1 Управление персоналом СПбГПУ ФЭМ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., каф. «Экономика и менеджмент в машиностроении» 21.04.2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Advertisements

Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
Формы и методы обучения Анализ рабочих действий и процедур Анализ рабочих действий и процедур Анализ существующих проблем и разработка программ их устранения.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Методы обучения персонала. Обучение персонала это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями,
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ «ФИНАНСЫ. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДМЕНТ»
Тема 9. Повышение конкурентоспособности компании через развитие персонала и создание команд для работы в бизнесе.
Профессиональное развитие персонала Ученье – свет, а неученье? Тьма?
К ачество подготовки персонала для промышленности К ачество подготовки персонала для промышленности Ганин С. П. Директор по качеству ОАО «ЗЭиМ»
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Транксрипт:

1 Управление персоналом СПбГПУ ФЭМ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., каф. «Экономика и менеджмент в машиностроении» г.

2 АВК ФЭМ СПбГПУ2 Развитие персонала Двуединая задача развития персонала Для сотрудников Для организации Овладение компетенциями, необходимыми для достижения целей организации Полное и всестороннее раскрытие личностного потенциала

3 Обучение персонала Целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками и способами общения, включающий совокупность организационно- экономических мероприятий службы управления персоналом в области подготовки и переподготовки персонала, а также повышения квалификации. АВК ФЭМ СПбГПУ

4 Подготовка кадров Планомерное и систематизированное обучение и выпуск молодых квалифицированных кадров для удовлетворения потребностей предприятия Повышение квалификации кадров Обучение с целью совершенствования знаний, умений и навыков в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности Переподготовка кадров Обучение с целью освоения новых знаний и навыков в связи с овладением новыми профессиями или кардинально изменившимися требованиям к содержанию труда АВК ФЭМ СПбГПУ

5 Концепции обучения Специализированное обучение Ориентация на решение насущных проблем текущего момента и ближайшего будущего, привязка с специфике данной работы и даже данного рабочего места. Преимущества: актуальность практичность, быстрая отдача, низкие затраты. Недостатки: быстрое устаревание знаний, узкая сфера применения АВК ФЭМ СПбГПУ

6 Концепции обучения Многопрофильное обучение Ориентация на получение широкого круга знаний. Преимущества: способствует мобильности персонала, нахождению предприятием быстрого ответа на вызовы внешней среду, приспособление к изменившимся требованиям Недостатки: высокая стоимость, избыточность умений, возможная невостребованность, опасность ухода работника на другое предприятие. АВК ФЭМ СПбГПУ

7 Концепции обучения Обучение, ориентированное на личность Ориентация на развитие качеств заложенных природой или сформированных в ходе практической деятельности. Преимущества: Положительный гуманитарный эффект, формирование чувства самоуважения и самореализации, подходит для работников творческих профессий Недостатки: Не всегда соответствует требованиям текущего дня, актуальным для предприятия. АВК ФЭМ СПбГПУ

8 8 Виды обучения Обучение на рабочем месте Преимущества: гибкость, ориентация на потребности предприятия, даже на конкретное рабочее место, возможность обучать без отрыва от производства, низкие затраты Недостатки: недостаточно способствует развитию широких взглядов на проблемы, ограниченное использование опыта других предприятий, недостаточные педагогические навыки обучающих

9 АВК ФЭМ СПбГПУ9 Виды обучения Обучение вне рабочего места Преимущества: развитие широких взглядов и использование обобщенного опыта многих предприятий, более высокая квалификация преподавателей, обмен опытом с другими участниками, концентрация на процессе обучения, возможность обсуждения «неудобных» вопросов и тем, достаточно высокие затраты Недостатки : программа не ориентирована на проблемы предприятия, сложно применить на своем рабочем месте, необходима адаптация полученных знаний и навыков, жесткие форматы обучения, устанавливаемые обучающей организацией (сроки, продолжительность, график и т.д.)

10 АВК ФЭМ СПбГПУ10 Виды обучения Обучение на рабочем месте Введение в должность знакомство с обязанностями, с особенностями выполнения работ на данной должности и данном рабочем месте Инструктаж разъяснение рациональных приемов работы демонстрацией важнейших из них) Советы и указания руководителя Выполнение обязанностей заместителя Работа в команде проекта Дополнительное преимущество, получение навыков командной работы, возможность учиться у многих Менторство Ментор – опытный человек, консультант, советчик, коллега, соратник, друг. Ментор работает не регулярно по расписанию, а в случае возникновения потребности (применяется

11 АВК ФЭМ СПбГПУ11 Виды обучения Обучение на рабочем месте Наставничество Передача знаний и навыков на более планомерной и регулярной основе, включая демонстрацию и тренировки. Коучинг Не прямое обучение, а помощь личности в ее развитии, базируется не на анализе и исправлении прошлых ошибок, а на использовании потенциала личности, раскрытии будущих возможностей. Коуч не решает проблемы, а помогает самому сотруднику найти решение Ротация Копирование Делегирование Использование специальных инструкций

12 АВК ФЭМ СПбГПУ12 Обучение вне рабочего места Классификация методов обучения Коллективные Инструктивные Лекции Практические занятия Интерактивные Анализ кейсов Разработка проектов с групповой дискуссией Тренинги (ролевые игры) Индивидуальные Проекты Рефераты Самообразование

13 АВК ФЭМ СПбГПУ13 Классификация результатов обучения Знания теоретические прикладные Навыки и умения (способность действовать по известным алгоритмам для решения известных задач) практические (ручного труда) умственные Мудрость (способность решать задачи с неизвестными алгоритмами в условиях недостатка информации)

14 Longum iter per praecepta, breve et efficax per exampla (Seneca) Долог путь поучений, краток и успешен путь примеров (Сенека)

15 Wisdom cant be taught Мудрость невозможно втолковать

16 Определение кейса Описание деловой ситуации, которая реально вставала или стоит перед ответственными менеджерами, описание, включающее сопутствующие данной ситуации факты, мнения, суждения, на которые обычно на практике и опирается решение менеджеров АВК ФЭМ СПбГПУ

17 АВК СПбГПУ ФЭМ Основные цели, достигаемые при использовании кейс-метода развитие навыков анализа и критического мышления; увязывание теории и практики и на этой основе более глубокое понимание и усвоение теории; представление примеров принимаемых управленческих решений; представление примеров последствий принимаемых решений; представление различных точек зрения; формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности

18 АВК СПбГПУ ФЭМ Дополнительные преимущества кейс-метода слушатели получают навыки устной коммуникации и аргументирования своей позиции, вырабатывают уверенность в себе и в своих силах; слушатели приходят к выводу, что в большинстве реальных ситуаций не бывает одного единственно верного решения; формируются устойчивые навыки рационального поведения в условиях неполной информации; формируются навыки рационального поведения при разрешении многопараметрических, комплексных проблем; слушатели получают представление о том, какая исходная информация может им понадобиться при решении аналогичных практических задач.

19 АВК СПбГПУ ФЭМ Внимание: ремарка Преимущества кейс - метода не означают, что все другие методы должны быть отвергнуты. Напротив, лекции являются основным способом получения базовых, фундаментальных знаний, а кейс-метод инструмент интенсификации усвоения материала, демонстрации того, как теория применяется на практике.

20 АВК СПбГПУ ФЭМ Этап 1. Разработка комплекса кейс - стади Структура кейс - стади 1. Текст кейс - стади 2. Перечень вопросов 3. Рекомендуемые ответы 4. Записка преподавателя (Teaching notes) 5. Презентация Для слушателей Для преподавателей

21 Определение деловой игры Управленческие деловые игры – комплексный метод обучения, при котором участники, базируясь на описании исходной деловой ситуации, моделируют процесс принятия управленческих решений, рассматривая и анализируя последствия и результаты различных решений, получают опыт и навыки, которые могут быть использованы в аналогичных реальных ситуациях АВК ФЭМ СПбГПУ

22 Классификация деловых игр Деловые игры Вспомогательные (имеющие целью познакомить, сблизить, раскрепостить участников) Имитационные (моделирующие процесс управления предприятием или проектом, основаны, как правило на компьютерных моделях) Ролевые (моделирующие процесс принятия решений при личных взаимодействия менеджеров, имеющих, как правило, различные цели и интересы) АВК ФЭМ СПбГПУ

23 Преимущества деловой игры, как инструмента обучения Управленческая проблема рассматривается в обстановке, близкой к реальной Проблема затрагивает самих обучающихся (эмоциональный и личностный аспект) Обучаемые видят проблему «изнутри» Проверяются идеи и гипотезы Совершенствуется умение взаимодействовать с другими людьми Возможность посмотреть на себя со стороны (видеофиксация) АВК ФЭМ СПбГПУ

24 АВК ФЭМ СПбГПУ24 Формы повышения квалификации Тренинги, семинары (без выдачи документа государственного образца) до 72 часов Краткосрочное повышение квалификации (от 72 до 100 часов). Выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации Повышение квалификации (от 100 до 500 часов). Выдается свидетельство о повышении квалификации Профессиональная переподготовка (более 500 часов). Выдается диплом о профессиональной переподготовке

25 Непрерывное обучение (обучение через всю жизнь) Концепция постоянного обучения и совершенствования знаний, навыков, опыта в различных профессиональных областях всех категорий работников, начиная от студентов и заканчивая опытными специалистами (Lifelong Learning ) Факторы, определяющие актуальность постоянного обучения Глобализация и постоянная смена технологий Направлена на повышение ценности работника и улучшение его карьерных перспектив Работодатель, заинтересован в том, чтобы персонал организации постоянно приобретал новые знания и опыт, так как конкурентоспособность организации напрямую зависит от компетентности его работников АВК ФЭМ СПбГПУ

26 Процент участвующих в программах «Обучения через всю жизнь» в Евросоюзе АВК ФЭМ СПбГПУ

27 Условия реализации программ обучения чрез всю жизнь в РФ Государственная признание «Образования через всю жизнь» Формирование единой прозрачной системы дисциплин и специальностей (направлений) Формирование единой системы контроля и оценки знаний и навыков, получаемых участниками процесса «обучение через всю жизнь Государственная поддержка специализированных негосударственных образовательных учреждений Создание на базе государственных университетов отделений по предоставлению краткосрочных обучающих программ АВК ФЭМ СПбГПУ

28 Условия реализации программ обучения чрез всю жизнь в РФ Пропаганда необходимости постоянного обучения на государственном уровне Вовлечение в обучающий процесс опытных и высококвалифицированных специалистов и признание их знаний Подготовка преподавателей к деятельности на основе тьюторской технологии обучения Предоставление услуг по образовательным программам «Обучение через всю жизнь» по разумным ценам АВК ФЭМ СПбГПУ