Поиск информации в глобальной сети Интернет Автор: Парфенюк Оксана Владимировна, учитель информатики, МОУ « СОШ 2» учитель информатики, МОУ « СОШ 2» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Всемогущий Интернет: мифы и реальность» «Всемогущий Интернет: мифы и реальность» Выполнил учитель информатики, СОШ 13. г. Балаково СОШ 13. г. Балаково.
Advertisements

Тема проекта : Угрозы информационной безопасности Автор: Кадигроб М.И. или : «Информационный фильтр»
ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнили: Верхотурова Г. Г., учитель географии Алексахина Н. В., учитель истории Арсеньевский городской округ.
Тема учебного проекта: « Натуральные числа и шкалы ». Творческое название: «Мифы и реальность Автор: Туркова Е.И., Нистратов М.П., Саяпина Т.В. ТОГОУ «Отъясская.
Тема учебного проекта: «Защитим себя от наркотиков» Творческое название: «Мы выбираем жизнь!» Авторы: Сушкова О.А., Белякина М.С.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
«Недостойно одаренному человеку тратить, подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить.
«Использование учащимися интернета на уроках и во внеурочное время» Автор проекта: Брезенцева Юлия Викторовна, учитель информатики, МОУСОШ 17 им. Т.Н.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Тема учебного проекта: «Взрывы и пожары» творческое название «Почему горит Россия?» Авторы: Величко Е.Н. МОУ СОШ пос. Новоколхозное.
Учебный проект Автор : педагог - психолог ГООУ НПО Профессионального училища ГООУ НПО Профессионального училища Баркова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Поиск информации в глобальной сети Интернет Автор: Парфенюк Оксана Владимировна, учитель информатики, МОУ « СОШ 2» учитель информатики, МОУ « СОШ 2» г. Шумерля, ЧР г. Шумерля, ЧР Педагогический проект

Всемогущий Интернет: мифы и реальность по итогам изучения раздела «Коммуникационные технологии» Участники проекта: ученики 9-х классов

Краткая аннотация проекта Интернет настойчиво стучится в наши двери. Наверно нет уже такого ученика, который не побывал хоть один раз в Сети. В ходе реализации проекта ученики должны выяснить: - Что же такое Интернет: хранилище бесценной доступной каждому желающему информации или вселенская свалка отходов интеллектуальной деятельности человечества? - Что же такое Интернет: хранилище бесценной доступной каждому желающему информации или вселенская свалка отходов интеллектуальной деятельности человечества? - Как не заблудиться в этом море информации? - Как не заблудиться в этом море информации? - Как отделить зерна от плевел и при этом - Как отделить зерна от плевел и при этом своевременно получить результат? своевременно получить результат? Проект позволяет учащимся реализовать свои навыки успешной навигации в многообразии сетевых ресурсов, способность анализировать информацию и отсеивать ненужную, систематизировать полученные данные, знакомит с правовыми аспектами работы в глобальной Сети Проект позволяет учащимся реализовать свои навыки успешной навигации в многообразии сетевых ресурсов, способность анализировать информацию и отсеивать ненужную, систематизировать полученные данные, знакомит с правовыми аспектами работы в глобальной Сети

Дидактические цели проекта Формирование информационной культуры учащихся Формирование информационной культуры учащихся Формирование навыков анализа информационных ресурсов Формирование навыков анализа информационных ресурсов Формирование навыков эффективного использования изученного инструментария Формирование навыков эффективного использования изученного инструментария Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

Методические задачи проекта Научить школьников эффективной работе с сетевыми информационными ресурсами Научить школьников эффективной работе с сетевыми информационными ресурсами Привить учащимся навыки исследовательской деятельности Привить учащимся навыки исследовательской деятельности Активизировать творческую деятельность учащихся Активизировать творческую деятельность учащихся Развить навыки работы в микрогруппах Развить навыки работы в микрогруппах

Основополагающий вопрос

Учебные темы, на которые опирается проект Глобальная компьютерная сеть Интернет Глобальная компьютерная сеть Интернет Информационные ресурсы Интернета Информационные ресурсы Интернета Поиск информации в сети Интернет Поиск информации в сети Интернет Сервисы сети Интернет Сервисы сети Интернет Образовательные ресурсы сети Интернет Образовательные ресурсы сети Интернет Компьютерные вирусы Компьютерные вирусы Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Основополагающие проблемные вопросы Какие услуги может получить пользователь в Сети? Какие услуги может получить пользователь в Сети? Какого рода информация публикуется в Интернете? Какого рода информация публикуется в Интернете? Какие опасности подстерегают пользователя при работе в Интернете? Какие опасности подстерегают пользователя при работе в Интернете? Может ли Интернет стать способом общения людей? Может ли Интернет стать способом общения людей?

Темы самостоятельных ученических исследований Из рук в руки: услуги в Сети Из рук в руки: услуги в Сети Халява.NET: бизнес по-русски Халява.NET: бизнес по-русски Обучаемся в сети Обучаемся в сети Он-лайн тестирование Он-лайн тестирование Конец Интернета: повсеместно проеденная паутина Конец Интернета: повсеместно проеденная паутина «Пауки» или жертвы «паутины» «Пауки» или жертвы «паутины»

Ожидаемые результаты Развитие познавательного интереса учащихся. Развитие познавательного интереса учащихся. Повышение эффективности использования возможностей Интернет Повышение эффективности использования возможностей Интернет Осознание опасности возникновения Интернет-зависимости, самоконтроль Осознание опасности возникновения Интернет-зависимости, самоконтроль Повышение результативности участия в конкурсах, олимпиадах Повышение результативности участия в конкурсах, олимпиадах Развитие навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач Развитие навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Этапы и сроки реализации проекта Проект рассчитан на 5 лет, реализуется 2 год. Начат в учебном году. урок 1 Мозговой штурм на тему «Что мы обычно ищем в Сети?» Формулирование вопросов анкеты. Мозговой штурм на тему «Что мы обычно ищем в Сети?» Формулирование вопросов анкеты. Проведение социологического исследование среди учащихся школы. Проведение социологического исследование среди учащихся школы. Анализ результатов проведённого анкетирования. Формулирование тем будущих ученических заданий. Анализ результатов проведённого анкетирования. Формулирование тем будущих ученических заданий.

Этапы и сроки реализации проекта урок 2 Формирование микрогрупп по темам исследований. Формирование микрогрупп по темам исследований. Формулирование проблемных вопросов и гипотез, над которыми будет работать каждая группа. Формулирование проблемных вопросов и гипотез, над которыми будет работать каждая группа. Определение круга ресурсов, которые следует использовать учащимся. Определение круга ресурсов, которые следует использовать учащимся. Формирование плана работы группы и распределение обязанностей среди членов команды. Формирование плана работы группы и распределение обязанностей среди членов команды. уроки 3, 4 Самостоятельная работа команд над своими проблемами. Сбор, анализ и систематизация полученных результатов Самостоятельная работа команд над своими проблемами. Сбор, анализ и систематизация полученных результатов

Этапы и сроки реализации проекта урок 5,6 Обсуждение способов оформления конечных результатов. Обсуждение способов оформления конечных результатов. Подготовка школьниками своих творческих отчётов Подготовка школьниками своих творческих отчётов урок 7, Защита командами своих мини-проектов Защита командами своих мини-проектов Общие выводы по проекту в целом Общие выводы по проекту в целом Выдвижение проблем для новых исследований Выдвижение проблем для новых исследований

Гипотеза: В Сети можно найти ответ на Гипотеза: В Сети можно найти ответ на любой интересующий вопрос любой интересующий вопрос Результаты исследования: Результаты исследования: 1) Обнаружены порталы, где можно получить бесплатные консультации юридического, правового и медицинского характера 1) Обнаружены порталы, где можно получить бесплатные консультации юридического, правового и медицинского характера 2) Анализ предложений интернет-магазинов показал, что купить, не выходя из дома, можно ВСЁ или ПОЧТИ ВСЁ 2) Анализ предложений интернет-магазинов показал, что купить, не выходя из дома, можно ВСЁ или ПОЧТИ ВСЁ 3) Исследование наиболее популярных сайтов с конференциями выявило достаточно значительное число рассматриваемых тем 3) Исследование наиболее популярных сайтов с конференциями выявило достаточно значительное число рассматриваемых тем 4) Найдены сайты дистанционного обучения ведущих ВУЗов, предлагающие различные курсы дистанционного обучения 4) Найдены сайты дистанционного обучения ведущих ВУЗов, предлагающие различные курсы дистанционного обучения

Гипотеза: Не стоит тратить деньги на то, что Гипотеза: Не стоит тратить деньги на то, что можно бесплатно взять в Интернете можно бесплатно взять в Интернете Результаты исследования: Результаты исследования: 1) Проведён опрос среди учащихся школы (с использованием электронной почты) и выяснено, ЧТО они ищут и «качают» в Интернете 1) Проведён опрос среди учащихся школы (с использованием электронной почты) и выяснено, ЧТО они ищут и «качают» в Интернете 2) Проведённый анализ сайтов на предмет соответствия получаемых данных введённому запросу выявил неудовлетворённость работой многих ресурсов 2) Проведённый анализ сайтов на предмет соответствия получаемых данных введённому запросу выявил неудовлетворённость работой многих ресурсов 3) Сравнительный анализ реальной стоимости полученных из Сети подарков и презентов и затрат на поддержание коннекта показал, что они примерно одинаковы 3) Сравнительный анализ реальной стоимости полученных из Сети подарков и презентов и затрат на поддержание коннекта показал, что они примерно одинаковы 4) Исследования порталов с бесплатным программным обеспечением не всегда давали положительный результат 4) Исследования порталов с бесплатным программным обеспечением не всегда давали положительный результат

Гипотеза: В сети можно получить качественное образование Гипотеза: В сети можно получить качественное образование Результаты: Результаты: – В течении 2-х лет принимаем участие в ДООИ (дистанционной обучающей олимпиаде по информатике (программирование)) организованной Международным Детским Компьютерным Центром Института Программных Систем Российской Академии Наук. –С этого года принимаем участие в проекте «О развитии познавательной деятельности учащихся в области ИКТ» организованным Межрегиональным Центром Качества и Инноваций –Дистанционное Интернет обучение организованно в основном для окончивших школу

Гипотеза: В Сети можно протестироваться по любому вопросу Гипотеза: В Сети можно протестироваться по любому вопросу Результаты исследования: Результаты исследования: 1. Обнаружено огромное количество он-лайн тестов по различной тематике (психология, коэффициент интеллекта IQ количественная мера уровня интеллекта человека, отражает способность размышлять и одновременно не отражает уровень эрудированности человека и т.д.) 2. Найдены он-лайн тесты по учебным предметам и для подготовки к ЕГЭ (ЕМЭ), а так же для подготовки к конкурсам (Инфознайка) 3. Анализ он-лайн тестов по предметам показало, что охвачены не все темы, а лишь выбраны некоторые из них. 4. Исследование наиболее популярных он-лайн тестов по различной тематике показало, что не все тесты заявленные как бесплатные, таковыми являются.

Гипотеза: В Сети можно находиться неограниченное количество времени без вреда для себя Гипотеза: В Сети можно находиться неограниченное количество времени без вреда для себя Результаты исследования: Результаты исследования: –Компьютерная зависимость это болезнь –Изучены причины, симптомы и последствия Интеренет- зависимости –Проведено тестирование на выявление интернет зависимости среди учащихся 8-9 классов –Анализ результатов анкетирования по целевому использованию компьютера выявил, что на учебные цели тратится примерно 30% времени проводимого респондентами за компьютером и в сети Интернет –Оказалось что учащиеся 8-9 классов в среднем проводят за компьютером 2-3 часа в день.

Гипотеза: Навигация в Сети так же безопасна, Гипотеза: Навигация в Сети так же безопасна, как купание в ванне как купание в ванне Результаты исследования: Результаты исследования: 1) Как показали проведённые эксперименты, посещение некоторых сайтов приводит к изменениям в настройках системы, которые бывает нелегко исправить 1) Как показали проведённые эксперименты, посещение некоторых сайтов приводит к изменениям в настройках системы, которые бывает нелегко исправить 2) В результате проведённого опроса среди учащихся школы выяснено, что чаще всего заражение компьютерными вирусами происходит именно во время работы в Интернете 2) В результате проведённого опроса среди учащихся школы выяснено, что чаще всего заражение компьютерными вирусами происходит именно во время работы в Интернете 3) Тот же опрос показал, что лишь незначительная часть респондентов регулярно пользуется антивирусными пакетами 3) Тот же опрос показал, что лишь незначительная часть респондентов регулярно пользуется антивирусными пакетами

Результаты исследования: Результаты исследования: 4) Анализ событий, связанных с крупномасштабными вирусными атаками, показывает, что Интернет может в таких случаях давать серьёзные сбои 4) Анализ событий, связанных с крупномасштабными вирусными атаками, показывает, что Интернет может в таких случаях давать серьёзные сбои 5) Исследование сетевых ресурсов с антивирусным программным обеспечением показало, что существуют сетевые меценаты – производители высокоэффективных бесплатных или очень недорогих антивирусных пакетов с возможным их обновлением 5) Исследование сетевых ресурсов с антивирусным программным обеспечением показало, что существуют сетевые меценаты – производители высокоэффективных бесплатных или очень недорогих антивирусных пакетов с возможным их обновлением

Результаты проекта: учителю… Презентация данного проекта Презентация данного проекта Презентация данного проекта Презентация данного проекта Информационный буклет проекта Информационный буклет проекта Информационный буклет проекта Информационный буклет проекта Сайт, посвящённый данному проекту Сайт, посвящённый данному проекту Сайт, посвящённый данному проекту Сайт, посвящённый данному проекту Анкета «Какие ресурсы Интернета вы используете чаще всего?» Анкета «Какие ресурсы Интернета вы используете чаще всего?» Анкета «Какие ресурсы Интернета вы используете чаще всего?» Анкета «Какие ресурсы Интернета вы используете чаще всего?» Тесты «Интернет зависимость», «Целевое использование компьютера» Тесты «Интернет зависимость», «Целевое использование компьютера» Тесты «Интернет зависимость», «Целевое использование компьютера» Тесты «Интернет зависимость», «Целевое использование компьютера» Тест по теме «Компьютерные вирусы» Тест по теме «Компьютерные вирусы» Тест по теме «Компьютерные вирусы» Тест по теме «Компьютерные вирусы» Дидактический материал по теме «Обучаемся в сети» Дидактический материал по теме «Обучаемся в сети» Дидактический материал по теме «Обучаемся в сети» Дидактический материал по теме «Обучаемся в сети» Список информационных ресурсов Список информационных ресурсов Список информационных ресурсов Список информационных ресурсов

Результаты проекта: ученику… Буклет по теме «Из рук в руки: услуги в Сети» Буклет по теме «Из рук в руки: услуги в Сети» Буклет по теме «Из рук в руки: услуги в Сети» Буклет по теме «Из рук в руки: услуги в Сети» Презентация учащихся «Халява.NET: бизнес по- русски» Презентация учащихся «Халява.NET: бизнес по- русски» Презентация учащихся «Халява.NET: бизнес по- русски» Презентация учащихся «Халява.NET: бизнес по- русски» Буклет «Обучаемся в сети» Буклет «Обучаемся в сети» Буклет «Обучаемся в сети» Буклет «Обучаемся в сети» Буклет «Он-лайн тестирование» Буклет «Он-лайн тестирование» Буклет «Он-лайн тестирование» Буклет «Он-лайн тестирование» Презентация ««Пауки» или жертвы «Паутины»» Презентация ««Пауки» или жертвы «Паутины»» Презентация ««Пауки» или жертвы «Паутины»» Презентация ««Пауки» или жертвы «Паутины»» Информационный бюллетень «Конец Интернета: повсеместно проеденная паутина» Информационный бюллетень «Конец Интернета: повсеместно проеденная паутина» Информационный бюллетень «Конец Интернета: повсеместно проеденная паутина» Информационный бюллетень «Конец Интернета: повсеместно проеденная паутина» Справочный материал о конкурсе «Инфознайка» Справочный материал о конкурсе «Инфознайка» Справочный материал о конкурсе «Инфознайка» Справочный материал о конкурсе «Инфознайка» Организационные материалы Организационные материалы Организационные материалы Организационные материалы

Информационные ресурсы Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.-320 с Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.-320 с Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.-320 с. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.-320 с. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Семакин И.Г., Залогова Л.Т и др. Информатика. Базовый кур. 7 – 9 классы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001 Семакин И.Г., Залогова Л.Т и др. Информатика. Базовый кур. 7 – 9 классы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001 Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г. В.П. Дьяконов. ИНТЕРНЕТ: настольная книга пользователей. – М.: Солон- Р, В.П. Дьяконов. ИНТЕРНЕТ: настольная книга пользователей. – М.: Солон- Р, Д. Рассохин, А. Лебедев. Всемирная информационная паутина в сети Интернет. – М.: МГУ, Д. Рассохин, А. Лебедев. Всемирная информационная паутина в сети Интернет. – М.: МГУ, Краснянский М.Н., Кузьмина Н.В., Лагутин А.В., Орлова Л.П., Пунина Т.Г. "Основы работы в Интернет". Краснянский М.Н., Кузьмина Н.В., Лагутин А.В., Орлова Л.П., Пунина Т.Г. "Основы работы в Интернет".

Информационные ресурсы st/ st/ ts/Russian ts/Russian /test /test testing testing ts/ ts/