УРОК -ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ. Цель нашего урока - Повторение и обобщение знаний по теме Система счисления. - Мы должны усовершенствовать навыки перевода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления Учебная презентация по информатике, Грязнова Елена Владиславовна, учитель информатики МСОШ, пгт. Мама.
Advertisements

«Системы счисления». Что такое система счисления? Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел. десятичная двоичная восьмеричная шестнадцатеричная.
Урок обобщающего повторения по теме: «Системы счисления» Цели урока: 1. Обобщить и закрепить знания; 2. Отработать практические навыки перевода чисел в.
Подходы к понятию и измерению информации Цели урока: 1. Обобщить и закрепить знания; 2. Отработать практические навыки перевода чисел в различные СС и.
Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов. Для записи чисел могут использоваться не только цифры,
Системы счисления Учебная презентация по информатике, ФСПО КамчатГТУ, преподаватель: Шугалеева Т.И. 1.
Системы счисления. Что такое система счисления? Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов.
Системы счисления Выполнила: Фатхуллаева А.Ш. студентка 126 группы лечебного факультета.
Системы счисления. Что такое система счисления? Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел. десятичная двоичная восьмеричная шестнадцатеричная.
Системы счисления Учебная презентация по информатике для 10 класса.
Системы счисления Учебная презентация по информатике, Грязнова Елена Владиславовна, учитель информатики МСОШ, пгт. Мама.
Системы счисления 10 класс. Что такое система счисления? Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел десятичная двоичная восьмеричная.
Шестидесятеричная вавилонская система – первая известная система счисления, основанная на позиционном принципе Числа в этой системе счисления составлялись.
Системы счисления Информатика и ИКТ 8 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Это совокупность примеров и правил для обозначения и именования чисел.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Кондакова Л. В. Липецк А класс.
Игровой урок «Общественный смотр знаний по информатике». Тема урока: Решение задач ЕГЭ по информатике по теме системы счисления.
Это совокупность примеров и правил для обозначения и именования чисел.
Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
Транксрипт:

УРОК -ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

Цель нашего урока - Повторение и обобщение знаний по теме Система счисления. - Мы должны усовершенствовать навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую. - Давайте покажем, что действительно только мыслящий человек может осилить информатику.

Проверка домашнего задания 1. Десятичное число 125 переведи в двоичную систему. 2. Двоичное число перевести в десятичную систему. 3. Десятичное число 5473 перевести в восьмеричную систему. 4. Восьмеричное число 41 перевести в десятичную систему. 5. Шестнадцатеричное число B5 перевести в десятичную систему. 6. Десятичные числа 512 перевести в шестнадцатеричную систему.

Проверка домашнего задания

Волшебная карта

Что такое система счисления? Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел. десятичная двоичная восьмеричная шестнадцатеричная и т.д. Системы счисления позиционные непозиционные римская

Цифра. Что это? Знаки (символы), используемые в СС для обозначения чисел, называются цифрами.

Римская система счисления Является непозиционной, т.е. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число; Цифры обозначаются латинскими буквами: I, V, X, L, C, D, M (1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000) Например: XXX – 30; XLI - 41

Позиционные системы счисления Основанием системы может быть любое натуральное число, большее единицы; Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представления чисел; Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит; Например: 888: 800; 80; 8 Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.

Десятичная СС Основание системы – число 10; Содержит 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;

Двоичная СС Основание системы – 2; Содержит 2 цифры: 0; 1; Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы; Примеры двоичных чисел: ; 10101;

Правила перехода 1. Из десятичной СС в двоичную СС: Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

Примеры:

Задание 1: Для десятичного числа 341 выполни перевод в двоичную систему счисления. проверка

2. Правило перехода из двоичной системы счисления в десятичную. Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти ее десятичное значение. Пример:

Задание 2: Двоичное число перевести в десятичную систему. проверка

Восьмеричная СС Основание системы – 8; Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы; Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;

Правило перехода из десятичной системы счисления в восьмеричную Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.

Примеры:

Задание 3: Десятичное число 421 перевести в восьмеричную систему. проверка

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение.

Задание 4: Восьмеричное число 520 перевести в десятичную систему. проверка

Шестнадцатеричная СС Основание системы – 16; Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F; Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы; Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;

Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

Примеры:

Задание 5: Десятичное число 302 перевести в шестнадцатеричную систему. проверка

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.

Задание 6: Шестнадцатеричное число A28 перевести в десятичную систему. проверка

Связь систем счисления 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая A B C D E F

Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.

Задание 7: Двоичное число перевести в восьмеричную систему проверка

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом

Задание 8: Восьмеричное число 26 перевести в двоичную систему. проверка

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом

Задание 9: Шестнадцатеричное число C3 перевести в двоичную систему. проверка

Задания для домашней работы 1. Для числа : , выполнить перевод: 10 2, 10 8, Для чисел: выполнить перевод: 2 10, 2 8, Для чисел: 777 8, 1AB 16 выполнить соответствующий перевод: 8 2, 16 2.

Ответы к заданию 1

Ответы к заданию 2

Ответы к заданию 3

Ответы к заданию 4

Ответы к заданию 5

Ответы к заданию 6

Ответы к заданию 7

Ответы к заданию 8

Ответы к заданию 9

Ответ к заданию 9