МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КИЖИНГИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «ВЕРХНЕ-КИЖИНГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Advertisements

Особенности заданий ЕГЭ Тема « Колебания и волны».
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. Запиши ответы на вопросы в тетрадь Что такое механические колебания? Какие колебания называются гармоническими? Уравнение гармонических.
Физические величины. Измерение физических величин. Цель: научиться понимать разницу между физическим явлением и физической величиной, определять цену деления.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Механические колебания. Механические колебания – движения, которые точно или приблизительно повторяются во времени. Колебания называются периодическими,
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ Часть I 11 класс. Колебаниями называются процессы различной природы, которые точно или почти точно повторяются через определенные промежутки.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Подготовка к контрольной работе Колебания и волны. 9 класс.
Физические явления. Обсуждение и решение качественных задач. Урок 2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 ЩМР МО Презентация выполнена учителем физики Галяминой Т. А.
«Механические колебания и волны». Механические колебания и волны – раздел механики, изучающий особый вид движения – колебания, а так же распространение.
Движение, при котором состояния движущегося тела с течением времени повторяются, причем тело проходит через положение своего устойчивого равновесия поочередно.
Механические колебания – это движение, которые повторяются через определенные интервалы времени. Вынужденные колебания – происходят под действием внешней,
Механика Кинематика Что изучает? Виды движения Средства описания Динамика Что изучает? Взаимодействие тел Средства описания.
Механические колебания. Свободные колебания 3.doc.
Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные: повторение и закрепление основных этапов.
Механические колебания. Механические колебания Колебательное движение характеризуют амплитудой, периодом и частотой колебаний: А – амплитуда; А – амплитуда;
М ЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. Колебания - один из самых распространенных процессов в природе и технике Механические колебания – это движения, которые точно.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КИЖИНГИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «ВЕРХНЕ-КИЖИНГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ ЗАЧЕТНЫЕ УРОКИ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ОБУЧЕНИЯ В 7-9 КЛАССАХ МОДУЛЬ 1 Автор: Бальчинова Ирина Юрьевна, учитель физики

Пояснительная записка Данный проект составлен на основе образовательной программы по физике для групп разновозрастного состава (7-9 классы). В связи с целью сохранения малокомплектной школы мы перешли на разновозрастное обучение. Следствие, переход на разновозрастное обучение предполагает разработку новой образовательной программы. Основываясь на принципах концепции организации образовательного процесса в школе, технологию обучения физики определяет следующие положения: Изложение материала 7-9 классов в течение одного года и его трехкратное повторение; Разделение материала на относительно независимые блоки, позволяющие ежегодно рассматривать физику в разных аспектах; Изучение материала методом недельного погружения (концентрированное обучение); Логическое структурирование учебного материала в рамках погружения; Широкое использование в учебном процессе взаимообучения учащихся.

Обучение осуществляется в режиме недельного погружения, поэтому весь материал сгруппирован в отдельные блоки. Каждый из блоков – это законченная тема. Проверка усвоения знаний происходит в конце каждого погружения, учащиеся сдают зачет, на которых показывают уровень усвоения материала. Данный проект посвящен методическим разработкам к зачетным урокам. Формы зачетных уроков могут быть разными.

Цель проекта – составить зачетные задания с целью контроля и анализа учащихся разновозрастной группы (7-9 классы). Задачи проекта: - разработка зачетных заданий в различных формах контроля - приобретение учащимися продуктивных знаний и умений посредством групповой деятельности.

Зачетные уроки по физике в разновозрастной группе 7-9 классов Модуль 1 Погружение 1 Тема: Физика и физические методы изучения природы. Механическое движение. Неравномерное и равномерное движение. Механические колебания.

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения 1 модуля ученик должен знать/понимать знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие. смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемир­ного тяготения, сохранения импульса и механической энергии. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемир­ного тяготения, сохранения импульса и механической энергии. уметь уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное пря­молинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, пе­редачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические ко­лебания и волны. использовать физические приборы и измерительные инстру­менты для измерения физических величин: расстояния, промежутки времени, массы, силы, давления.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимос­ти: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы тре­ния от силы нормального давления, периода колебаний маятника от дли­ны нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёст­кости пружины. выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного со­ держания с использованием различных источ­ников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: рационального применения простых меха­низмов; рационального применения простых меха­низмов;

Подтема 1. Физика и физические методы изучения природы. Механическое движение. Задание: Рассмотрите следующие вопросы и дайте развернутые ответы письменно. Работу выполняет каждый ученик самостоятельно. Карточка 1 (для группы 1) 1. Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины и их измерения. Погрешности измерений. Международная система единиц (СИ). 2. Составьте и решите задачу на тему «механическое движение». 3.Задача. Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14 с. Какова длина второго поезда? 1. Заполните таблицу Величина ОбозначениеЕдиница измерения Формула Скорость Время Путь Площадь

Карточка 2 (для группы 2) 1. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Физика и астрономия. Механические движения. Относительность движения. Система отсчета. 2. Составьте и решите задачу на тему «Измерение физических величин». 3. Задача. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью V1 = 10 м/с, а вторую половину пути со скоростью V2 = 15 м/с. Найти среднюю скорость на всем пути. Доказать, что средняя скорость меньше среднего арифметического значений V1 и V2. 4. В предлагаемую ниже таблицу впишите слова: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, вода кипит, наступает рассвет, эхо, маятник часов, облака движутся, плывет бревно, звезды мерцают. Механи- ческие Тепловые ЗвуковыеЭлектрически е Световые

Карточка 3 (для группы 3) 1.Траектория. Точка, путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного и прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. 2. Составьте и решите задачу на тему «Относительность движения». 3.Задача. Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину вашего учебника. Запишите результаты с учетом погрешности измерения. 1. Заполните таблицу, распределив следующие слова: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, луна, спирт, ртуть, стол, медь, кипение, метель, наводнение, выстрел, нефть. Физическое тело ВеществоЯвление

Подтема 2. Неравномерное движение. Свободное падение тел. Равномерное движение тел по окружности. Законы движение планет Солнечной системы. Контрольные задания Вариант 1 1. Какое движение называют неравномерным? 2. Что такое свободное падение тел? 3. Какое движение называют равноускоренным? 4. Законы движения планет Солнечной системы. 5. По каким формулам вычисляют модули вектора центростремительного ускорения, силы? 6. Что такое ускорение? 7.Задачи: 1) При аварийном торможении автомобиль, движущийся, со скоростью 5 км/ч остановился через 5 с. Найти тормозной путь. 2) Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с 2. Какую скорость приобретает велосипедист через 20 с, если его начальная скорость 4 м/с. 3) Зависимость скорости от времени при разгоне автомобиля задана формулой Vx = 0,8t. Постройте график скорости, и найти скорость в конце 5-ой секунды.

Вариант 2 1. Как определяют путь при неравномерном движении? 2. Что такое период и частота обращения? 3. Запишите формулу зависимости проекции вектора скорости от времени. 4. Что такое ускорение? 5. Запишите уравнение для определения проекции вектора перемещения тела при его прямолинейном равноускоренном движении. 6. Как определяют перемещение при неравномерном движении. 7.Задачи: 1) В одних и тех же осях координат постройте графики проекции вектора скорости (на ось Ч, сонаправленную с вектором начальной скорости) при прямолинейном равноускоренном движении для случаев: 1. Vox =20 м/с, ax = -2,5 м/с 2 2. Vox = 10 м/с, ax = -3 м/с 2 2) Велосипедист съехал с горки за 5 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с 2. Определить длину горки. Если известно, что в начале спуска скорость велосипедиста была равна 18 км/ч. 3) Частота вращения воздушного винта самолета 1500 об/мин. Сколько оборотов делает винт на пути 90 км при скорости полета 180 км/ч.

Подтема 3. Механические колебания. Механические волны. Звук. А1. Колебания. Характеризующиеся изменением только механических величин (скорости, ускорения...) называется 1. механическими волнами 2. механическими колебаниями 3. Звуком А2. Время, за которое совершается одно полное колебание: 1. амплитуда 2. период 3. циклическая частота 4. Частота А3. Максимальное расстояние, на которое удаляется колеблющееся тело от своего положения равновесия 1. фаза колебания 2. амплитуда 3. период 4. Смещение А4. Колебания, происходящие под действием внутренних сил, возникающие в системе после того, как система была выведена из состояния равновесия и предоставлена самой себе, называются 1. затухающими 2. свободными 3. вынужденными 4. незатухающими

А4. Колебания, происходящие под действием внутренних сил, возникающие в системе после того, как система была выведена из состояния равновесия и предоставлена самой себе, называются 1. затухающими 2. свободными 3. вынужденными 4. незатухающими А5. Пружинный маятник зависит от: 1. массы и жесткости пружины 2. длины пружины 3. ускорения свободного падения А6.. Груз на пружине совершает колебания с амплитудой А. За один период колебаний груз проходит путь, равный 1. А 2. 2А 3. 3А 4. 4А А7. Звуковые волны могут распространяться 1. только в газах 2. только в жидкостях 3. только в твердых телах 4. в газах, жидкостях и твердых телах

А8. Если и длину математического маятника, и массу его груза уменьшить в 4 раза, то период свободных гармонических колебаний маятника 1. увеличится в 4 раза 2. увеличится в 2 раза 3. уменьшится в 2 раза 4. уменьшится в 4 раза А9. Какова частота колебаний звуковых волн в среде, если скорость звука в этой среде V = 500 м/с, а длина волны λ =2 м Гц Гц 3.10 Гц 4.25 Гц А10. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНАЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ А) длина волны 1) метр Б) частота колебания 2) герц В) период колебания 3) секунда 4) ньютон на метр

В1. Во время грозы человек услышал гром через 15 секунд после вспышки молнии. Как далеко от него произошел разряд? В2. Груз массой 2 кг, закрепленной на пружине жесткостью 200Н/м, совершает гармонические колебания с амплитудой 10 см. Какова максимальная скорость груза? Задание: Эксперимент сделайте в парах и оформите письменно в тетрадях. C1. Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна, соответственно,1 м, 0,5, и 0,25 м. сделайте рисунок экспериментальной установки; укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех нити маятника в виде таблицы; вычислите период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу; сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити

Заключение На I ступени изучения физики учащиеся получают фундаментальные базовые знания по всему курсу физики, знакомятся с основными понятиями, терминами, развивают умения и навыки по решению задач, т.к. на II ступени при обучении в разновозрастных группах у них должна быть база знаний по всему предмету, позволяющая воспринимать углубленно темы вместе с учащимися возраста классов. Эта система позволяет усвоить необходимый объем знаний и создает условия для развития практических умений и навыков. Зачетные уроки занимают особое место в разновозрастном обучении. Каждое погружение заканчивается контролем и усвоением пройденного материала в виде зачета. Каждый тематический блок содержит большое количество тем, которые необходимо контролировать. Для этого нами разработаны зачетные задания разной формы (ЕГЭ, контрольные задания, тесты, карточки, эксперимент).