Современные требования к авторским разработкам Людмила Владимировна Балахчи Институт повышения квалификации работников образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Авторские педагогические разработки: требования, механизм создания» Максимова М. Ю., заместитель директора « ИМОЦ » по научно - методической деятельности.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА Алёна Викторовна Алтунина, методист МБУ «Центр развития образования»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Педагогические авторские разработки. Кого называют автором? - Любой педагог - автор: ведь он всегда придумывает что- то... -Автор - тот, кто осмысливает.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Стадникова В.В. Требования к содержанию и оформлению авторских программ.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Транксрипт:

Современные требования к авторским разработкам Людмила Владимировна Балахчи Институт повышения квалификации работников образования

Содержание Авторская разработка – это итог долгих раздумий и размышлений результат анализа педагогического опыта и научных знаний. Одним из условий успеха является выполнение требований регионального стандарта к авторской разработке. Нормативная база Автор Типы педагогических разработок Понятие о программе и её функциях Структура и содержание авторской разработки

Нормативная база Положение об авторских педагогических разработках (приложение к приказу ГлавУО и ПО от ). Данное Положение устанавливает порядок и условия определения авторских педагогических разработок учреждений общего и дополнительного образования. Положение включает Общие положения, где обосновывается позиция разработчиков. Структура и содержание авторской разработки. Заключение по результатам экспертизы авторских разработок. + +

Автор 1. Любой педагог – автор: ведь он всегда придумывает что-то 2. Автор тот, кто осмысливает и излагает свой опыт так, чтобы его можно было принять и перенять 3. Автор лицо, создающее новый педагогический продукт, дающий образовательный эффект 4. Автор творческая личность, создающая разработки 5. Авторство и учительство не совместимы 6. Автор тот, кто предлагает новое решение практически значимой педагогической задачи 7. Автор это ищущий человек, находящийся в процессе самоусовершенствования 8. Автор тот, кто оказывает методическую помощь, передавая образцы своего удачного опыта ? Автор - творческая личность, создающая педагогический продукт, ориентированный на новое решение практически значимой задачи и дающий образовательный эффект. Автор - творческая личность, создающая педагогический продукт, ориентированный на новое решение практически значимой задачи и дающий образовательный эффект.

Типы авторских разработок Основания для классификации по содержанию по способу создания по новизне концепция проект программа учебного курса методика и т.д. концепция проект программа учебного курса методика и т.д. адаптационная комбинаторная радикальная адаптационная комбинаторная радикальная открытие изобретение инновация открытие изобретение инновация В региональном Положении, которое на сегодня является для нас руководством к действию, принята за основу классификация авторских педагогических разработок по способу их создания.

Типы авторских разработок Адаптационная – связанная с приспособлением уже имеющейся программы (разработки) к новым конкретным условиям. Комбинаторная - новая продукция создается благодаря новым сочетаниям известных способов, форм, средств. Радикальная – содержащая принципиальную новизну.

Структура и содержание программы Программа Титульный лист Пояснительная записка Описание разделов Учебно- тематический план Приложения

Титульный лист Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации (указывается название муниципального образования) Муниципальное образовательное учреждение (указывается название) Авторская педагогическая разработка (указывается тип творческой работы: адаптационная, комбинаторная, радикальная) ________________________________________________________ (название разработки) ________________________________________________________ форма (учебная, воспитательная программа, УМП, концепция, методические рекомендации) Автор разработки: _____________________ _____________________ ФИО полностью, должность, место работы 200_г (город, район, нас. Пункт)

Пояснительная записка Актуальность создания авторской разработки (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная разработка и какие противоречия предполагается разрешить). Новизну авторской разработки (какая идея положена в основу авторской разработки). Методологические положения (основные теоретические идеи, положенные в ее основу; категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носят неоднозначный характер). Цель и задачи. Цель – идеальное предвосхищение результатов деятельности. Задачи – конкретное выражение предполагаемых результатов деятельности в условиях проверки авторских гипотетических идей. Актуальность создания авторской разработки (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная разработка и какие противоречия предполагается разрешить). Новизну авторской разработки (какая идея положена в основу авторской разработки). Методологические положения (основные теоретические идеи, положенные в ее основу; категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носят неоднозначный характер). Цель и задачи. Цель – идеальное предвосхищение результатов деятельности. Задачи – конкретное выражение предполагаемых результатов деятельности в условиях проверки авторских гипотетических идей.

Описание разделов Описание разделов с точки зрения содержательного компонента, форм, методов, средств его освоения учащимися. Учебно-тематический план Учебно-тематических план включает в себя перечень тем занятий с указанием времени отводимого на их выполнение. Приложение Приложение содержит методическое обеспечение диагностические программы, дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, список литературы для учителя и учащихся.

Алгоритм I этап II этап III этап IV этап Выяснение актуальности работы Что не устраивает меня в образовательном пространстве? Формулировка авторского замысла Что я предлагаю? Определение особенностей и новизны работы В чем оригинальность моей разработки? Выяснение условий реализации Каковы условия воплощения замысла? УРА!!!

Заключение по результатам экспертизы 1.Выполнение областного Положения об экспертных и авторских разработках. 2.Ведущие теоретические идеи авторской разработки: * степень новизны, инновационный характер авторской разработки; * роль авторской разработки в организации целостного педагогического процесса; * ключевые понятия, ведущую идею авторской разработки. 3.Содержательную характеристику авторской разработки * проблемные вопросы теоретического характера; * задачи и задания творческого характера (общие, дифференцированные, индивидуальные); * обобщенные способы действия, обобщенная характеристика умений; тестовые и контрольные задания (текущий и итоговый контроль); 4.Реализацию принципов преемственности и перспективности. 5.Практическую направленность авторской разработки. 6.Наличие критериев и диагностического сопровождения. 7.Степень апробации 1.Выполнение областного Положения об экспертных и авторских разработках. 2.Ведущие теоретические идеи авторской разработки: * степень новизны, инновационный характер авторской разработки; * роль авторской разработки в организации целостного педагогического процесса; * ключевые понятия, ведущую идею авторской разработки. 3.Содержательную характеристику авторской разработки * проблемные вопросы теоретического характера; * задачи и задания творческого характера (общие, дифференцированные, индивидуальные); * обобщенные способы действия, обобщенная характеристика умений; тестовые и контрольные задания (текущий и итоговый контроль); 4.Реализацию принципов преемственности и перспективности. 5.Практическую направленность авторской разработки. 6.Наличие критериев и диагностического сопровождения. 7.Степень апробации Экспертиза авторской разработки проводится по рекомендации органов управления образованием на основе отзывов муниципальных методических служб или экспертных советов.

КОНЕЦКОНЕЦ