В чём суть изменений урока с введением ФГОС 2014 год Выполнила Е.В.Бурова учитель информатики и ИКТ АОУ ЛНИП МО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к уроку по ФГОС. В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать.
Advertisements

Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
Алгоритмы обработки массивов. Информационный диктант Что такое массив? Приведите пример массива информации. Объявите массив целых чисел. Объявите массив.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
«Технология проблемно- диалогического обучения на уроках русского языка» Борозенец Анастасия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 с.Красное.
Обработка символов строки. Дано слово. Переставить первые три и последние три буквы, сохранив порядок их следования.
МОУ СОШ 2 им. М.А. Пронина г.о.Звенигород Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Ященко И.В. Основные функции и характер деятельности учителя.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Поиск в массиве 1 Задача – найти в массиве элемент, равный X, или установить, что его.
МБОУ «Хохломская средняя общеобразовательная школа» Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Ситникова Н.В. Критерии оценки современного урока.
Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Сумма выбранных элементов 1 Задача: заполнить массив случайными числами в интервале [-10,10]
Задача. С клавиатуры вводится n чисел (числа могут повторяться). Необходимо подсчитать количество чисел равных наименьшему числу.
Программирование на языке Паскаль. 3 Циклы Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов цикл.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 5. Циклы с условием © К.Ю. Поляков,
Транксрипт:

В чём суть изменений урока с введением ФГОС 2014 год Выполнила Е.В.Бурова учитель информатики и ИКТ АОУ ЛНИП МО

Основное отличие На смену лозунгу прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Современный подход в образовании – это ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ, где под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения Чаще организовывать индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Преодолеть авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Развивать проектную деятельность учащихся. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, но вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время сбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Урок по ФГОС В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Урок может включать в себя и экскурсии (может и виртуальные), и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

Изменения в формулировке заданий для учащихся

Задание по ФГОС к уроку на тему: «Обработка строк» Текст традиционного задания Дана строка, состоящая из слов. Собрать из неё новые слова. Текст задания по ФГОС Составьте пожелание друг другу в виде сроки текста не более 255 символов. Соберите из этой строки новое пожелание, состоящее из букв или слов старого пожелания.

Решение задания на тему: «Обработка строк» Решение может быть таким: var s,s 1,s2,s3,s4,s5:string; begin s:=' загрязнение среды'; s 1 :=copy(s,3,2)+copy(s,2,1)+copy(s,7,5); s2:=copy(s,1,2)+copy(s,6,1)+copy(s,4,1)+copy(s,8,5); s3:=copy(s,3,1)+copy(s,10,2)+copy(s,7,1)+copy(s,2,1); s4:=copy(s,16,2)+copy(s,4,1)+copy(s,2,1); s5:=copy(s,13,1)+copy(s,17,1)+copy(s,4,1); writeln(s 1 ); writeln(s2); writeln(s3); writeln(s4); writeln(s5); end. ВЫВОД гранение зазрение гиена дыра сыр

Задание по ФГОС на тему «Обработка массивов» Текст традиционного задания Представьте решение задачи несколькими способами. Дана последовательность чисел а 1,…,а 15. Выяснить, будет ли она возрастающей? Текст задания по ФГОС Дана таблица, в которой указаны: рост мальчиков 10 класса и их фамилии. Все фамилии записаны в алфавитном порядке. Выяснить, будет ли верно утверждение, что в таблице рост мальчиков записан по возрастанию.

Решение задания на тему «Обработка массивов» Решение обеих задач одинаковое. Представлены три способа решения задачи. 1 способ (считаем количество правильных условий) k:=0; For i:=2 to N do If a[i]>a[i- 1 ] then k:=k+ 1 ; If k=N- 1 then write ( ДА ) else write ( НЕТ );

Решение задания на тему «Обработка массивов» 2 способ (с флагом) Var k : Boolean ; …………… k:=TRUE; For i:=2 to N do If not (a[i]>a[i- 1 ]) then begin k:=false; break; end; If k then write ( ДА ) else write ( НЕТ ); 3 способ (классический) Идем по массиву и проверяем два рядом стоящих элемента. Как только условие возрастания нарушится, то выходим из цикла. i:=2; while (i a[i- 1 ]) do i:=i+ 1 ; If i=n+ 1 then write ( ДА ) else write ( НЕТ ); Что касается эффективности алгоритма, то оно такое же как и с использованием break, просто в этом случае не ломается структура алгоритма, хотя для многих детей 2 способ более понятен.

Решение задания на тему «Обработка массивов» Текст традиционного задания Дан массив. Выяснить какое число раньше встречается положительное или отрицательное. Текст задания по ФГОС Дана таблица средней температуры по дням января. Какое событие произошло в январе раньше: «оттепель» или «заморозки»? Считается, что если температура больше 0 градусов, то наступила «оттепель», если температура меньше 0 градусов, то наступили «заморозки».

Решение задания на тему «Обработка массивов» Решение одинаковое 1 способ Идти с конца массива и запоминать во вспомогательную переменную индекс элемента не равного нулю. Затем проверить этот элемент с найденным индексом и сделать вывод. k :=0; { или любому другому числу, отличному от индексов массива} for i:=n downto 1 do if a[i]<>0 then k:=I; if k=0 then write( все нули ) else if a[k]<0 then write( отрицательное ) else write( положительное ); 2 способ Более эффективный, т.к. не всегда будет проходить весь массив. i:= 1 ; while (i<=n) and (a[i]=0) do i:=i+ 1 ; if i=n+ 1 then write( все нули ) else if a[i]<0 then write( отрицательное ) else write( положительное );

ИТОГ Для адаптации заданий под ФГОС необходима переформулировка типовых заданий в смысловые задачи.