Дата рождения: 08.03.1967 г. Профессиональное образование: первое высшее - учитель биологии и химии диплома с отличием РВ 587012, дата выдачи 11.07.1989.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ П РЕЗЕНТАЦИЯ Тангалычевой Зарифи Фяритовны – педагога дополнительного образования МУ ДОД «Дом детского творчества» Ельниковского.
Advertisements

Министерство образования РМ Портфолио Толшева Виктора Ивановича, учителя географии МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
Министерство образования РМ Портфолио Нелиной Юлии Владимировны, учителя МОУ «Лицей» Ельниковского Муниципального района Республики Мордовия Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Бегловой Наталии Алексеевны, учителя начальных классов МБОУ «Красноярская начальная общеобразовательная школа» Дата.
Министерство образования РМ Портфолио Демкиной Татьяны Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Ромодановского района, р.п. Ромоданово,
Министерство образования РМ Портфолио Новиковой Антонины Юрьевны учителя МБОУ «Пятинская СОШ» Ромодановского района Дата рождения: г. Профессиональное.
Портфолио Юдиной Марии Захаровны, учителя начальных классов МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района.
Портфолио Кутуевой Елены Николаевны, учителя начальных классов МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Дата рождения: Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Министерство образования РМ Образование: средне- специальное, 1988 г. Зубово- Полянское педагогическое училище, специальность – учитель начальных классов,
Министерство образования Республики Мордовия Портфолио Циликиной Антонины Ивановны, учителя биологии МБОУ «Гимназия 1» Ковылкинского муниципального района.
Министерство образования РМ Портфолио Логиновой Натальи Геннадьевны учителя - логопеда МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Замотаевой Светланы Николаевны учителя математики МОУ « Лицей », Ельниковского муниципального района, Республики.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель английского языка, МГУ им. Н. П. Огарева, диплома ИВ регистр.18, дата выдачи:
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Ярцева Наталья Владимировна Педагог дополнительного образования 1 квалификационная категория.
Министерство образования РМ Портфолио Кудашкиной Татьяны Васильевны, учителя технологии МОУ «Лицей», Ельниковского муниципального района, Республики Мордовия.
Транксрипт:

Дата рождения: г. Профессиональное образование: первое высшее - учитель биологии и химии диплома с отличием РВ , дата выдачи г.; второе высшее – специалист по социальной работе (специализация «Управление и администрирование в социальной сфере», диплома АВС , дата выдачи г. Стаж педагогической работы (по специальности): 20 лет в данной должности: 12 лет в данном учреждении: 12 лет Общий трудовой стаж: 23 лет Наличие квалификационной категории: без категории Портфолио размещено на сайте учреждения: elnddt.my1. ru на странице «Видео, презентации, портфолио ДДТ» Министерство образования РМ Портфолио Куракиной Елены Вячеславовны – педагога дополнительного образования МУ ДОД «Дом детского творчества» Ельниковского района (по совместительству)

Характеристика - представление

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I. Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес Должность Стаж работы в должности Куракина Елена Вячеславовна МУ ДОД «Дом детского творчества» Ельниковского района РМ, пл.1 Мая, д.6 Педагог дополнительного образования (по совместительству) 12 лет II. Сущностные характеристики опыта Тема инновационного опыта Формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности в процессе обучения искусству народного танца. 1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) Сейчас на телевидении, радио – засилье иностранных культур, а интерес к русскому народному творчеству падает, особенно среди молодежи. Существует опасность вырастить поколение «Иванов, не помнящих родства», без национальных корней. Невероятно сложные задачи ставит перед нашим обществом время. Длинное, долгое, негармоничное развитие приводит к острому дефициту духовной культуры. Трезвый анализ убеждает, что перестраивать уже сложившиеся начала мучительно трудно, гораздо надежнее закладывать новые основы духовной культуры с детства. И начинать этот процесс обновления надо с закладки эстетических ценностей. Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие, которые отвечают настоящему времени: воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности. Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, нравственно-эстетического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство. Задача педагога хореографии - культивировать человеческую личность, дать ей опору, чтобы стала она уверенной в себе и счастливой.

2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) Мой инновационный опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей воспитанников. Данный способ включает: -визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми -танцевальными движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры); -теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей); -практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку, для работы на следующем этапе); -рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций). 3. Наличие теоретической базы опыта 1. Теория В.М.Бехтерева о творчество. «Для всякого творчества необходима та или иная степень одаренности и соответственное воспитание, созидающее навыки в работе. Последнее развивает склонность в сторону выявления природных дарований, благодаря чему в конце возникает почти Непреодолимое стремление». 2. Теория Б.М. Теплова о роли способностей у человека. Он считал, что они не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество и т. п., мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности. 3. Образовательные программы: «Волшебный мир танца», «Вокальный ансамбль». 4. Статьи из журнала «Дополнительное образование», специализированные журналы и пособия. 4. Ведущая педагогическая идея Ведущей идеей опыта является возрождение и развитие духовного наследия через занятия народным танцем, русским народным творчеством. Любить народный танец, народную музыку – значит любить Родину, ее историю. Народный танец пропагандирует силу, мужество, удаль, благородство парней, скромность, красоту девушек, светлые, чистые отношения между ними. Погружаясь в мир танца, ребята познают нравственную чистоту, красоту народного творчества и сами совершенствуются духовно. Прикосновение к народному танцу пробуждает интерес к истории родного края.

5. Оптимальность и эффективность средств Методика проведения занятий в танцевальном коллективе доступна и эффективна. Важным фактором успешного обучения является органичное слияние преподнесения теоретической информации с её практическим усвоением. 6. Результативность опыта - Основной результат моей педагогической деятельности заключается в «успешности» моих воспитанников. - В ходе реализации инновационного проекта удалось добиться 100-процентного сохранения контингента воспитанников. - Создана атмосфера доверительности и творческого сотрудничества, способствующая личностному самовыражению воспитанников, - Активизировались познавательная и творческая деятельность учащихся, способность и потребность рефлектировать. - Эффективно используется учебное время на занятиях, повышается интерес детей к занятиям народными танцами, к творческой работе. - Танцевальные коллективы являются активными участниками концертов, фестивалей и творческих конкурсов разного уровня.

2. Реализация образовательных программ Программа «Волшебный мир танца» рассчитана на три года обучения по 144 часа в год для учащихся начального, среднего и старшего школьных возрастов (7 – 17 лет), снабжена содержательной пояснительной запиской, раскрывающей актуальность, прогностичность, рационалистичность и педагогическую целесообразность изучаемого курса. В ней четко определены цели и задачи. Программа нацеливает детей на раскрытие художественного вкуса, стремление к красоте и выразительности движений, на формирование фигуры, развитие физической силы, выносливости и ловкости, и предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний воспитанников от простого к сложному. Каждый курс трех лет обучения включает в себя два раздела. Первый одинаковый для всех лет обучения - «Учебно-тренировочная работа». В него включены ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. Второй раздел трех лет обучения разный: «Сценическое движение», «Творческая деятельность» и «Актерское мастерство», где на каждом этапе обучения дается материал по основным разделам хореографического искусства. Основные пункты тематического плана программы разбиты на теоретические и практические, где большее количество часов на всех годах обучения отведено практическим занятиям, особенно, третьему году. Его планирование основано на ранее полученных и закрепленных знаниях и навыках, полученных воспитанниками на первых двух годах обучения. Данная программа предусматривает обучение, которое опирается на дифференцированный подход к детям, в зависимости от степени их способностей, физических возможностей и технических навыков к восприятию предполагаемого материала. Постановочная и репетиционная работа пронизывают весь учебно-воспитательный процесс. В программе «Волшебный мир танца» указано, что ребенок должен знать и уметь в конце каждого года обучения. Итогом работы каждого курса обучения являются выступления кружковцев в концертах, фестивалях, танцевальных конкурсах, отчетных концертах. Указано оборудование, необходимое для реализации программы, имеется список литературы.

Программа «Звонкие голоса» рассчитана на два года обучения по 144 часа в год и предназначена для учащихся 5 – 9 классов. Снабжена содержательной пояснительной запиской, которая раскрывает актуальность, особенность и новизну изучаемого курса, предшествующий опыт преподавания дисциплины. Цели и задачи в ней четко определены. Данная программа нацеливает воспитанников на возникновение интереса к вокальному искусству, на развитие их способностей к художественному образу, эмоционально-ценностному восприятию произведений музыкального искусства, отношение к окружающему миру. Она предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допуская корректировку содержания и форм занятий, времени проходящего материала, предусматривает применение различных форм обучения от индивидуального подхода до коллективного. Особое значение в программе отведено развивающим, познавательным и обучающим задачам, решение которых приводит к развитию познавательного интереса воспитанников и формированию у них специальных знаний и умений, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. В программе указано, каковы результаты освоения программы вокального кружка, разделенные на предметные, метапредметные и личностные. Учебно-тематический план на два года обучения разбит на теоретические и практические занятия, большее число которых отведено практике: работе над музыкальным звуком, певческим дыханием, дикцией и артикуляцией, формированием сценической культуры. Критерием оценки реализации программы является – участие воспитанников в концертах для тружеников села, ветеранов войны и труда, в районных конкурсах и фестивалях песни, отчетных концертах. В программе указано оборудование, необходимое для реализации, имеется список литературы.

4. Участие детей в конкурсах, акциях, фестивалях Муниципальный уровень ГодФ.И.О.Название Результат 2009Танцевальный коллектив «Мечта» Районный конкурс «Одаренные дети Ельниковской земли» в номинации Конкурс «Хореографический» Победитель конкурса 2010Танцевальный коллектив «Мечта» Районный конкурс «Одаренные дети Ельниковской земли» в номинации Конкурс «Хореографический» Победитель конкурса 2011Вокальный ансамбль «Гармония» Районный конкурс народной песни «Живи, народная душа»1-е место 2011Танцевальный коллектив «Мечта» Районный смотр-конкурс художественной самодеятельности «Радуга талантов» Участник 2011Танцевальный коллектив «Мечта» Районный конкурс «Одаренные дети Ельниковской земли» в номинации Конкурс «Хореографический» Победитель конкурса 2012Танцевальный коллектив «Детство» Районный конкурс «Одаренные дети Ельниковской земли» в номинации Конкурс «Хореографический» Победитель конкурса 2012Танцевальный коллектив «Детство» Концерт для жителей с.Ново-Ямская слобода» в рамках предвыборной кампании Участник 2012Танцевальный коллектив «Сударыня» Районный смотр-конкурс художественной самодеятельности «Радуга талантов», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства Участник 2012Танцевальный коллектив «Детство» Районный смотр-конкурс художественной самодеятельности «Радуга талантов», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства Участник

Республиканский уровень ГодФ.И.О.Название Результат 2009Танцевальный коллектив «Мечта» Республиканский фестиваль народного творчества «Шумбрат, Мордовия» Дипломант фестиваля, денежная премия 2010Танцевальный коллектив «Мечта» Республиканский хореографический конкурс «Танцевальная гармония» Участник 2010Танцевальный коллектив «Мечта» Республиканский фестиваль народного творчества «Шумбрат, Мордовия» Участник 2011Вокальный ансамбль «Гармония» Республиканский конкурс народной песни «Живи, народная душа»Участник 2011Танцевальный коллектив «Мечта» Республиканский фестиваль народного творчества «Шумбрат, Мордовия» Участник

Межрегиональный, российский уровень Год Ф.И.О.Название Результат 2009Танцевальный коллектив «Мечта» II Отборочный тур Московского международного форума «Одаренные дети» Лауреат II степени 2010 Танцевальный коллектив «Мечта» III Отборочный тур Московского международного форума «Одаренные дети» Лауреат III степени 2010Танцевальный коллектив «Мечта» Отборочный тур Межрегионального фестиваля финно-угорского танца «Кштима» Участник 2011 Танцевальный коллектив «Мечта» IV Отборочный тур Московского международного форума «Одаренные дети» Лауреат I степени

5. Наличие публикаций, включая интернет-публикации Год ТемаОрган издания Муниципальный уровень Учитель – созидатель, творец. 40 лет – это только начало С мечтою о прекрасном Заслуженная награда Живем на веселой планете – педагоги, родители, дети Не иссякнет одаренными детьми земля Ельниковская Республиканский уровень Представление собственного инновационного опыта Формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности в процессе обучения искусству народного танца. Видео занятий Куракиной Е.В. Видео «Наши дети» Районная газета «Ельниковская трибуна» Раздел на сайте elnddt.my1. ru на странице «Опыт работы Куракиной Е.В. – педагога дополнительного образования» Статья на сайте elnddt.my1. ru на странице «Опыт работы Куракиной Е.В. – педагога дополнительного образования» Раздел на сайте elnddt.my1. ru на странице «Видео, презентации, портфолио ДДТ»»

7. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых мероприятий, мастер-классов и т.д. Дата Место проведения ТемаНазвание мероприятия 2008 г.МУ ДОД «Дом детского творчества Ельниковского района» Применение современных технологий в образовательном и воспитательном процессе в учреждении дополнительного образования. Доклад на педсовете ДДТ г.МУ ДОД «Дом детского творчества Ельниковского района» Духовно-нравственное воспитание молодежи в учреждениях ДО. Доклад на педсовете ДДТ г.Администрация Ельниковского муниципального района Роль женщины – руководителя в современной России. Доклад на районной конференции Ельниковского районного женсовета г.МУ ДОД «Дом детского творчества Ельниковского района» О защите прав детей в МУ ДОД «Дом детского творчества Ельниковского района» Доклад на заседании круглого стола «Подари ребенку радость» г.МУ ДОД «Дом детского творчества Ельниковского района» Современные требования к педагогу дополнительного образования в учреждении ДО. Доклад на педсовете ДДТ. Муниципальный уровень

Дата Место проведения ТемаНазвание мероприятия 2008 г.Республиканская учительская конференция г.Саранск Актуальные задачи современной модели образования в Республике Мордовия (на примере МУ ДОД «Дом детского творчества Ельниковского района) Доклад на республиканской учительской конференции 2009 г.МОУ ДОД ДЭЦ «Адонис» МО Рузаевка Формирование у подростков духовных и нравственных ценностей в процессе музыкальной деятельности Доклад на педсовете ДДТ. Республиканский уровень

8. Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д. Год Форма работы Уровень участия Депутат совета депутатов Ельниковского муниципального районамуниципальный Член профсоюза Дома детского творчествамуниципальный Член Участковой избирательной комиссиимуниципальный Член Ельниковского районного женсоветамуниципальный Член жюри финала районных игр «Движение юных патриотов»муниципальный Участник праздничных концертов и фестивалей, проводимых на базе районного Дома культуры. муниципальный 2010Член жюри районного фестиваля детского творчества «Пока мы живы – будем помнить», посвященного 65-летию победы в ВОВ муниципальный 2011Член жюри районного фестиваля детского творчества «Мы - россияне», посвященного 1000-летию единения мордовского народа с народами российского государства муниципальный Член политсовета Ельниковского местного отделения партии «Единая Россия» муниципальный 2012Член жюри районного фестиваля детского творчества «Тверже шаг, пионер!», посвященного 90-летию Пионерии муниципальный Член жюри районного смотра – конкурса художественной самодеятельности «Радуга талантов» муниципальный

9. Позитивные результаты работы с детьми

11. Награды и поощрения педагога п/п Название документа Дата Муниципальный уровень 1. Благодарственное письмо Главы администрации Ельниковского муниципального района 2010 г. 2. Диплом 2 степени смотра-конкурса художественной самодеятельности «Радуга талантов» 2011 г. 3. Диплом за участие в I республиканском фестивале народной песни «Песни ямщиков» 2012 г. Республиканский уровень 1. Почетная грамота Госсобрания РМ2008 г. 2. Благодарственное письмо Главы РМ2008 г. 3. Почетное звание «Заслуженный работник образования РМ»2009 г. 4. Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия 2011 г. 5. Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия 2012 г.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ