Изучение предмета « Основы религиозных культур и светской этики » в общеобразовательной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение предмета « Основы религиозных культур и светской этики » в общеобразовательной школе.
Advertisements

О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики»
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
В учебном году на учебную и художественную литературу были выделены деньги из регионального и федерального бюджетов.
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Курс «Основы религиозных культур и светской этики » (ОРКСЭ) в начальной школе Методист : Пешехонова Л.В.
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Транксрипт:

Изучение предмета « Основы религиозных культур и светской этики » в общеобразовательной школе.

Актуальность внедрения предмета В начале 90- х годов прошлого века в нашей стране была разрушена общественно - государственная система воспитания детей и молодежи. Российская семья, находясь в тяжелых экономических условиях, осталась наедине с проблемами воспитания своих детей. В то же время средства массовой информации, Интернет, шоу - бизнес насаждали несвойственные для народов нашей страны ценности : эгоизм, корыстолюбие, пренебрежение к труду, успех и обогащение любой ценой, неограниченное стремление к чувственным наслаждениям, свобода от ответственности и обязательств перед кем бы то ни было и др.

Введение предмета « Основы религиозных культур и светской этики » - первый шаг на пути восстановления в новых условиях на принципах гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально - педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи. Государство через школу стремится поддержать усилия родителей по духовно - нравственному развитию детей, согласовать воспитание в семье и воспитание в школе. Именно поэтому успех в изучении предмета в значительной мере зависит от того, какую педагогическую позицию по отношению к воспитанию детей в школе займет семья. Перед семьей и школой стоят общие задачи. Мы хотим видеть наших детей образованными, воспитанными, нравственными, успешными людьми.

Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ ) ЦЕЛЬ : формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. ОРКСЭ - учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых выбирается один для изучения.

« Основы религиозных культур и светской этики » 4 модуль « Основы иудейской культуры » 4 модуль « Основы иудейской культуры » 1 модуль « Основы православной культуры » 1 модуль « Основы православной культуры » 3 модуль Основы буддийской культуры » 3 модуль Основы буддийской культуры » 5 модуль « Основы мировых религиозных культур » 5 модуль « Основы мировых религиозных культур » 6 модуль « Основы светской этики » 2 модуль « Основы исламской культуры » 2 модуль « Основы исламской культуры »

« Основы светской этики » Цель данного образовательного модуля – дать учащимся общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных основаниях, показать, что мораль составляет неотъемлемую часть человеческой культуры.

В чём заключается светскость предмета ? В чём заключается светскость предмета ? Светскость предмета заключается в том, что а ) предмет финансируется не религиозными организациями ; б ) реализацию и контроль над реализацией ведет Министерство Образования, а не Церковь ; в ) преподается он светскими преподавателями, за подготовку которых отвечает Министерство Образования ; г ) он не ставит своей целью подготовку кадров священнослужителей или вербовку новых прихожан ; д ) на этих уроках не может быть религиозной пропаганды.

Как будет организовано преподавание нового предмета ? Программой предусмотрено относительно небольшое количество уроков в рамках нового предмета – всего 34.

Изучение данного курса в 4 классе обусловлено тем, что данный предмет призван, в определенной мере, смягчить негативные последствия возрастного и образовательного кризиса в связи с переходом младшего подростка из начальной в основную школу.

Система оценивания : безотметочная 4 класс завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими и проектными работами.

Роль родителей в освоении ребёнком учебного предмета Многие виды деятельности подразумевают обращение ребёнка к членам своей семьи с целью получения информации : при выполнении таких заданий как интервью, написание эссе, подготовке выступления на итоговом мероприятии, подборе иллюстративного материала. У родителей, бабушек и дедушек есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, знание добра и зла, нравственные приоритеты. Именно это богатое содержание должно быть задействовано в учебно - воспитательном процессе. Включение родителей и членов семей обучающихся в школьную жизнь, предполагает нахождение общих интересов и общего поля деятельности, где всё происходит в интересах развития ребёнка.