Учите, дети, русский к ряду. Учите с душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом … ( М. В. Ломоносов )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 4 – А классе по теме «Предложный падеж имен существительных» 1 Минулина З.Р. – учитель начальных классов МБОУ «Матвеевская СОШ» с.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме:"Предложный падеж имён существительных".
Долгожданный дан звонок, Начинается урок!. Хорошего настроения, И крепкого терпения!
Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
Донгак Татьяна Сарыгларовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Ак-Довурак Стаж работы: 32 года «Почетный Работник Общего Образования РФ»
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж.
16 декабря О подарке О друге О путешествии О каникулах О собаке О празднике О чём-нибудь…
Русский язык 3в класс Падеж имени существительного!
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Презентация учителя начальных классов ГОУ 169 г.Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны Prezentacii.com.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна Воробьевская ООШ учитель начальных классов Материал использовать к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык.
Р УССКИЙ ЯЗЫК ШКОЛА 2100 Подготовила учитель начальных классов Вершинина Ольга Викторовна. Имя прилагательное (повторение). Словоизменение имён прилагательных.
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) …. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?) … в московском.
Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ Воробьёвская ООШ села Воробьёвка Воробьёвского.
Составьте логическую цепочку (что пропущено?) Буква, слово,…………, предложение, текст.
Падеж имени существительного! Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня.
1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.
Словарная работа Погода, аллея, дорога, ежевика, жёлудь.
Изменение имён существительных по падежам (склонение) И.п. Кто? Что? И.п. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего? Р.п. Кого? Чего? Д.п. Кому? Чему? Д.п. Кому? Чему?
Транксрипт:

Учите, дети, русский к ряду. Учите с душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом … ( М. В. Ломоносов )

Награда – новые открытия, знания о языке.

Минутка чистописания П,п Пр, пд, пл, пт

Словарная работа Пальто, пенал, пирог, платок, портфель, посуда, погода, праздник, пшеница.

Повторение И. п. кто ? что ? Р. п. кому ? чему ? Д. п. кого ? что ? В. п. кого ? чего ? Т. п. кем ? чем ? ________

Цели и задачи Предложный падеж Знаю – о ком ? о чём ? Хочу узнать - предлоги, член предложения Хочу научиться - распознавать П. п.

- Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком - то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия. - Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным ? - Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других ?

Задание : Спиши, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания, в которые входят выделенные слова. Я написал в своей тетрадке, Что кенгуру растут на грядке.

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ А я падеж Предложный. Со мною – случай сложный ! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ, О ЧЕМ я говорил ? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будет « В », и « О », и « ПРИ » – Ты их случайно не сотри ! Тогда смогу я рассказать, О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.

Предложный падеж О ком ? О чём ? О, об, в, на Второстепенный член

Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги. Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги. Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу, рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

Работа по учебнику Стр.92 Упр.78

Итог урока Какие учебные задачи стояли на уроке ? Можете ответить на поставленные вопросы ?