Учет денежных средств Раздел 2. План 1. Учёт денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути 2. Учет денежных средств на расчетных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Резаева Г.С. Малышева В.В Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит» Дисциплина: «Бухгалтерский учет» Преподаватель: Резаева Галина Степановна,
Advertisements

Для хранения денежных средств и расчетов с контрагентами организация открывает банковский счет, на который зачисляются денежные средства и с которого.
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных специальных.
Оформление и бухгалтерский учет кассовых операций.
Презентация по дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности на тему: Порядок открытия банковского счета Выполнила: студентка 201 группы.
Порядок открытия расчетного счета. 1) Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные счета для осуществления кассовых операций. Предприятие.
Сегодня многие фирмы работают не только на внутреннем российском рынке, но и на внешнем. Они экспортируют за рубеж товары и услуги, а также приобретают.
Порядок ведения кассовых операций утвержден ЦБРФ. Касса предприятия предназначена для хранения и выдачи наличных денег и денежных документов (проездных.
Денежные средства предприятия питания представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских текущих, валютных специальных и депозитных.
Бухгалтерский учет и аудит Лекция 3. Схема активного учета Любой остаток на начало показывают в правой части и называют сальдо начальное Хоз. операции,
Безналичные расчёты. План: Что такое безналичные расчёты ? Система безналичного расчёта Инкассо Мемориальный ордер Расчеты по аккредитиву Расчеты пластиковыми.
Затраты организации на расчетно-кассовое обслуживание отражается РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ Открытие расчетного счета Перечень документов, представляемых.
Учет денежных средств 1. Понятие кассовых операций 2. Поступление денежных средств 3. Выдача денежных средств 4. Отчет кассира 5. Учет кассовых операций.
1.5 Порядок кассового обслуживания КО в учреждениях банка.
Деньги, кредит, банки Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна.
Тема 2.1. Организация межбанковских расчётов Вопрос 1. Основы корреспондентских отношений.
1 Особенности осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Заместитель начальника.
Законодательные основы валютного регулирования в РФ Операции с ин. валютой связанные с движением капитала текущие Особенность вал. операций: осуществляются.
Первичные документы по кассовым операциям. Содержание Общие сведения о кассовых операциях Образец приходно- кассового ордера Порядок заполнения приходно-
Деньги, кредит, банки Тема 3. Безналичное денежное обращение к.э.н., доцент кафедры международного бизнеса и финансов ВГУЭС Приступ Наталья Петровна.
Транксрипт:

Учет денежноых средств Раздел 2

План 1. Учёт денежноой наличности в кассе, денежноых документов и переводов в пути 2. Учет денежноых средств на расчетных и специальных счетах в банке 3. Учет денежноых документов 4. Учет путевок 5. Учет проездных билетов 6. Учет талонов на бензин 7. Учет переводов в пути 8. Учет денежноых средств в иностранной валюте 9. Учет операций по обязательной продаже валютной выручки

1. Учёт денежноой наличности в кассе, денежноых документов и переводов в пути Основные нормативные документы по учёту денежноых средств. Федеральный закон 129-ФЗ 21 ноября 1996 Положение по ведению БУ и отчётности в РФ- утверждено приказом мин. Финна. РФ от 29 июля п План счетов БУ финансово- хозяйственной деятельности и иностр «По его применению»(утверждено приказом мин. Финна. РФ ) Порядок ведения кассовых операций(уст. ЦБ РФ от п) Положение о правах организации на денежно. Обращения на территории РФ)Приказ ЦБ от п)

Понятие денежноых средств Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежноых документов на счетах в банках, выставленных аккредитивах, чековых книжках и т.д. Основными задачами БУ денежноых средств являются: точный, полный и своевременный учёт этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежноых средств и денежноых документов их сохранностью и целевым использованием. контроль за соблюдением кассовой и расчётно- платёжной дисциплины. выявление возможностей более рационального использования денежноых средств.

Кассовая дисциплина Должна произвести: обеспечение условий хранения и транспортировки денежноых средств. целевое использование сумм полученных в банке. соблюдение лимитов хранения денежноых средств и наличных денежноых расчётов между юридическими лицами.

Документальное оформление кассовых операций Для учёта коммерческих операций применяются: типовые, межведомственные формы первичных документов и учётных реестров: Приходный кассовый орде 6 р (форма КО-1) Расходный кассовый ордер (форма КО-2) Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3) Кассовая книга (форма КО-4) Книга учёта принятых и выданных кассиром денежноых средств (форма КО-5)

Синтетический учёт кассовых операций Денежные средства хранящиеся в кассе учитывают на активном синтетическом счёте 50(касса) В дебет его записывают поступление денежноых средств в кассу, а в кредит выбытие средств из кассы. К счёту 50 могут быть открыты субсчета: 50-1 кассовые организации, 50-2 операционные кассы, 50-3 «денежноые документы»

Проводки Поступление денег в кассу( по Д сч.50) -Получены деньги в кассу с расчётного счёта. Д50 К51 - Получена наличная денежноая выручка. Д50 К62 или 90 - Получена выручка от продажи имущества. Д50 К91 - Для командировок получена в кассу валюта. Д50 К52 - Возвращена в кассу не израсходованная подотчётная сумма. Д50 К71

2. Учёт денежноых средств на расчётных и специальных счетах в банках Все организации должны хранить свободные денежноые средства на счетах в банках, они в праве открывать в любом отделении банка расчётный счёт для проведения расчётных, кредитных, кассовых операций. Организации имеют право открывать неограниченное количество расчётных счетов. Рассчитываться с бюджетом и производить другие расчёты с любого расчётного счёта.

Порядок открытия расчётного счёта Для открытия расчётного счёты организация должна предоставить в отделение выбранного банка следующие документы: Заявление на открытие счёта установленного образца. Нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства. Справку налогового органа о регистрации в качестве налогоплательщика. Копии документов о регистрации в качестве плательщика в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования. Карточка с образцами подписей руководителя, заместителя и гл. бухгалтера, с оттиском печати организации по уставной форме заверенной нотариально.

Документальное оформление операций на расчётном счёте Все операции производятся по письменному распоряжению владельца счёта или с его согласия, исключение составляют платежи взыскиваемые в бесспорном порядке. Самым распространённым документом, оформляемый движение денежноых средств является платёжное поручение.

Платёжное поручение Платёжное поручение – это письменный приказ владельца счёта на списание с него указанной суммы и зачисления её на счёт получатели. Платёжное поручение выписывается в нескольких экземплярах: Получателю Продавцу 2-м банкам На одном экземпляре ставится подпись и оттиск печати – это экземпляр банка плательщика. Организации возвращается один из экземпляров со штампом банка.

Банковский денежноый чек Банковский денежноый чек – выдаётся в виде книжки в 25 или Банковский денежноый чек – выдаётся в виде книжки в 25 или 50 листов. Чеки пронумерованы в порядке возрастания номеров и на каждом чеке при выдачи работник банка проставляет номер расчётного счёта. В чековой книжке содержится правило заполнения чековых книжек. Чековая книжка хранится у гл. бухгалтера или кассира. Для получения денег гл.бухгалтер и кассир заполняют чек и корешок к нему, включая оборотную сторону. Заполненный чек подписывают и оформляют печатью. Оформление пустых чеков запрещено.

Объявление на взнос наличными Объявление на взнос наличными составляется при взносе денежноых средств из кассы на расчётный счёт, объявление состоит из 3 частей: Само объявление Талон Квитанция Объявление присоединяется к соответствующей выписке как основание. Талон остаётся в банке. Квитанция выдаётся вносящему лицу. Платёжное требование (инкассовое поручение) – это документ, позволяющий списывать средства без разрешения организации, этот документ принимается от юридических лиц, к которым разрешено такое списание

Аналитический учёт денежноых средств на расчётном счёте Аналитический учёт ведётся на основании выписки банка. Выписка – это копия лицевого счёта клиента. Некоторые банки распечатывают выписки с кратким содержанием операций, но большинство выдаёт выписку без всякого текста. В выписке приводятся данные: в шапке таблицы(наименование банка, дата выписки, дата предыдущей выписки, счёта наименование организации, входящее сальдо) в самой таблице( документа, БИК банка, корреспондирующий счёт, расчётного счёта получателя, 2 графы для цифр, дебетовый и кредитовый оборот по счёту) внизу таблицы выводится оборот за день, исходящий остаток.

Движение денежноых средств на расчётном счёте Синтетический учёт денежноых средств на расчётном счёте ведётся на активном счёте 51(расчётные счета) По дебету этого счёта отражается получение денежноых средств на расчётный счёт, а по кредиту – списание средств с расчётного счёта. - Зачисление средств на расчетный счёт поступила выручка от продажи продукции, услуг, а так же полученные авансы: Д51 К62(90) - Поступили на расчётный счёт наличные деньги из кассы Д51 К50 - Поступили средства, числящиеся в пути Д51 К55 - Суммы списанные со счёта, но не зачисленная но назначению Д57 К51

3. Учёт денежноых документов и денежноых средств в пути Наряду с наличными в кассе хранятся почтовые марки, марки государственной пошлины, оплаченные авиа- и железнодорожные билеты, путёвки на лечение, талоны на бензин, проездные и другие подобные документы. Их отличительная особенность в том, что они ещё не использованы и возможны различные варианты их использования, которые могут быть отражены на счетах, только после завершения операции. Контроль за этими документами возложен на кассира, который составляет отчёт об их движении на каждый день. Для ведения учёта денежноых документов предназначен счёт 50 – 3 «денежноые документы»

4. Учёт путёвок Организация может приобрести для работников путёвки за счёт собственных средств, или за счёт средств фонда социального страхования. Для аналитического учёта путёвок заводят книгу или ведомость произвольной формы. В которых указывается: дата получения и дата приходной накладной Наименование организации от которой получена путёвка Стоимость Срок действия путёвки Дата выдачи ФИО, должность работника Расписка в получении

5. Учёт проездных билетов Многие организации приобретают для своих работников проездные билеты. В состав затрат может быть отнесена только стоимость тех билетов, которые используются работниками с разъездным характером работ. Перечень таких работников должен быть закреплён в виде приказа по организации(перечень должностей и фамилий) Все остальные проездные оплачиваются за счёт собственных средств организации. Приказ передаётся в бухгалтерию. На его основании документы приобретаются и выдаются по ведомости выдачи в произвольной форме.

6. Учёт талонов на бензин Если между организациями и нефтебазой заключается договорное приобретение горюче- смазочных материалов, то организация получает талоны или карточки, в которых указывается марка и количество топлива. Приказом по организации назначается лицо ответственное за выдачу талонов водителям. Аналитический учёт ведётся в книге учёта талонов на нефтепродукты. Книга ведётся аналогично кассовой, 2-й экземпляр каждого листа вместе с документами передаётся в бухгалтерию. Отчёт водителей за использование талонов производится при дачи путевых листов. В которых указывается количество полученного и списанного, израсходованного топлива. Организация- покупатель и нефтебаза составляют ежемесячный отчёт об отпуске топлива или акт передачи.

7. Учёт переводов в пути Некоторые организации не могут сдавать денежноую наличность в течение рабочего дня в обслуживающий их банк. В этом случае организации, в соответствии с заключёнными договорами вносят подотчётную денежноую наличность в кассы кредитующих организаций, сберегательных или кассы почтовых отделений как правило через инкассаторов банка и отделение связи, период с момента передачи денежноых средств инкассаторам или непосредственно кредитным организациям сданные денежноые средства учитывают на активном счёте 57. Основанием для принятия денежноых средств на учёт по счёту 57, является квитанция кредитной компании или почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам или другие подобные документы. Движение денежноых средств в иностранной валюте учитывают на счёте 57 «обособленное»

Безналичные расчёты К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции, их учитывают на счетах 60, 62, 45. К нетоварным операциям относят расчёты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями, их учитывают на счёте 76. В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя, безналичные расчёты делятся на: Иногородние Одногородние Формы безналичных расчётов определены статьёй 862 ГК РФ. И положением центрального банка РФ от 12 апреля 2001 года 2- П «о безналичных расчётах в РФ» к ним относятся: Расчёты, платежи, поручения Расчёты по инкассо Расчёты по аккредитиву Расчёты чеками

Расчёты платёжных поручений Платёжным поручением является распоряжение владельца счёта обслуживающему его банку перевести ему определённую сумму на счёт полученных средств. Открытый в этом или другом банке. Расчёты платёжными поручениями является наиболее распространённой формой расчёта. Платёжными поручениями могут производиться перечисления денежноых средств: за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги в бюджеты всех уровней и во внебюджетной форме в целях возвратов кредитов и займов по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц

Расчёты по инкассо Инкассо – это банковская операция с помощью которой банк по поручению и за счёт клиента на основании расчётных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчёты по инкассо производятся на основании платёжных требований и инкассовых поручений. Платёжное требование является расчётным документом, содержащим требование кредитора по основному договору к должнику об уплате определённой денежноой суммы через банк. Расчёты платёжными требованиями могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта требований определяется сторонами по договору, но не менее 5 рабочих дней.

Расчёты кассовыми поручениями Инкассовые поручения применяются: если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами. для взыскания к используемым документам. в случаях предусмотренных сторонами по договору. Инкассовое поручение составляется по форме установленной положением центрального банка РФ от года 2- П «о безналичных расчётах РФ» В поручении должна быть сделана ссылка на соответствующий закон использующий документ или договор. Поручению должен быть приложен подлинник используемого документа или его дубликат.

Аккредитивная форма расчёта Применяется В 2-х случаях: когда она установлена договором когда поставщик переводит покупателя на данную форму расчёта в соответствии с положениями о поставках продукции производственно-технологического назначения и товаров народного потребления. Особенность аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика, сразу после отгрузки им продукции. Аккредитив – это условное денежноое обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлению последних документов, соответствующих условиям аккредитива или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. Банками могут открыться следующие виды аккредитива: покрытые и непокрытые отзывные и безотзывные

8. Учёт денежноых средств в иностранной валюте Стоимость активов и обязательств организации, выраженная в иностранной валюте для отражения в БУ и отчётности подлежит пересчёту по курсу ЦБ РФ действующему на дату совершения операции в иностранной валюте или дату составления отчётности. Свободно- конвертируемая валюта – это валюта свободно и неограниченно обмениваемая на другие иностранные валюты. Замкнутая валюта – это валюта национальная, которая функционирует в пределах только одной страны и не обменивается на другие валюты. Курсовая разница – это разница между рублёвой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте исчисленная по курсу ЦБ РФ.

Особенности учёта кассовых операций в иностранной валюте Для учёта операций в иностранной валюте в организации создаётся специальная касса. С кассиром по валюте заключают договор о полной материальной ответственности. Касса устанавливает лимиты на иностранной валюте, кассиры обязаны строго соблюдать правила совершения операции по приёму и выдачи валют из кассы. При приёме от клиента платёжных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платёжеспособность по имеющимся контрольным документам. Повреждённые денежноые знаки, ветхие, вызывающие сомнения в их подлинности клиенту не возвращаются. Их записывают в отдельный регистр, и возвращает в банк с пометкой «фальшивая» или «вызывающая сомнения»

Особенности учёта операций по валютному счёту Для открытия валютного счёта организация обязана предоставить следующие документы: справку о постановке на учёт в налоговые органы заявление содержащее все реквизиты организации копии учредительных документов заверенные нотариально, зарегистрированные копии документов о регистрации карточку установленной формы с образцами подписей и оттиска печати заверенную нотариально справку о регистрации в пенсионном фонде РФ

Совместные организации и иностранные Фирмы, кроме того, обязаны предоставить в банк свидетельство о внесении их в реестр предприятий с иностранными инвестициями. После проверки предоставленных документов юристом и гл. бухгалтером банк оформляет распоряжение на открытие счёта, копия которого даёт возможность организации осуществлять операции на валютном счёте. А по кредиту, списание денежноых средств с валютного счёта. К счёту 52 открываются субсчета: субсчёт – транзитные валютные счета субсчёт - текущие валютные счета субсчёт – счета за рубежом

9. Учёт операций при продаже иностранной валюты по срокам Операции по покупке иностранной валюты на внутреннем рынке организации осуществляют через уполномоченные марки. Банки по поручению организации могут продавать иностранную валюту другим организациям на межбанковском валютном рынке или ЦБ РФ. Иностранная валюта купленная организациями на валютном рынке зачисляется в полном объёме на их текущие валютные счета уполномоченных банков, предусмотрено включать в себестоимость продукции. Если приобретение валюты не связано с производственной деятельностью организации, то расходы на её покупку следует относить на финансовый результат организации.