туапсинский район.
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Автор презентации: Бабина Е.В., зам. директора по ВМР МБДОУ ЦРР – д/с.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского творчества Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
2012 Заведующие и зам. зав. ДОУ по УВР. «Инновационная деятельность в современном ДОУ» Освещение проблем организации и управления инновационными процессами.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Районное методическое объединение «Этнокультурное образование дошкольников в свете реализации ФГОС ДО»

Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. В.В. Зеньковский

- Создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры; - привлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс; - создание условий для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми; - установление сотрудничества с другими учреждениями.

1 Окружение ребёнка предметами национального характера. 2 Ознакомление с фольклором, его различными формами (сказками, песенками, пословицами, поговорками, хороводами и т. д.). 3 Народные праздники и традиции. 4 Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством.

Коллекционирование как средство развития интереса к истории русского народа Фреюк О.В., воспитатель МБДОУ 15

Коллекциони́рование (от лат. collectio собирание, сбор) деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов (как правило, однородных или объединённых общностью темы).

Этнокультурный подход в музыкальном образовании детей дошкольного возраста Семенова Г.В., музыкальный руководитель МБДОУ 15

а) возрастные особенности и индивидуальные возможности детей; б) возможности различных жанров и конкретных произведений фольклора в обучении фольклорному исполнительству; в) связь музыкального фольклора с народным календарем, чередой праздников и будней, с семейными событиями и т. д..

Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора, развивать интерес к нему. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях народа. Способствовать оптимальному развитию всех музыкальных способностей детей.

Эмоциональный Познавательный Деятельностный Социально-личностный

Способ художественного воплощения фольклорного материала, при котором сохраняются специфические, знаковые признаки народного игрового искусства и выражаются определенные смыслы, отражающие ценности этноса.