СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Захаренкова Е. В., воспитатель 8 «а» класса ГБС(К)ОУ «СКОШИ 4 I и II вида» г. Сыктывкара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
Advertisements

Воспитательная система Ново-Урицкой средней школы.
Потенциал форм профилактической работы с детьми и семьями в рамках выполнения социального заказа Зам.директора по социальной защите Могилева И.Е.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Основы духовно– нравственной культуры народов России чебник для 4 -го класс а У чебник для 4 -го класс а Светская этика Представление проектов к главе.
Как интересно и весело нам всем вместе ! Классное родительское собрание в 6 классе Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Роль родителей в нравственном в нравственном воспитании детей Родительское собрание.
Классный руководитель, ребёнок и родитель– единая семья Бакина В.Е. МКОУ ООШ с. Медяны.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Родительское собрание «Ваш ребенок стал учеником» Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17»
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Захаренкова Е. В., воспитатель 8 «а» класса ГБС(К)ОУ «СКОШИ 4 I и II вида» г. Сыктывкара

Сущность педагогической идеи В современном обществе существует множество социальных проблем, которые можно условно разделить по следующим направлениям: поддержка правовых норм и пропаганда безопасности жизнедеятельности; содействие утверждению справедливости; укрепление человеколюбия; развитие гармоничных отношений; приобщение к национальной культуре и духовному самосовершенствованию. Посредством создания рекламных плакатов и видеороликов можно научить учащихся определять пути решения тех или иных проблем. Критерии показатели эффективности: продукты проекта, отправленные на конкурс социального проектирования «Новое пространство России», их смысловое описание. Результат апробирования 2011/2012 учебного года – Диплом III степени победителя регионального этапа по Республике Коми учащейся Ксении К. в конкурсе социального проектирования «Новое пространство России», грамоты участников учащихся класса этого же конкурса в возрастной категории «Дети».

Содержание воспитательного мероприятия Ознакомление учащихся с девизом конкурса социального проектирования: «Измени жизнь к лучшему!» Предоставление учащимся алгоритма создания социального проекта: проблема путь решения проблемы средства достижения поставленной цели результат («Сценарий коллективного этапа работы»). Самостоятельное создание продуктов деятельности и смыслового описания к этим продуктам учащимися (индивидуальная работа с каждым учащимся). Демонстрация созданных продуктов на собрании клуба школьного самоуправления «Радуга» и на родительском собрании. Отправка плакатов и видеороликов на конкурс социального проектирования «Новое пространство России».

Сценарий коллективного этапа работы Постановка проблемного вопроса: все ли хорошо в нашем обществе, в вашем окружении или существуют проблемы? Знаете ли вы, как можно решить эти проблемы? Цель вашего участия в конкурсе социального проектирования «Новое пространство России» – предложить, как решить ту или иную проблему в обществе, своем окружении (Для этого нужно понять, что вызывает проблему у человека? Какие бывают проблемы у человека? Как решить эту проблему?) Чтобы решить, надо четко знать, к чему идти (показать на доске):

То, к чему человек стремится, чего хочет достичь. То, что должно быть (правильно, честно, справедливо). Личные: здоровье, свобода, уважение, безопасность, честь, патриотизм, трудолюбие, досуг, убеждения, успех. Взаимопонимание, любовь, дети, связь поколений, отцовство и материнство. Гражданские: закон и порядок, история, патриотизм, добровольчество, творчество… Духовные: послушание, вера, смирение, мужество, жертва, совесть, доброта, милосердие, образованность. Объяснение понятий на конкретных примерах поступков учащихся, знакомых близкого окружения

Уходить от проблем (алкоголь, курение, наркотики). Жаловаться, обижаться, мстить. Лень, бездеятельность, ожидание, когда за тебя решат проблему Обсуждать, договариваться, предлагать. Сделать жизнь лучше. Активная гражданская позиция Учащиеся отмечают, где «-» (негативное) и «+» (позитивное) решение проблемы. Объяснение ситуаций на конкретных примерах из жизни учащихся.

Физминутка (осмысление позитивного и негативного) решения проблемы Учащимся предлагаются примеры рекламных призывов: «Выбери полезные продукты в магазине!», «Нагруби ближнему!», «Сиди всю ночь за компьютером – появится причина сказать учителю, что ты не выспался», «Не ленись, а спортом займись!», «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» и т. д. Они распределяют их под негативное или позитивное решение проблемы (на доске). Совместное обсуждение.

Совместное определение алгоритма действия по решению социальной проблемы Захотеть – что хочу? (идеал, ценности) Как можно достичь через Ваше предложение (плакат, видеоролик) Что поменяется в человеке (в обществе), если следовать Вашему предложению (делать так, чтобы не обидеть человека) Показать результаты перемен.

Выбор учащимися направления самостоятельной работы

Алгоритм создания социального проекта Проблема Путь решения проблемы (призыв) Средства достижения (плакат, видеоролик) Результат

Переход к самостоятельному созданию продуктов деятельности и смыслового описания к этим продуктам учащимися (индивидуальная работа с каждым учащимся). (Приложения).

Заключительный этап Демонстрация созданных продуктов на собрании клуба школьного самоуправления «Радуга» и на родительском собрании. Отправка плакатов и видеороликов на конкурс социального проектирования «Новое пространство России». Заполнение учащимися листов самооценки по окончании создания плакатов, видеороликов.

Критерии самооценки проектной деятельности Успешно 3 Хорошо 2 Мог(ла) бы лучше 1 Выбор темы Проявил(а) инициативу при выборе темы Согласил(ась)ся с предложенной темой Несколько раз хотел(а) менять тему Проблема и цель работы Сам(а) определил(а) проблему и цель Определил(а) проблему и цель совместно с воспитателем Не понимал(а) проблему, не смог(ла) выделить цель Планирование Самостоятельно определил(а) план работы Определил(а) план работы совместно с воспитателем Не придерживал(ась)ся плана работы Поиск информации Самостоятельно искал(а) информацию Искал(а) информацию совместно с воспитателем Не всегда хотел(а) искать информацию Продукт Самостоятельно изготавливал(а) конечный продукт В подготовке конечного продукта привлекалась небольшая помощь Конечный продукт выполнен с большой помощью других Презентация Серьезно готовил(ась)ся к защите проекта: пригласил(а) гостей, репетировал(а) Готовил(ась)ся к защите совместно с воспитателем Презентация прошла спешно, без подготовки

Приложение 1. Артемий Н. Плакат «Прикоснись к прошлому – познай историю своей страны» Номинация «С чего начинается Родина» Патефон для прабабушек и прадедушек значил больше, чем для нас сейчас компьютер. Многие сейчас даже не понимают, что такое «патефон». Надо передавать своим детям это знание, потому что мы живем в одной стране. Плакат «Создай дома свою елку достижений» Номинация «Рецепты счастья» Займись спортом, цени здоровье, и тогда твоя елка достижений будет расти год за годом.

Приложение 2. Дарина С. Плакат «Возьми себя в руки – займись спортом» Номинация «Закон – азбука чужих ошибок» Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Некоторые ребята не хотят и ленятся вести здоровый образ жизни. Нужно просто взять себя и заняться каким-либо видом спорта. Плакат «У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед» Номинация «Доброта – источник счастья» У меня есть бабушка и дедушка, которые помогают мне во всем.

Приложение 3. Евгения П. Плакат «Неразлучные друзья шефы и подшефные» Номинация «Доброта-источник счастья» Мои одноклассники являются шефами у 3 класса. Мы организуем совместные дела: походы, проекты, игры, видеофильмы, трудовые дела. Все это помогает проявлять дружбу, взаимопонимание. Надо делать больше добрых дел, и люди будут счастливыми. Видеоролик «Дорожите своей дружбой!» Номинация «Доброта – источник счастья» Видеоролик рассказывает о дружбе одноклассников. Мы учимся вместе с первого класса и стараемся дорожить своей дружбой.

Приложение 4. Евгения Ш. Плакат «Дар великий – мир взаимопонимания! Я – частичка под великим «МЫ» названием» Номинация «С чего начинается Родина» Я организую в школе-интернате культурно-массовые мероприятия. Я дорожу моментами, когда мы понимаем друг друга. Плакат «Творчество – момент создания будущего в настоящем» Номинация «С чего начинается Родина» Я стремлюсь стать артисткой Театра мимики и жестов. Поэтому стараюсь активно участвовать во всех культурных мероприятиях.

Приложение 5. Ксения Д. Плакат «Кто любит спорт, тот здоров и бодр» Номинация «Закон – азбука чужих ошибок» Я с детства люблю заниматься спортом: много бегаю, играю в спортивные игры, хорошо катаюсь на роликах и коньках. Когда занимаюсь спортом, становлюсь здоровой и бодрой. Плакат «Прикасаться к живому можно только сердцем» Номинация «Мир начинается с уважения» Люди должны уважать животных. Так как они тоже чувствуют боль. Нужно чувствовать сердцем всё живое.

Приложение 6. Ксения К. Плакат «Семья – опора счастья» Номинация «Любовь – это…» Мне очень хорошо в моей семье. Я чувствую себя счастливой. Плакат «Берись дружно – не будет грузно» Номинация «Решись быть справедливым» Мы в школе – интернате добровольно убираем снег: за каждым классом закреплена своя территория. Когда снега много, мы помогаем друг другу. Мы являемся примером для наших подшефных.

Приложение 7. Результат создания социальных проектов в 2011/2012 учебном году