По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/ Е.П. Алексеева. – Изд. 9-е, стереотип. – Самара: Издательство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Замена придаточного определительного причастным оборотом По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/
Advertisements

Понимание текста : тема, проблема, идея, авторская позиция По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/
Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения Учитель Терёшина Т.П.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Учимся выявлять проблему Занятие 1. Типы проблем Философские Социальные Политические Нравственные Экологические Эстетические.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Тема исследования: (изобразительно-выразительная роль причастий в тексте)
Проблематика текстов для ЕГЭ. Проблемы семьи проблема памяти о своих истоках, о своем детстве; проблема роли детства в жизни человека; проблема исторической;
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Какие проблемы могут быть затронуты в части С на ЕГЭ ? Какие проблемы могут быть затронуты в части С на ЕГЭ ? Природа и человек Детство Человек и познание.
Платонов А.П. «Цветок на земле» Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России» Выполнила: Поташкина Г. Д. учитель первой квалификационной категории.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Выполнил : Учащаяся 9 ….. кл Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ 32 « Эврика - развитие » г. Волжского.
Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Культура выбора Подготовила: педагог – психолог Плитина В.Б.
Микрогосударства зарубежной Европы Выполнили: Артамонова А.М. Скисова Ю.В.
Транксрипт:

По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/ Е.П. Алексеева. – Изд. 9-е, стереотип. – Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, – 304 с. ISBN

Определившись с вариантом ответа, ещё раз перечитаем 2-е предложение микротекста и далее – весь текст: -Всё ли гармонично, взаимосвязано? -Вытекает ли одна мысль из другой?

Если во 2-м предложении отсутствуют средства связи, особенно слова-заместители, читаем медленно все последующие: Внимание обращаем на ключевые слова в каждом предложении. Пробуем увидеть хотя бы 2 ручейка мыслей, объединив которые, мы сможем выявить тему микротекста. Делаем вывод: о чём идёт речь? Этим словом (словами) озаглавим микротекст. Заголовок нашего текста примеряем к ключевым словам каждого их 4-х ответов и выбираем правильный.

Ватикан славится своими достопримечательностями. Ежегодно миллионы туристов посещают площадь и собор Святого Петра, Папский дворец, многочисленные капеллы с фресками Рафаэля и Микеланджело, сады и музеи изобразительных искусств. Все эти богатства располагаются на площади, равной всего 0, 44 квадратным километрам. Таким образом, в Ватикане туристы буквально на каждом шагу могут встретить какой-нибудь исторический памятник. Можно озаглавить: Достопримечательности Ватикана и туристы. 1)Ватикан славится своими достопримечательностями 1)Ежегодно миллионы туристов посещают 2)площадь и собор Святого Петра 3)эти богатства располагаются на площади 2)Туристы могут встретить 3)на каждом шагу 4) исторический памятник

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают. 2) Многое зависит от отношения к языку. 3) Тогда наши писатели и публицисты неустанно начали говорить с тревогой о признаках духовной деградации, напрямую связанных с языковыми потерями. 4) Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. (1)… (2)Иначе и быть не может! (3)В самом деле. (4)Если культура – совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. (5)Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. (6) Экология языка имеет и нравственную сторону.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Я смотрел на залитый солнцем храм. 2) Даже хотелось ущипнуть себя, увериться, что всё это не во сне, не миражное видение. 3) Расписывал его знаменитый Дионисий. 4) Тогда я молча указал пальцем на него, думая, что мне пригрезилось. (1)… (2) Он, как лёгкая, сделанная из папье-маше игрушка, подпрыгивал в солнечном мареве, а туманы покачивали его на волнах своих. (3)Храм этот плыл навстречу, лёгкий, белый, сказочно прекрасный. (4)Я отложил удочку, завороженный. (5)А храм всё ещё парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась под ним. (6)Храм опустился на лёд, утвердился.