Менеджмент персонала Тема 2. Организационная культура и ценности Автор: Козлов А.В., д.э.н., проф. Кафедры «Экономика и менеджмент в машиностроении» 24.02.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Advertisements

Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Аспирант Финансового университета при Правительстве РФ Тамара Самсонова «Если компания может обойтись без маркетинга, то рынок может обойтись без компании»
Менеджмент СПбГПУ ФЭМ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., каф. «Экономика и менеджмент в машиностроении» г.
Стратегический менеджмент. Тема 7. Управление предприятием для успешной реализации стратегии.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Как использовать ИТ в управлении знаниями?. Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» «Ключевые.
Менеджмент и менеджер
Содержание и технология формирования и применения компетенций.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
Анализ миссии и стратегических целей компании Лукойл
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Транксрипт:

Менеджмент персонала Тема 2. Организационная культура и ценности Автор: Козлов А.В., д.э.н., проф. Кафедры «Экономика и менеджмент в машиностроении»

АВК СПбГПУ ФЭМ2 Проблемы организаций с развитой организационной культурой «Нарциссизм» Адаптация новых сотрудников Сопротивление переменам Возникновение субкультур

АВК СПбГПУ ФЭМ3 Методы преодоления сопротивления изменениям Метод Ситуации, в которых наиболее целесообразно использовать Преимущества Недостатки Принуждение явное и скрытое Если важна скорость осуществления перемен и инициаторы обладают достаточной властью Быстрый метод, позволяющий при определенных условиях преодолеть сопротивление Важен быстрый результат. В противном случае возникает недовольство и недоверие по отношению к инициаторам перемен

АВК СПбГПУ ФЭМ4 Методы преодоления сопротивления изменениям Метод Ситуации, в которых наиболее целесообразно использовать Преимущества Недостатки Манипуляция Когда не работают другие методы или их применение обходится слишком дорого Может быть недорогим и быстрым решением проблемы Если персонал заподозрит, что им манипулируют, это может вызвать взрыв и утрату доверия надолго

АВК СПбГПУ ФЭМ5 Методы преодоления сопротивления изменениям Метод Ситуации, в которых наиболее целесообразно использовать Преимущества Недостатки Перегов оры и соглашение Если отдельные сотрудники или категории сотрудников, достаточно могущественные для реального сопротивления, теряют в результате перемен Зачастую именно этот метод позволяет сравнительно легко нейтрализовать сопротивление Создается нежелательный для руководства прецедент. Может так произойти, что другие сотрудники или другие категории сотрудников пожелают вступить в переговоры с целью добиться уступок, что может обойтись слишком дорого

АВК СПбГПУ ФЭМ6 Методы преодоления сопротивления изменениям Метод Ситуации, в которых наиболее целесообразно использовать Преимущества Недостатки Помощь и поддержка сотрудников Сотрудники оказывают сопротивление из- за того, что им трудно приспособиться Единственно верный метод в данной ситуации Метод может потребовать значительных средств и не привести к успеху

АВК СПбГПУ ФЭМ7 Методы преодоления сопротивления изменениям Метод Ситуации, в которых наиболее целесообразно использовать Преимущества Недостатки Усиление коммуникации, развитие и образован ие персонала Недостаток информации среди сотрудников о целях и стратегии компании Достаточно эффективный метод с длительным последействием, убежденный персонал будет активно помогать в реализации перемен Требует вовлечения большого количества людей, что в свою очередь занимает много времени и требует значительных усилий от руководства

АВК СПбГПУ ФЭМ8 Модель организации 7С Стратегия Культура и ценности Структура Система Состав персонала Стиль управления Сумма навыков персонала

АВК СПбГПУ ФЭМ9 Организационные ценности Человеческие ценности –набор стандартов поведения и моральных критериев, которым человек следует в своей жизни Организационные ценности - свойства, качества, которые –с одной стороны, в организации принято ценить в сотрудниках –с другой – сотрудники ценят в организации

АВК СПбГПУ ФЭМ10 КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ Boeing –Лидерство –Единство –Качество –Удовлетворение заказчиков –Командный дух –Удовлетворение ожиданий акционеров

АВК СПбГПУ ФЭМ11 КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ Microsoft –Единство и честность –Преданность клиентам, партнерам и технологии –Открытость и уважение в отношениях с внешним миром –Желание бросить вызов и достичь результата –Самокритичность, требовательность и стремление к самосовершенствованию и развитию –Нацеленность на результаты и качество для клиентов, акционеров, партнеров и сотрудников

АВК СПбГПУ ФЭМ12 КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ АВВ Открытость Сопричастность Ответственность Честность

АВК СПбГПУ ФЭМ13 Royal Dutch/Shell Group An energy company Миссия Цели Принципы деятельности Удовлетворять потребности общества в энергии, используя такие технологии, которые экономически, социально и экологически жизнеспособны, как в настоящее время, так и в будущем Быть мировым лидером в производстве энергии и нефтепродуктов. Увеличение стоимости компании, обеспечивая высокую рентабельность для акционеров, что дает финансовую гибкость для использования новых коммерческих возможностей Обеспечение прибыли как важной части нашей способности осуществлять вклад в развитие общества и соответствовать современным экономическим, общественным и социальным требованиям Мы достигаем поставленных целей разнообразными путями. Большинство знает нас, как поставщиков топлива и смазочных материалов, а также как компанию, которая занимается исследованиями газовых месторождений и производством газа. Наши химические продукты используются для производства разнообразных товаров, от мобильных телефонов до мебели. Мы быстро развиваем направления, связанные с нетрадиционными источниками энергии, включая солнечную, геотермальную и энергию ветра. Мы инвестируем в развитие новых технологий, что позволяет нам постоянно совершенствоваться. Мы стараемся обеспечить развитие наших сотрудников, приобретение ими новых знаний, навыков и умений, используя обучение, как в их странах, так и за рубежом.

АВК СПбГПУ ФЭМ14 Механизмы управления корпоративными ценностями Цели управления корпоративными ценностями –формирование позитивного представления о предприятии в целевых аудиториях –развитие корпоративного единства и корпоративной идентификации

АВК СПбГПУ ФЭМ15 Механизмы управления корпоративными ценностями (зарубежный и отечественный опыт) Издание и распространение брошюр, описывающих миссию, корпоративную философию, ценности и т.п. Вводное слово представителей руководства на различных мероприятиях с участием работников предприятия (семинарах, конференциях, собраниях и т.п.) Использование многотиражной печати и городских СМИ

АВК СПбГПУ ФЭМ16 Механизмы управления корпоративными ценностями (зарубежный и отечественный опыт) Издание брошюр и информационных пакетов для новичков Вывешивание на рабочих местах слогана, формулировок миссии и ценностей Разработка и соблюдение внутрифирменных стандартов по использованию знаков, символов и фирменных цветов Сотворение «кумиров»

АВК СПбГПУ ФЭМ17 Ценности предприятия Развитие персонала Профессионализм Единство и престиж Отношение к личности Культура общения Ритуалы и рутина Сплоченность коллектива Социальная защищенность Ответственность Моральное стимулирование и поддержка персонала Забота о сотрудниках Бережное отношение к собственности предприятия Развитая общественная жизнь Отношение к руководству Стабильность Уважение к традициям