Оценка и повышение уровня знаний 1:Исторический аспект системы оценочной работы в школьной практике 2:Само понятие «оценка» 3:Различные подходы к системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карл Блюмль Обеспечение качества в сфере среднего образования (гимназия) в Австрии: От контроля вводимых данных к оценке качества результата.
Advertisements

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Результаты деятельности ОУ.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Оценка компетенций Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии.
ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Швецов С.П. МОУ ГСОШ 2.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Транксрипт:

Оценка и повышение уровня знаний 1:Исторический аспект системы оценочной работы в школьной практике 2:Само понятие «оценка» 3:Различные подходы к системе оценки знаний 4:Место оценочной деятельности в системе повышения уровня знаний

Некоторые примеры: авторские сочинение Во время учёбы в гимназии мне от случая к случаю приходилось писать сочинения для своих школьных приятелей: за сочинение на оценку Т (это сегодня соответствует 4) брал 5 крон. Сочинение на Mg (сегодня это 5) стоило 10 крон. Искусство написания сочинения для меня заключалось в том, чтобы преподаватель не смог определить, что работа написана именно мной, т.е. я старался написать так, как мог бы написать мой товарищ. Я добивался этого за счёт типичных ошибок или выражений, которые встречались в ранее написанных сочинениях школьного друга.

Нет поощрительным оценкам! Учащиеся должны оцениваться одинаково, независимо от школы, в которой они учатся Государственная школьная инспекция обязана проверять результаты работ школ и гимназий Все школы обязаны предоставлять результаты проверочных работ по предметам, обязательным для национального экзамена, в центральную проверочную комиссию Школы, в которых выявляются случаи выставления завышенных оценок подлежат инспектированию, а с преподавателями такой школы должна проводиться соответствующая разъяснительная работа. Jan Bjørklund

4 должна быть равнозначной везде. 30 лет он проработал с учениками, перешедшими из средней школы в Бэруме. Он быстро освоил науку предвидеть, у каких учеников успеваемость сможет снизиться на полбала, на бал или даже ниже в течение 1 года учёбы в старшей школе (Vg1). Вполне естественно, что успеваемость учащихся при переходе в старшую школу падает. Но главная проблема в том, что те же самые оценки в разных школах не говорят об одном и том же. 4 должна быть равнозначной оценкой во всех школах, и средней, и старшей. Leif Kristensen, studieinspektør Valler videregående skole

Обжалование оценок Данные, предоставленные из 10 губерний в 2009 году, свидетельствуют, что в большинстве случаев требование учащихся о пересмотре оценок находит поддержку у проверяющих, и число таких ходатайств удовлетворяется в 55 случаях из 100 В Осло и Акерсхусе, где по имеющимся данным самый высокий показатель выдвигаемых требований о пересмотре оценки, в 2008 году 73% таких ходатайств в процессе рассмотрения жалобы были удовлетворены. Это выше, чем в 2007 году, когда было зарегистрировано 65% таких случаев. Объединение учащихся считает, что эта статистика отражает, насколько произвольно выставляется итоговая годовая.

2: Оценка – понятие, с которым мы работаем Что должно оцениваться ? Individrelatert - индивидуальные способности Grupperelatert - работа в группе Målrelatert – нацеленность на результат Prosessrelatert - работоспособность Produktrelatert – конечный результат деятельности

Оценка – понятие, с которым мы работаем Определение знаний через выставление отметки и без отметки Формирующий характер оценки (процесс) оценка для обучения промежуточная оценка – полугодовая Обобщающий характер оценки (конечный продукт) Оценка результата обучения окончательная оценка годовая оценка оценка на экзамене Как оценивать?

Оценка – для размышления Почему выставляется оценка? 1) Отбор и селекция для последующего образования и работы 2) информация для учеников о их успехах и создание базы для последующего обучения 3) информация для преподавателей и вышестоящих структур о сильных и слабых сторонах образования 4) определение того, что является центральным и наиболее важным с точки зрения знаний в определенной области Fladmoe.H., Forelesning PPU 2010

Оценка – для размышления Необходимо знать, что делать на следующем этапе баланс между контролем и обучением – между формирующим и обобщающим характерам оценки Оценка учащемуся должна способствовать определению оценки работы преподавателя испытание для преподавателя – вспомогательные средства как школьный журнал, индивидуальные учебные планы, общение, системное наблюдение Оценка как исходная точка для диалога информация для учеников и родителей Оценка – толчок для размышлений совет для последующей работы, определение направления для деятельности в будущем, анализ альтернатив, согласование дальнейшей деятельности с инструкциями Fladmoe.H., Forelesning PPU 2010

3 : Международные стандарты для учащихся / школьного уровня PISA ( Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ) - Главный фокус: чтение (2000); математика (2003); естественные науки (2006). 15-летние = 10 год обучения. - PISA публикация в декабре 2010: внимание на чтение. - Международный рейтинг (в рамках и вне рамок о рганизации экономического сотрудничества и развития - OECD) TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study – международная программа оценки тенденций в обучении математики и естественных наук ) IEA ( The International Association for the Evaluation of Educational Achievement – международная ассоциация оценки образовательных достижений) , 2003, 2007 –4. и 8. год обучения - TIMSS продвинутый уровень –физика и математика 2 и 3 год старшей школы - VG2/3 ICCS (International Civic and Citizenship Education Study - международная система обучения общественных наук) IEA. 8. и 9.год обучения - Civic ICCS åringer

Чтение на 5, 8 и 9 году обучения экзамен с использованием традиционных методов Схожие экзамены для 8 и 9 года обучения. Английский на 5, 8 году обучения экзамены с использованием ИТ 20.9 –1.10. Арифметика на 5, 8 и 9 году обучения экзамены с использованием ИТ –5.11. Схожие экзамены для 8 и 9 года обучения. Отсутствующие, имеют возможность сдать экзамен позже Национальные экзамены

Таблица с климатическими параметрами (температура и осадки, а также ежемесячная температура) для Гонконга, Триполи, Эдинбурга и Томска.

Задание к таблице с климатическими параметрами 1:Исходя из данных таблицы, определить, в каком из указанных городов предпочтительно было бы провести летний отдых. Обосновать свой ответ с учётом данных по осадкам и температуре в июле 2: Обратить внимание на климатические параметры города Томска. Какую погоду можно ожидать с этом городе в ноябре на основе предполагаемого уровня осадков и температуры? A около -0°C и почти 50 мм осадков? B около 0 °C и приблизительно 20 мм осадков? C чуть ниже 0 °C и порядка 60 мм осадков? D около -30°C и почти 0 мм осадков?

Диагностические проверки (выявляющие положение дел) в старшей школе Проверочные работы проводятся в начале учебного года Их задача в том, чтобы определить недостатки в подготовке учащихся По их результатам можно определить необходимость в дальнейших мероприятиях /в общем направлении действий Осень 2010 – время проведения проверок, выявляющих положение дел Родители и ученики должны быть проинформированы об этом

Описание ситуации и обоснование регулярных ревизий Исследователи отмечают диспропорции, существующие между обучением с выраженным ориентированием на конечный результат по предмету и отметкой – и адаптационным обучением и неформальной оценкой В школе присутствует система оценки учащихся, при которой существуют требования и ожидания в отношении к учащимся, отличающиеся расплывчатостью и неопределённостью, что связано с нереалистичным характером ожиданий Чрезмерное количество общих похвал и отсутствие чётких профессиональных стандартов и требований к конечному продукту.

Справедливость итоговой оценки? итоговые отметки выставляются преподавателями по 5 основным предметам базового курса обучения (Prøitz og Spord Borgen NIFU-STEP 2010) Согласно интервью с 41 учителем из 4 средних и 2 старших школ итоговая оценка выставляется по норвежскому, математике, естественным наукам, физ.культуре, изобразительному искусству и труду. выявлены следующие факты: Итоговая оценка выставляется в основном на основе широкого диапазона факторов, которые имеют вариативный характер в зависимости от школьного подразделения Успехи в учёбе и приобретённые знания имеют наибольшее значение при выставлении итоговой отметки Активное участие в процессе обучения имеет значение, особенно, при оценке слабых учеников Взаимосвязь между итоговой отметкой в оценке диапазона знаний по предмету и в оценке результата законченного процесса усвоения знания по предмету следует определять более чётко

4 основополагающие задачи, связанные с оценкой успеваемости 1 изменение практики с переходом от оценки работы в группе к оценке нацеленности на результат 2 Практический переход к оптимально объективному и справедливому выставлению отметок 3 Практическое разделение оценок для учебы и оценок за учёбу 4 Разложить учебный план на составляющие с учётом целей по уровню знаний. Определить критерии/отличительные признаки в вопросе оценок знаний.

4:Оценка и знания в свете реформы повышения уровня знаний Разработка критериев, описывающих признаки, характеризующие уровень знаний ученика от низшего к высшему. 3 аспекта систематизации: уровень знаний требования к компетенции низкий репродукция, повторение средний использование, применение высокий оценка, анализ, обсуждение

Центральные моменты реформы повышения уровня знаний Общая и единая часть подготовки для средней и старшей школ Чёткие требования к промежуточной оценке при главенствующей цели - учёба Полугодовая оценка во всей системе среднего образования с целью укрепления системного подхода в оценочной работе Плановые беседы с учащимся, минимум раз в полугодие Чёткие требования к участию учащегося в процессе выставления оценок в школе

Права в вопросе об оценке (§3-1) Учащийся имеет право на: промежуточную оценку, итоговую оценку документацию о учёбе Учащийся должен знать: Цели обучения Что было принято во внимание при выставлении оценки Что послужило основанием для оценки

Цели и задачи при выставлении отметки(§ ) Задачи при определении оценки Стимулировать учащегося в процессе обучения Определить уровень знаний и подготовки учащегося Оценивать на промежуточном этапе и при завершении обучения (NB) Промежуточная и итоговая оценки должны рассматриваться с точки зрения совершенствования в процессе обучения. Промежуточные оценки позволяют преподавателю определить верность выставляемой итоговой оценки Учащийся должен быть включен в процесс обучения и активно в нём участвовать. При выставлении оценки должен быть исключён фактор предпочтений

Оценки по предмету(§3-4) Оценки должны вставляться начиная с 8 года обучения до 13 года обучения включительно Шкала оценок должна соответствовать отметкам от 1 до 6 Должны выставляться только целые отметки В старшей школе отметки от 2 до 6 означают «сдал» или «прошёл»

Содержание шкалы оценок 6 = выдающиеся знания по предмету 5= очень хороший уровень знаний 4= хороший уровень знаний 3= сравнительно низкий уровень знаний 2= низкий уровень знаний 1= очень низкий уровень знаний( непроходной балл)

Сообщение и предупреждение(§3-7) Elev og foreldre skal varsles om at eleven står i fare for å miste halvårsvurdering med karakter eller standpunktkarakter Melding sendes i god tid slik at eleven kan forbedre seg/skaffe seg grunnlag for vurdering

Окончательная оценка Часть III §3-17 Окончательная оценка – это итоговая оценка и оценка по результатам экзамена Окончательную оценку можно обжаловать Итоговые оценки выставляются с учётом широкого спектра факторов Учащийся должен знать, что послужило основанием для оценки, а директор школы должен обеспечить выполнение всех положений и правил по выставлению оценки Экзамен должен быть организован таким образом, чтобы учащийся имел возможность показать свой уровень знаний. Оценка на экзамене должна отражать тот уровень знаний, который был продемонстрирован на экзамене

Оценка Синтез анализ Применение Понимание Повторение (репродуцирование) повторение понимание применение Analyse Синтез оценка Nivåer Представление о степенях знаний по Блумму– представлены как уровни, так и соподчинённые области Områder