Синтез баз знаний в антагонистических играх Кули-заде Эльдар Тахирович Московский Авиационный Институт 6 февраля 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА НА КЛАСТЕРНЫХ СИСТЕМАХ Авторы: Е.В. Болгова, А.С. Кириллов, Д.В. Леонов Научный.
Advertisements

Модели принятия решений Богословский факультет ПСТГУ.
ОБЗОР МЕТОДА РЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ПОИСКА ТОЧЕК РАВНОВЕСИЯ ПО НЭШУ В НЕПРЕРЫВНЫХ НЕКООПЕРАТИВНЫХ ИГРАХ МНОГИХ ЛИЦ Студент: Чиркина Д.Н., 5 курс Научный руководитель:
Моделирование конфликтных ситуаций в экономике с применением математической теории игр.
«Теория игр» Исполнители: Кондрашова В.В.,Чернышева Ю.Г. Специальность: Финансы и кредит Руководитель: Филонова Е.С.
Теория игр Теория игр – это совокупность математических методов анализа и оценки конфликтных ситуаций. Задача теории игр состоит в выборе такой линии поведения.
Стохастические игры Игры с «природой». Основные определения К теории игр примыкает так называемая теория статистических решений. Зачастую принятие управленческих.
Теория игр Теория игр изучает и рассматривает методы определения оптимального поведения при управлении системами, в которых характерно наличие конфликтной.
Тема дипломного проекта: «Проект программно-методического комплекса автоматизации обработки данных и решения задач с использованием моделей теории игр.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Исследование CBR (Case Based Reasoning) метода при автоматизированном проектировании информационных систем.
ТЕМА 7. Применение теории игр в экономико-математическом моделировании 7.1. Основные понятия теории игр Поиск решения в игре Игры с природой.
Многометодные процедуры оптимального управления Архитектура и реализация программного комплекса Исследовательский Центр процессов управления Работа выполнена.
Национальный исследовательский университет « МЭИ » Кафедра прикладной математики Выпускная работа студента гр. А Бочарова Ивана на тему : « Исследование.
Игры в смешанных стратегиях. Моделирование конфликтных ситуаций в экономике Рассмотрим две игры в чистых стратегиях A i \B j B1B1B1B1 B2B2B2B2 B3B3B3B3.
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
1. Понятие дерева возможностей 2. Методы подрезки дерева возможностей 3. Обучение игровых программ.
Минимальный перебор в игровых деревьях. Альфа - бета отсечения. Построение игровых программ Удалова Татьяна 85 М 21.
Задачи поддержки принятия решений (ЗПР) Задачи принятия решений – НПС 1. Детерминированные ЗПР2. ЗПР при неконтролируемых параметрах 2.1. Совпадающая информированность.
Исследование CBR (Case Based Reasoning) метода при автоматизированном проектировании информационных систем.
Транксрипт:

Синтез баз знаний в антагонистических играх Кули-заде Эльдар Тахирович Московский Авиационный Институт 6 февраля 2007 г.

База знаний для игры в шахматы Совокупность приемов и способов игры в шахматы Совокупность приемов и способов игры в шахматы Качество содержащихся знаний Качество содержащихся знаний Онтология Онтология Интеллектуальные системы Интеллектуальные системы

Особенности БЗ для игры в шахматы -Самообучение -Автоматическое доказательство (вывод) -Интроспекция -Доказательство заключения

Постановка задачи (неформальная) Разработать программный комплекс для проведения игры в шахматы. Организовать обучение игроков на основе базы прецедентов и антагонистической игры. Реализацию выполнить в среде Matlab на кластере параллельных вычислений. Разработать программный комплекс для проведения игры в шахматы. Организовать обучение игроков на основе базы прецедентов и антагонистической игры. Реализацию выполнить в среде Matlab на кластере параллельных вычислений.

Постановка задачи (формальная) Пусть A – множество ситуаций на шахматном поле a є A – ситуация на шахматном поле b i –ситуация на шахматном поле на i-ом ходу. Разработать программный комплекс для проведения игры в шахматы с условием: если на i-том ходу (b i =a i )V(a i є A) то (b i+1 =a i+1 )V(a i+1 є A)

Антагонистические игры Противоположные интересы Противоположные интересы Принятие решений Принятие решений А. и. есть тройка А, В, Н А. и. есть тройка А, В, Н A и В множества стратегий игроков, а Н (а, b) – функция выигрыша (a є A, b є B)

Принцип минимакса II игрок гарантирует себе выигрыш: =max min H(a,b) =max min H(a,b) b a b a Если = то стратегии оптимальны Основа целесообразного поведения: Игрок I, выбирая а, стремится максимизировать Н(а, b), а Игрок I, выбирая а, стремится максимизировать Н(а, b), а игрок II, выбирая b, минимизировать Н (а, b). игрок II, выбирая b, минимизировать Н (а, b). I игрок гарантирует себе выигрыш: =max min H(a,b) =max min H(a,b) a b a b

Алгоритмы шахматных программ По алгоритму оценочной функции: -Минимакс – классический алгоритм -Альфа-бета – усовершенствованный минимакс По сложности оценочной функции: -fast searchers – тактическая игра -knowledge-based - используются базы прошлых игр.

База прецедентов и её формат Одна строка из базы это одна ситуация на поле: Структура БД – один файл ColorBoardConfNextBoardConf … … … … … … … … … … … … … … … …

Алгоритм поведения Ход исходя из базы знаний Ход исходя из общего алгоритма ситуация найдена ситуация не найдена Поиск текущей ситуации в БЗ Ход программы

Графика в программе Графика реализована с помощью средств 3ds max студентами группы Фигуры строились путем вращения сплайна вокруг оси Oz:

Результаты работы Программа, использующая БЗ Пример работы программы:

Экономическая часть Доказательство окупаемости затрат на разработку программного комплекса Планирование разработки программыъ Планирование разработки программыъ Определение затрат на разработку программы и ее цены Определение затрат на разработку программы и ее цены Сравнение с существующими аналогами Сравнение с существующими аналогами

Раздел охраны труда и окружающей среды Требования к помещениям для работы с ПЭВМ Требования к помещениям для работы с ПЭВМ Оценка зависимости утомления оператора от количества информации Оценка зависимости утомления оператора от количества информации Влияние электро-статического потенциала и э/м полей Влияние электро-статического потенциала и э/м полей

Конец