Методика учебно- воспитательной работы с обучающимися ДО УДОД Методист АКДЮЦ Татьяна Александровна Лямкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Занятие как основная форма организации образовательного процесса в ОУДОД Методист КГОУ ДОД Методист КГОУ ДОД Лямкина Т.А. Лямкина Т.А.
Advertisements

Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Транксрипт:

Методика учебно- воспитательной работы с обучающимися ДО УДОД Методист АКДЮЦ Татьяна Александровна Лямкина

Чтобы эффективно обучать, обучающийся должен открывать самостоятельно такую большую часть учебного материала, какую возможно при данных условиях Сократ

Содержание начального этапа деятельности ДО УДОД Комплектование состава ДО - Организация предварительной записи - Организация рекламы ДО - Массовая запись в ДО - Организационное собрание и необходимые документы - первое занятие - второе занятие

Содержание учебной деятельности ДО УДОД 2 взаимодополняющих направления: - теоретическая подготовка (шаги): выделить наиболее значимый в ОП материал; содержание «дозируется» для каждого учебного занятия в строгой последовательности; информация доступная для детей; подбор необходимого дидактического пособия; регулярное возвращение к учебному теоретическому материалу

Содержание учебной деятельности ДО УДОД Практическая подготовка: - основные технические приемы работы; - знакомство с разным материалом; - освоение технологического процесса; - специальные тренировочные и общеразвивающие упражнения; - подготовка и презентация «продуктов» самостоятельной деятельности учащихся -

Методы и принципы обучения в системе ДОД Метод обучения – способ организации совместной деятельности педагога и обучающихся, направленной на решение образовательных задач. Классификация методов обучения - по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, по дидактической цели и т.д.

Методы и принципы обучения в системе ДОД На этапе изучения нового материала : объяснение, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, реже – лекции. На этапе закрепления изученного материала : беседа, дискуссия, упражнение, лабораторная и практическая работа, дидактическая или педагогическая игра.

Методы и принципы обучения в системе ДОД На этапе повторения изученного: наблюдение, устный контроль ( опрос, работа с карточками, игры), тестирование, письменный контроль. На этапе проверки: зачет, экзамен, выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка концерт. МЕТОДИКА

Методики обучения Методика дифференцированного обучения; Методика индивидуального обучения; Методика проблемного обучения; Методика проектной деятельности Средства обучения – это источники получения знаний и формирования умений - простые средства: словесные и визуальные; - сложные: механические визуальные приборы, аудиальные и аудиовизуальные, средства автоматизации учебного процесса

Принципы обучения- идеи, нормативные требования Принцип воспитывающего обучения Принцип научности Принцип связи обучения с практикой Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип наглядности Принцип сознательности и активности Принцип прочности

Модель учебного занятия Учебное занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение и воспитание (развитие творческих способностей, воспитание морально-этических качеств, передача ЗУНов).

Учебное занятие - Занятие – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны, если не все, то значительная часть Педагогики концентрируется на занятии. М.Н.Скаткин

Основные требования к построению современного занятия Постановка комплексной цели Развитие мотивации Разработка структурных инновационных форм Реализация содержания занятия Применение новых педагогических технологий Продумывание логики и преемственности этапов Использование методик здоровьесберегающей педагогики ТСО Создание благоприятного психологического климата Профессионализм, педагогическая этика

Б. Закрепление и совершенствование ЗУНов Типы занятий: В. самостоятельное применение ЗУНов А. Изучение, усвоение нового материала

Структура занятия Структура занятия - совокупность элементов занятия, обеспечивающих целостность занятия и сохранение основных его характеристик при различных вариантах

1. Тип занятия: - усвоение новых знаний - формирование умений Структура: - Актуализация опыта и опорных знаний - Мотивация образовательной деятельности - Сообщение темы, цели и задач занятия - Восприятие нового учебного материала - Осмысление учебного материала - Обобщение и систематизация знаний - Подведение итогов занятия

2. Тип занятия: - Закрепление и совершенствование ЗУНов - Обобщение и систематизация Структура: - Организация работы - Мотивация образовательной деятельности - Применение полученных знаний на практике - Подведение итогов занятия

3. Тип занятия: - занятие контроля и коррекции - самостоятельное применение ЗУНов - комбинированное занятие Структура: - Мотивация учебной деятельности обучающихся - Сообщение темы, цели и задач занятия - Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей предыдущих занятий - Итоги занятия

Традиционные формы занятий Лекции, дискуссии, семинары, экспедиции, учебные игры и др.

Нетрадиционные формы занятий Занятия – «погружения» Бинарные занятия Занятия – деловые игры Занятия - обобщения Занятия – пресс – конференции Занятия – фантазии Занятия – соревнования Занятия – игры Занятия типа КВН Занятия поиска истины

Учебные лаборатории Занятия - концерты Занятия с групповыми формами работы Занятия - диалоги Занятия – ролевые игры Занятия творчества Занятия - конференции Занятия – аукционы Занятия - семинары

Занятия – зачеты Интегральные занятия Занятия – творческие отчеты Занятия – конкурсы Занятия - экскурсии Занятия – сомнения Творческие мастерские

Модель учебного занятия 1 этап. Организационно-подготовительный и диагностический 2 этап. Конструирующий, состоящий из основного и систематизированного 3 этап. Итоговый, состоящий из аналитического, рефлексивного и информационного

Содержание этапов занятия Задачи этапа Содержание этапа Результат деятельности этапа

1 этап – организационно – подготовительный и диагностический Задачи – подготовка педагога и детей к занятию; Содержание – создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания, включение в деятельность педагогической этики педагога; Задачи диагностического этапа – диагностика усвоенных знаний, проверка выполненных самостоятельных работ и т.д. Содержание – выбор приемлемых методик для проверки выполненного детьми самостоятельного задания с акцентированием внимания на усвоение ими воспитательных и дидактических задач предыдущего занятия. Результат – определение уровня внимания., активности, восприятия, настроя детей на предстоящее занятие и т.д.

2 этап – конструирующий, состоящий из основного и систематизирующего Задачи – обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала. Содержание – максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе теоретического материала, введение практических творческих заданий, развивающих определенные умения обучающихся. Результат на определенном этапе: осознанное усвоение нового материала и первоначальное развитие практических умений. Задачи систематизированного этапа:формирование системного целостного представления о теоретических знаниях по теме. Содержание: самостоятельное выполнение тренировочных заданий и т.д. Результат: системное осознанное усвоение нового материала

3 этап – итоговый, состоящий из аналитического, рефлексивного и информационного Задачи: анализ качества и уровня усвоения теоретических и практических ЗУНов, анализ и оценка достижения цели занятия. Содержание: подведение итогов деятельности, методы поощрения детей. Результат:подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности. Задачи рефлексивного этапа: самооценка детьми собственной деятельности, оценка сотрудничества, Результат: подготовка, осмысление самостоятельной домашней работы; Задачи информационного этапа: объяснение детям логики следующего занятия; Содержание: информация о … Результат: определение перспектив развития творческой деятельности в данной области

Методика планирования учебного занятия План – документ, отражающий тему, концепцию, содержание и результаты Общая структура плана: 1. Вступительная часть: - название детского объединения - дата, время и место проведения - номер и год обучения учебной группы - Ф.И.О. (полностью) педагога - тема занятия

Методика планирования учебного занятия 2. Концепция занятия, включая цели и задачи. 3. Ход занятия: - краткое содержание и время теоретической части занятия; - задание (содержание), этапы выполнения и время практической части занятия; подведение итогов занятия – приемы работы с детьми и время 4. Средства обучения – наглядные и раздаточные материалы, инструменты и

Методика планирования учебного занятия для выполнения практической работы, литература. 5. Прогнозируемые результаты занятия. Требования к концепции занятия: - в плане необходимо сформулировать 3 целив аспекте обучения, воспитания, развития; - задачи должны соответствовать целям и отражать содержание трех взаимосвязанных процессов, осуществляемых в ходе занятия: обучения, воспитания и развития.

Методика планирования учебного занятия требования к прогнозируемым результатам занятия: результаты должны отражать не только «материальные» результаты работы с детьми, но и степень достижения поставленных целей.

Успех сопутствует тем педагогам, кто обладает: профессиональными и яркими личностными качествами: - способностью к импровизации; - умением слушать детей, чутко реагировать на их вопросы, вести диалог, чувствовать аудиторию ; - способностью держать себя в руках, управлять своими эмоциями; - хорошим знанием своего предмета; - умением использовать традиционные и новейшие способы передачи знаний и навыков в соответствии с поставленными задачами; - коммуникативными способностями, актерским мастерством, ораторским искусством.

Принцип 7 «У» 1. Уверенность 2. Успешность 3. Удивительность 4. Убедительность 5. Уважительность 6. Уравновешенность 7. Улыбчивость