1 МОУ Ш кола 162 г.о. Самара, 2010 г. Авторы: Андриянов Дмитрий – ученик 10 «Б» класса Наумова Екатерина – ученица 11 «А» класса Солодкая Ольга – ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
Advertisements

Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Научный руководитель: Еряшкин Д.В. Выполнили: Сачкова А. Мухина Д., ученицы 11 класса МБОУ Лукояновская СОШ 1.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Выполнила: ученица 8 класса Марданова Регина Фирдависовна Научный руководитель: Назмутдинова Гульфия Тимерьяновна ВЛИЯНИЕ ТАЛЫХ ВОД НА СТЕПЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Учебно-исследовательский проект «Оценка качества водных сред различными методами» Выполнила: Аминева Александра, 10 лет Руководитель: Аминева Наталья Леонидовна.
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Исследовательский проект «Городская река». Выполнили Учащиеся 9а класса МОУ Краснохолмская СОШ 1 Астрабуцина Инна Белякова Настя Булыгина Алена Ермакова.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В с. АСКИНО Автор: Абдуллина Алина – ученица 7 класса МБОУ СОШ 2 с. Аскино Руководитель: Фатихова А.В., учитель.
«Исследование минерального состава реки Клязьма в районе г. Орехово-Зуево» Автор работы: Бирюков Евгений Андреевич, 10 класс Научный руководитель: Хромова.
Волшебница вода. Цель исследования : показать значимость воды в природе и в жизни человека, как одного из вида существования воды – святая вода. показать.
Исследование экосистем села Шубинское. Преемственность С 10 по 13 августа 2006г. – экспедиция учителей естествознания, математики и информатики на озеро.
Транксрипт:

1 МОУ Ш кола 162 г.о. Самара, 2010 г. Авторы: Андриянов Дмитрий – ученик 10 «Б» класса Наумова Екатерина – ученица 11 «А» класса Солодкая Ольга – ученица 10 «А» класса Саможенова Александра-ученица 10 «А» класса Чернышева Мария – ученица 9 «Б» класса Кривоногова Мария – ученица 9 «Б» класса Константинова Василиса – ученица 7 «Б» класса Воронова Дарья – ученица 8 «А» класса Научные руководители: Константинова Ирина Юрьевна - учитель биологии Бирюкова Наталья Федоровна - учитель информатики

2 Введение Значимость рек – воды для русского человека – велика. У старинного слова РОД есть два прямых смысла: один – хозяин, другой – родня, то есть ближайшие родствен- ники, «сродники». Отсюда выходит слово РОДНИК. Народ начинается с родов, а река – с родников.

3 С другой стороны родники питают реки. И от того, какая вода и сколько ее попадает в реки, зависит судьба рек малых и больших, морей, океанов, и биосферы в целом.

4 Цель работы: Исследование вод Самарского края. Задачи: 1. Организовать экологические экспедиции для учеников школы с целью исследования различных водоемов области и ознакомление с уникальностью нашего края. 2. Провести химические анализы вод, составить паспорта для источников. 3. По результатам исследования сделать выводы об экологическом состоянии исследуемых водоемов. 4. Создать сайт, презентации, фотовыставки по собранным материалам. 5. Подготовить проведение социальных акций с целью популяризации экологии родного края.

5 Работа проводилась в рамках проекта, при поддержке фонда Алкоа, В ответе за будущее» Место проведения: территория Самарской области. Время проведения: года. В Интернете: smallrivers.narod.ru kluchijigulgor.narod.ru

6 Методики химического исследования воды. 1. Определение хлоридов в воде. 2. Определение водородного показателя (рН) воды. 3. Определение фосфатов. 4. Определение катионов аммония. 5. Определение в воде общего железа. 6. Определение нитрит-анионов в воде.

7 Карта экспедиций Места забора воды: 1) 1) Вход Волги в область 2) 2) Вход Волги в г. Самару 3) 3) Волга в Самаре 4) 4) Выход Волги из г. Самары 5) 5) Выход Волги из области 6) 6) Места впадений притоков в Волгу

8 В экспедициях мы собирали воду рек и анализировали ее в школьной лаборатории реактивами из химического рюкзачка. Всего было сделано 208 анализов собранной воды. Также вода проверялась на мутность при помощи диска Секке.

9 Подводим итоги: 1) За последние 7-10 лет замедлилось течение рек, появились застойные явления, «цветение» воды и ее специфический запах. Изменился видовой состав и численность гидробионтов. В водоемах стали преобладать те виды животных, которые выживают более грязной среде. 2) Реки Большой Кинель, Сургут, Кондурча, Сызранка, Тишерек имеют все определяемые показатели в пределах ПДК для поверхностных вод. Остальные реки имеют превышения ПДК по нескольким показателям. Это говорит об относительной чистоте притоков реки Волги.

10 Подводим итоги: 3) Вода реки Волга, входящая в пределы Самар-ской области из соседней, Ульяновской, имеет превышение ПДК только по содержанию хлоридов в 2, 3 раза. Далее этот показатель значительно снижается, даже ниже ПДК. Значит вода реки регенерирует. До г. Самары в Волгу впадают реки Сок и Уса, но они не вносят заметных изменений в показатели Волги. Из г. Самары вода выходит с показателями нитрит- анионов, превышающими ПДК в 2 раза. Это свидетельствует о попадании в реку бытовых сточных вод. Из области Волга выхо-дит со всеми показателями в пределах нормы.

11 Подводим итоги: 4) Все приведенные данные позволяют заклю-чить, что река Волга и малые реки – притоки несут на себе следы деятельности человека. Но вода, благодаря самовосстановлению и самоочистке, находится в пределах ДК (которые человек сам же и установил). Часть этих веществ в огромных объ-емах вод реки Волги становится менее заметным, часть оседает на дно, по берегам, но не исчезает бесследно. Какие-то формы животных, растений, бактерий используют их в своем обмене веществ, что может привести к загрязнению, засорению водоемов со всеми вытекающими последствиями. 5) Изменение химических показателей воды рек от истоков до устья указывает на наличие воздействия человеческого фактора.

12 Карта экспедиций: 1.С.Большая Рязань 2.С. Брусяны 3.С. Подгоры 4.С. Ширяево Экспедиции по источникам Самарской Луки. Результаты своих исследований представили в виде сайта

13 Мы провели исследование семи источников, четыре из которых освящены и носят имена святых. Для всех источников составлены паспорта

14 Результаты химического анализа воды источников.

15 Вода и семена. Следующим этапом исследования воды является изучение ее влияния на пробуждение семян фасоли и начальное развитие нового растения. Вода - главное, что им нужно. Все семена находились в одинаковых условиях. Единственное отличающееся условие - характеристики воды, используемые для замачивания семян.

16 Результаты

17 Итак: Вода, имеющая слабощелочную (рН 7,5) или слабокислотную (рН 6,5) реакцию подавляет гниение, стимулирует рост и развитие проростков фасоли. Вода, с показателями рН меньше 6,5 или больше 7,5 не препятствуют гниению семян и проростков. Вода с показателями рН больше 7,5 пробуждающие действует на семена фасоли, но подавляет развитие побега Вода с показателем рН меньше 6,5 стимулирует рост и развитие побега, но подавляет развитие корневой системы. Водопроводная вода, пропущенная через фильтр, имеет хорошие показатели только для пробуждения семян фасоли и их раннего развития.

18 Выводы 1. Жигулевские горы сложены пористыми породами, легко впитывающими воду. Поэтому в Жигулях мало источников, все они известны человеку, многие почитаются как святые. 2. Шесть из семи источников не доносят воду до ближайшей реки Волги. Значит, не оказывают непосредственного влияния на характеристики речной воды.

19 Выводы 3. На химический состав воды оказывают влияние характерные для Жигулевских гор породы: карбонаты, хлориды, нефтяные пласты. 4. Вода исследуемых источников, по-разному влияет на пробуждение и начальное прорастание семян исследуемой культуры. Наши исследования показали, что наиважнейшую роль при этом играет показатель pH.

20 Литература Авторы-составители: А.Жоголев, И.Макаров, В.Дуров. "Хождение по Самарским святыням" Издательство "Самарский Дом печати", Самара, География Самарской области, к.э.н., профессор В.В. Воронин, рецензент - к.п.н., доцент Чердымова Зинаида Ильинична. Самара, 2004, изд. СИПКРО Ерофеев В.В., Чубачкин Е.А. Самарская губерния – край родной, г. Самара, Самарское книжное издательство, 2007, 416 с Мальцев В.Н., Копнов Ю.В., Цыбров А.Ю., Топорова К.Б. "Истина в воде", Самара, ООО "Офорт", с Школьный экологический проект. Методическое пособие для учителей и учащихся средней школы. Учебный Центр экологической безопасности жизнедеятельности, Самара, 2007, 5