Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 67 «Лесная сказка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Advertisements

Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Методический центр «УСПЕХ» Екатеринбург этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -«Давайте порадуем родителей новой инсценировкой!»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Тема: Использование игр – драматизаций в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Выполнила: СМИРНОВА Надежда Дмитриевна воспитатель МБДОУ детского.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 67 «Лесная сказка» детский сад комбинированного вида 67 «Лесная сказка» « Организация игр – инсценировок, « Организация игр – инсценировок, игр – драматизаций как средство игр – драматизаций как средство реализации творческих способностей реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста » детей старшего дошкольного возраста » Кульпина Елена Ивановна Кульпина Елена Ивановна г. Нижневартовск г. Нижневартовск

Мои увлечения: *Выращивание и уход за комнатными растениями *Участие в театрализованных представлениях

Цель: развитие творческих способностей детей через использование игр- драматизаций, игр- инсценировок.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА состоит в определении и научном обосновании совокупности педагогических условий, систематизировании средств и выбора методов театрально- игровой деятельности, распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства, обеспечивающих эффективность развития творческих способностей детей.

Например, известный детский психолог А.В. Запорожец утверждал, что театрализованные игры играют важную роль в формировании у ребенка умения мысленно действовать в воображаемых ситуациях, без чего невозможна никакая творческая деятельность. При этом ребенок даже в роли зрителя не хочет, не умеет занять позицию стороннего наблюдателя. Он вмешивается в ход событий, пытается помочь героям. В этой активности А.В. Запорожец и видит условие понимания, художественного воздействия искусства на ребенка.

Задачи: *Выявить особенность театрализованных способностей и уровень умений, навыков детей в играх драматизациях, играх-инсценировках *Создать предметно-развивающую среду по данной теме. *Создать и внедрить систему работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. *Определить степень эффективности системы

Организация, содержание и методика работы с детьми За основу работы с детьми по театрализованной деятельности я взяла рекомендации Т.Н.Дороновой. По программе «Из детства –в- отрочество» предполагаемые подходы в этом направлении соответствуют требованиям государственного стандарта дошкольного образования по развитию детей в театрализованной деятельности. Система работы с детьми нацелена на развитие способностей каждого ребенка, формирование творческих способностей и развитие коммуникативности. Работа строится в форме игры в театр и осуществляется в процессе взаимодействия с семьей. Импровизация на сцене предполагает прямое, непосредственное, неподготовленное специально, общение, разговор между двумя или несколькими игровыми персонажами, что способствует развитию диалогической речи детей.За основу работы с детьми по театрализованной деятельности я взяла рекомендации Т.Н.Дороновой. По программе «Из детства –в- отрочество» предполагаемые подходы в этом направлении соответствуют требованиям государственного стандарта дошкольного образования по развитию детей в театрализованной деятельности. Система работы с детьми нацелена на развитие способностей каждого ребенка, формирование творческих способностей и развитие коммуникативности. Работа строится в форме игры в театр и осуществляется в процессе взаимодействия с семьей. Импровизация на сцене предполагает прямое, непосредственное, неподготовленное специально, общение, разговор между двумя или несколькими игровыми персонажами, что способствует развитию диалогической речи детей.

Принципы: импровизационность гуманность систематизация знаний учет индивидуальных способностей каждого ребенка. Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрального воплощения, а значит ярче исполнительное мастерство. Этому способствуют: - костюмы и декорации - различные атрибуты к занятиям - магнитофон, кассеты - наличие кукол для театра (наглядный материал)

На первом этапе разработали показатели, критерии диагностического инструментария, способствующий выявлению всех сторон творческих способностей детей в театрализованной деятельности. ( Приложение 1 ) На первом этапе разработали показатели, критерии диагностического инструментария, способствующий выявлению всех сторон творческих способностей детей в театрализованной деятельности. ( Приложение 1 ) Выявлены следующие результаты: Высокий : - 0 – 0% Средний: - 10 – 47% Низкий : - 11 – 53%

Система развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Система развития театрализованных способностей у детей включает: Система развития театрализованных способностей у детей включает: Работа над ролью Работа над ролью Работа по развитию воображения Работа по развитию воображения Работа над речью Работа над речью Работа по развитию творческих способностей детей Работа по развитию творческих способностей детей Работа по развитию театрализованных способностей у детей велась поэтапно. Работа по развитию театрализованных способностей у детей велась поэтапно. 1 этап- старшая группа 1 этап- старшая группа 2 этап- подготовительная группа 2 этап- подготовительная группа Нашей задачей было создать и внедрить систему работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Нашей задачей было создать и внедрить систему работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Реализуемая нами система работы учитывала не только сам характер развития театрализованных способностей у детей, но и зону актуального и ближайшего развития ребенка, а также соблюдался принцип последовательности, импровизационности, гуманности, учёта индивидуальных способностей детей. Реализуемая нами система работы учитывала не только сам характер развития театрализованных способностей у детей, но и зону актуального и ближайшего развития ребенка, а также соблюдался принцип последовательности, импровизационности, гуманности, учёта индивидуальных способностей детей.

Сравнительная таблица октябрь 2011 г-апрель 2012 г. Сравнительная таблица октябрь 2011 г-апрель 2012 г. По итогам обследования выявлены следующие результаты: есть высокий уровень - 4 ребенка. По сравнению с началом учебного года дети проявляют большой интерес к театрализованной деятельности. Прослеживается динамика творческой активности, самостоятельность, быстрое осмысление задания, эмоциональная отзывчивость, умение вживаться в создаваемый образ. Дети пытаются находить наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения. По итогам обследования выявлены следующие результаты: есть высокий уровень - 4 ребенка. По сравнению с началом учебного года дети проявляют большой интерес к театрализованной деятельности. Прослеживается динамика творческой активности, самостоятельность, быстрое осмысление задания, эмоциональная отзывчивость, умение вживаться в создаваемый образ. Дети пытаются находить наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения. Вывод: Такой скачок произошел в развитии творческих способностей. Это еще раз подтверждает, что мы на верном пути. Есть серьезные трудности в импровизации, многие пытаются повторять за детьми не свои находки в импровизации. Радует способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. Вывод: Такой скачок произошел в развитии творческих способностей. Это еще раз подтверждает, что мы на верном пути. Есть серьезные трудности в импровизации, многие пытаются повторять за детьми не свои находки в импровизации. Радует способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Работа с родителями Работа с родителями строилась в тесном сотрудничестве. Для родителей предложены консультации: «Виды театра» «Театр дома» Памятка для родителей «Наши советы» Домашняя игротека» (игры превращения, игры на воображение, игры на двух актеров- диалогические стихи.( Приложение 2) В свою очередь родители готовили к инсценировкам костюмы, атрибуты. И большой радостью для родителей и детей было выступление ребят. Одну и ту же инсценировку дети показывали родителям, но по составам 1, 2, 3, и присутствовали родители тех ребят, которые выступали. Это конечно требует и времени, и подготовки, но результат такой работы налицо. Организация этих мероприятий сплотило и подружило родителей, дало возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствовало пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Вызвало интерес к театрализованной деятельности как к развитию творческих способностей детей. В ходе непосредственной работы с детьми, родителями мы пришли к выводу, что наша система работает, дает результат.

Работа с педагогами Работа с педагогами Параллельно велась работа с педагогами / Приложение 3/ Параллельно велась работа с педагогами / Приложение 3/ Педагогам нашего детского сада были предложены консультации: Педагогам нашего детского сада были предложены консультации: Семинар «Театральная мастерская» Семинар «Театральная мастерская» «Виды театра» «Виды театра» Выставка различных видов театра. Выставка различных видов театра. «Организация игр-инсценировок, «Организация игр-инсценировок, игр – драматизаций как средство игр – драматизаций как средство реализации творческих реализации творческих способностей детей старшего способностей детей старшего дошкольного возраста» дошкольного возраста» Открытые просмотры занятий Открытые просмотры занятий по руководству театрализованной по руководству театрализованной деятельностью. деятельностью. Были предложены для младших групп инсценировки: Были предложены для младших групп инсценировки: С.Маршака «Кто колечко найдет?», С.Михалкова «Черепаха» С.Маршака «Кто колечко найдет?», С.Михалкова «Черепаха»

Работа над ролью - Вначале кратко, убедительно даем художественное описание того места, где будет происходить действие инсценировки (лес, дорога, дом и т.д.), и вновь выразительно читаем произведения, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились. - Вначале кратко, убедительно даем художественное описание того места, где будет происходить действие инсценировки (лес, дорога, дом и т.д.), и вновь выразительно читаем произведения, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились. - Затем анализируем события, которые описаны в произведении. Формируем у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль. - Затем анализируем события, которые описаны в произведении. Формируем у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль. - После распределения и принятия ролей, побуждаем детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т.п. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчиваем выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей. - После распределения и принятия ролей, побуждаем детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т.п. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчиваем выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей.

- Работа над ролью заканчивается подведением детей к необходимости создания неповторимого своеобразия каждого образа, в котором ему предстоит действовать («Какой твой поросенок -веселый или грустный, как он выглядит? А как ты сумеешь показать зрителям, что у него хорошее или плохое настроение ?» и т.п. По мере необходимости представляем в распоряжение детей необходимые материалы для художественного воплощения имеющихся у детей представлений. Так, например, каждый ребенок раскрашивает заготовку маски поросенка в соответствии с тем, как он себе представляет. - Работа над ролью заканчивается подведением детей к необходимости создания неповторимого своеобразия каждого образа, в котором ему предстоит действовать («Какой твой поросенок -веселый или грустный, как он выглядит? А как ты сумеешь показать зрителям, что у него хорошее или плохое настроение ?» и т.п. По мере необходимости представляем в распоряжение детей необходимые материалы для художественного воплощения имеющихся у детей представлений. Так, например, каждый ребенок раскрашивает заготовку маски поросенка в соответствии с тем, как он себе представляет. По окончании работы дети примеряют изготовленные атрибуты и действуют в них. По окончании работы дети примеряют изготовленные атрибуты и действуют в них.

Классификация театрализованных игр Игры в кукольный театр Игры-спектакли Игры- драматизации Театрализованн ое действие Инсценирование потешек Инсценирование песен Драматический спектакль Настольный театр Праздники Стендовый театр Развлечения Инсценирование небольших сказок Музыкально- драматический спектакль Творчество детей Инсценирование небольших литературных текстов Спектакль на хореографическо й основе Фольклорный спектакль на обрядовой основе Мюзикл Пантомима Детская опера Спектакль ритмопластики Театр на руке Верховые куклы Напольные куклы Театр живой куклы

Формы организации театрализованной деятельности Театр и театрализованн ая деятельность Самостоятельная театрально- художественная деятельность Театрализованна я игра на праздниках, развлечениях Театрализованное занятие (2 раза в неделю) Театрализованные игры-спектакли (1 раз в квартал или полугодие) Совместная театральная деятельность взрослых и детей Мини-игры на других занятиях Театрализованные игры в повседневной жизни Посещение детьми театров совместно с родителями Мини-игры на музыкальных занятиях

Взаимосвязь театрализованной деятельности с изобразительной в ДОУ Театрализованная деятельность Изготовление афиш Изготовление элементов костюмов, декораций Изготовление театра игрушек (театр картинки на руке; для фланелеграфа) Рисование персонажей, сюжетов по просмотренным спектаклям Рисование пригласительных билетов

Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественным конструированием Театрализованна я деятельность Изготовление элементов декорации Изготовление элементов костюмов Изготовление мягких кукол теневого театра, театра из коробок Изготовление элементарных декоративных украшений (бусы, кулоны, жабо и пр.)

Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественно-речевой Театрализованна я деятельность Работа над звуковой культурой речи (дикция, артикуляция) Знакомство с литературными произведениями Инсценирование художественных произведений (стихи, небольшие рассказы, сказки) Этюды, речевые упражнении для передачи различных чувств (работа над интонационной выразительностью Использование различных театральных кукол для иллюстрации к художественным произведениям или для обыгрывания

Творческое взаимодействие взрослых и детей Дети Родители Музыкальный руководитель Комплексные занятия Воспитатели Детские театры Воспитатель по ИЗО Воспитатель по ФИЗО Психолог Совместные спектакли

индивидуальная совместнаяколлективная Беседы Дни открытых дверей Консультации Папки- передвижки Проекты Акции Посещение театра совместно с родителями Выступления со специалистами перед детьми других групп Создание костюмов, атрибутов к спектаклям Консультации Родительские собрания Система работы с родителями

Вывод: Первоочередные задачи выполнены. Это умение владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнерами. Умение управлять темпом и силой голоса. Создавать несложные эскизы персонажей, проявлять фантазию при их изготовлении. Первоочередные задачи выполнены. Это умение владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнерами. Умение управлять темпом и силой голоса. Создавать несложные эскизы персонажей, проявлять фантазию при их изготовлении. По мнению известного психолога А.Н. Леонтьева «Развитая игра-драматизация- это уже своеобразная «предэстетическая» деятельность. Игра-драматизация является, таким образом, одной из возможных форм перехода к продуктивной, а именно к эстетической деятельности с характерным для нее мотивом воздействия на других людей» Кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции. Кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

заключение заключение Таким образом, используемая нами система работы по развитию театрализованных способностей у детей подтвердилась не только в теоретических положениях, но и на практике работы с дошкольниками. Таким образом, используемая нами система работы по развитию театрализованных способностей у детей подтвердилась не только в теоретических положениях, но и на практике работы с дошкольниками. Так, в ходе планомерной и целенаправленной работы со старшими дошкольниками, при использовании всех средств воздействия возможно осуществлять эффективно- результативную работу по развитию творческих способностей у детей при обязательным построении и использовании индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающими изучение творческих способностей каждого ребенка. Так, в ходе планомерной и целенаправленной работы со старшими дошкольниками, при использовании всех средств воздействия возможно осуществлять эффективно- результативную работу по развитию творческих способностей у детей при обязательным построении и использовании индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающими изучение творческих способностей каждого ребенка. Данная работа позволила рассмотреть выделенную проблему не только с теоретической точки зрения, но и в практической работе доказала действенность и эффективность системы работы с детьми - всё это при условии, что работа проводится в системе, соблюдая принципы педагогического воздействия. Данная работа позволила рассмотреть выделенную проблему не только с теоретической точки зрения, но и в практической работе доказала действенность и эффективность системы работы с детьми - всё это при условии, что работа проводится в системе, соблюдая принципы педагогического воздействия.