Инновационный проект «Развитие швейного производства в условиях сельской школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидер в предпринимательской деятельности проект создания ученического предприятия «Шаг к успеху»
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Проект проект Учащиеся МОУ СОШ 6. Этапы проекта « Ярмарка» I этап проект «Ярмарка » I этап проект «Ярмарка » II этап «Мы вместе» II этап «Мы вместе» III.
С. Большой Труев, 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Труев Областной конкурс на.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Предпринимательская идея и ее выбор Тема 4. План Понятие предпринимательской идеи Подходы к разработке предпринимательской идеи Источники формирования.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
В настоящее время: Предприниматель человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Транксрипт:

Инновационный проект «Развитие швейного производства в условиях сельской школы»

Проект «Развитие швейного производства в условиях сельской школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 с. Средняя Елюзань Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 с. Средняя Елюзань Общеобразовательное учреждение Общеобразовательное учреждение Пензенская область, Городищенский район, с. Средняя Елюзань, ул. Коммунальная, 15 Пензенская область, Городищенский район, с. Средняя Елюзань, ул. Коммунальная, Пензенская область, Городищенский район, с. Средняя Елюзань, ул. Коммунальная, Пензенская область, Городищенский район, с. Средняя Елюзань, ул. Коммунальная, , факс , факс Дулатова Галия Мияссяровна, тел Дулатова Галия Мияссяровна, тел Дашкина Фатыма Ханяфовна, тел Дашкина Фатыма Ханяфовна, тел Пензенская область Пензенская область

Резюме Цель и задачи проекта: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, развитие творческой инициативы, творческого подхода к работе, привитие учащимся элементов предпринимательства, приобщение к национальным традициям. В статье 13 п/п «г» Федерального закона «Об образовании» указывается на то, что ОУ может осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность. Вследствие этого МОУ СОШ 2 принимает решение об открытии собственного дела с целью получения дополнительного дохода, а также с целью формирования первоначальных экономических знаний, умений у школьников, их способности к созданию собственного продукта, его реализации на рынке. По национальным традициям татарская невеста дарит всем близким и дальним родственникам жениха фартуки. Руководитель проекта взяла это на вооружение. Фартук на подарок является основным продуктом, изготовляемым по данному проекту. Изготовлением фартуков будет заниматься бригада, созданная из учениц 7-8 классов под руководством учителя технологии. Руководитель проекта Дулатова Галия Мияссяровна зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель в апреле 2009 года. Учащиеся занимаются в швейном предприятии во внеурочное время. Бригада из 10 человек: 6 человек швей на швейных машинах, 1 на оверлоке, 3 человека занимаются отутюживанием, упаковкой и маркировкой. Для реализации проекта необходимо 100 тысяч рублей.

Обоснование необходимости проекта. Губернаторская программа «Лидер» действует на территории Пензенской области. Ее целью является воспитание настоящих востребованных в современных экономических условиях управленцев, умеющих гибко реагировать на изменения рыночной среды, осуществлять инновационную деятельность. Мы считаем, что планируемое ученическое предприятие по изготовлению фартуков будет способствовать достижению вышеуказанных целей. Президент в своем послании к Федеральному собранию отмечает: «Условия глобальной конкуренции требуют от нас усиления практической направленности образования. А это, в первую очередь, означает повышение требований к профессиональному образованию - профессиональному в широком смысле этого слова. В связи с этим создается производственное ученическое предприятие, которое также будет решать проблему максимальной занятости учащихся во внеурочное время.

Цели и задачи проекта: Включение детей «группы риска» в социально- экономические отношения. Включение детей «группы риска» в социально- экономические отношения. Формирование и развитие у учащихся качеств лидера – работника. Формирование и развитие у учащихся качеств лидера – работника. Получение прибыли. Получение прибыли. Взаимодействие школы с предпринимателями села с целью практической направленности образования, формирования качеств лидера - работника, способного к созидательному труду. Взаимодействие школы с предпринимателями села с целью практической направленности образования, формирования качеств лидера - работника, способного к созидательному труду. Знакомство учащихся с производственной предпринимательской деятельностью. Знакомство учащихся с производственной предпринимательской деятельностью. Оценивание затрат, необходимых для изготовления и сбыта нужной продукции, соизмерение их с возможными ценами продаж и определение потенциальной прибыли. Оценивание затрат, необходимых для изготовления и сбыта нужной продукции, соизмерение их с возможными ценами продаж и определение потенциальной прибыли. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, экономному, разумному ведению сельского хозяйства, к профессиональному самоопределению с учетом их способностей и интересов, развитие творческой инициативы, творческого подхода к работе, привитие учащимся элементов предпринимательства. экономному, разумному ведению сельского хозяйства, к профессиональному самоопределению с учетом их способностей и интересов, развитие творческой инициативы, творческого подхода к работе, привитие учащимся элементов предпринимательства. Приобщение к национальным традициям. Приобщение к национальным традициям.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей. Одним из результатов инновационной деятельности школы явилось формирование в структуре образовательного процесса механизма детско- юношеского предпринимательства. Многолетняя практика подготовки детей и подростков к самостоятельной предпринимательской деятельности убедительно доказала эффективность такой формы работы, как разработка ими проектов собственного дела, их практическая реализация и рефлексии полученных результатов. Предпринимательская деятельность- это проектно- практическая деятельность человека, направленная на преобразования социально- экономической жизни путем положения и развертывания рядом с освоенными новых областей деятельности и жизни. Предпринимательская деятельность- это продуктивная деятельность, которая позволяет соединить теоретическое и практическое обучение. Знания и навыки рассматриваются как необходимые инструменты при планировании, выполнении и оценке учеником собственных продуктивных действий. Такая связь между практическими действиями и учением- жизненно важное предусловие формирования и развития у школьника общих и специальных компетентностей, которые позволяют говорить о его готовности к жизненному, профессиональному и социальному становлению.

Сложившаяся система работы позволяет формировать социально-трудовую компетентность учащихся. Это выражается в готовности школьника к самовыражению в профессиональном сообществе (ученические предприятия); в умении выбирать и конструировать собственные версии профессионального становления; ставить профессиональную или производственную цель и обеспечивать ресурсы для ее достижения; в умении изготавливать товар, пользующийся спросом и конкурирующий на рынке с другими товарами; осваивать необходимые способы профессиональной деятельности. В декабре 2007 года школа получила оборудование для кабинета технологии, что позволило задуматься о создании малого предприятия. В предприятии, которое планируется открыть будут задействованы учителя технологии и учащиеся старших классов «группы риска» (около 10 человек), прошедшая отбор по следующим критериям: - тестирование учащихся для выявления степени предрасположенности ребенка к предпринимательской деятельности; - желание и наличие способностей у учащихся для осуществления производственной деятельности; - ответственность, дисциплинированность, творчество, усидчивость участников производственного процесса. В конце сентября в селе Средняя Елюзань начинается сезон свадеб. От невест будут поступать заказы для изготовления фартуков, постельного и столового белья. Фартуки готовятся по нашим образцам. Дети после уроков буду ходить 2 раза в неделю на работу на швейное предприятие. В конце сентября в селе Средняя Елюзань начинается сезон свадеб. От невест будут поступать заказы для изготовления фартуков, постельного и столового белья. Фартуки готовятся по нашим образцам. Дети после уроков буду ходить 2 раза в неделю на работу на швейное предприятие.

Проведение продукции на потребительский рынок: -размещение рекламных материалов в специализированных печатных изданиях, в частности в местной газете «Среднеелюзанский вестник»; - создание красочной рекламы; - регулярное участие в тематических выставках и показах; - телефонная связь с потребителями для принятия и выполнения их заказов. Продвижение товара на рынок: производитель потребитель. Наша продукция невысокой стоимости, тем самым цена доступна многим лицам с невысоким достатком. Географической границей деятельности предприятия будет село Средняя Елюзань, в котором проживает около 10 тысяч человек- это потенциальная емкость рынка. По демографическому принципу в сферу деятельности попадают семьи, доход которых среднего уровня, а также малоимущие слои населения. По поведенческому принципу- в целом это обыденная для семьи покупка. Продвижение товара на рынок: производитель потребитель. Наша продукция невысокой стоимости, тем самым цена доступна многим лицам с невысоким достатком. Географической границей деятельности предприятия будет село Средняя Елюзань, в котором проживает около 10 тысяч человек- это потенциальная емкость рынка. По демографическому принципу в сферу деятельности попадают семьи, доход которых среднего уровня, а также малоимущие слои населения. По поведенческому принципу- в целом это обыденная для семьи покупка.

План реализации проекта Наименование изделия Будет изготавливаться в месяц Дата Цена за 1 изделие Фартуки 100 Сентябрь- май 100=00 Комплект постельного белья 10 Сентябрь- май 450=00 Детское белье 10 Сентябрь- май 200=00 Итого: Итого: 120 изд. 9 мес.

Конкретные ожидаемые результаты Наименовани е изделия Изготовлено Цена 1 изделия Общая цена изделия месяцгодмесяцгод Фартуки = = =00 Комплект постельного белья =004500= =00 Детское белье =002000= =00 Доход за 1 месяц будет равен: =6000 рублей Доход за год равен: 6000*9 мес.=54000 рублей Мы планируем реализовать продукцию на рублей. Часть товара будет реализовываться на школьных ярмарках, а районных семинарах учителей технологии, проводимых в школе, на сельском базаре, который проводится по пятницам. Мы планируем реализовать продукцию на рублей. Часть товара будет реализовываться на школьных ярмарках, а районных семинарах учителей технологии, проводимых в школе, на сельском базаре, который проводится по пятницам.

Механизм оценки результатов Работа в проекте дает учащимся возможность приобщиться к деловой жизни до того, как они станут взрослыми. Здесь ребята пробуют брать на себя ответственность, проявлять инициативу, оценивать результаты своей деятельности, осознавать свои склонности и определять возможный путь будущей жизнедеятельности. Кроме этого они знакомятся с трудностями, с которыми в реальной жизни может столкнуться предприятие или предприниматель. Работа в проекте позволяет учащимся ориентироваться на будущее, которое проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности; в умении осуществить выбор исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации. Эффективность проекта будут оценивать жители села, заказчики, приобретавшие наши изделия. Эффективность проекта будут оценивать жители села, заказчики, приобретавшие наши изделия. Наши фартуки производят положительный эмоциональный эффект, выполнены с учетом направления моды и дизайна, надежны и удобны в эксплуатации. Самый хороший результат нашего проекта- получение прибыли. Это будут оценивать сами учащиеся.

Дальнейшее финансирование и перспективы. Планируем расширить ассортимент услуг: мелкий Планируем расширить ассортимент услуг: мелкий ремонт одежды, изготовление столового белья (скатерти, салфетки, прихватки, подставки под горячее), кухонных занавесок, различных национальных костюмов, костюмов сказочных персонажей для школьных праздников. Все это будет финансироваться за счет полученной Все это будет финансироваться за счет полученнойприбыли.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе. Выполнение проекта, основанное на модели инновационной деятельности, позволит повысить престиж инновационной деятельности, позволит повысить престиж школы и обеспечить приток школьников на работу в данном проекте, повысить интерес учащихся к предметам образовательной области «Технология», обусловленный возможностью самостоятельного выбора программы обучения, сроков обучения и количество программ.

Бюджет проекта Наименование расходов Цена Кол-во Сумма 1 Ткань шелковая (креп- сатин) 80 руб. 300 м р. 2 Ткань хлопчатобумажная (бязь) 70 руб. 500 м р. 3 Ткань хлопчатобумажная (ситец) 30 руб. 300 м р. 4 Нитки хб 5 руб. 100 шт. 500 р. 5 Нитки шелковые 6 руб. 20 шт. 120 р. 6Кружево 5 руб м р. 7Тесьма 5 руб м р. Итого: рублей Школа на безвозмездной основе предоставляет помещение и оборудование образовательного учреждения. Часть необходимых материалов приобретается за счет дохода, полученного от реализации готовых изделий.

Перечень оборудования, необходимого для реализации проекта. Оборудование Техни- ческие характе- ристики Цена Кол-во Стои-мость Обосно- вание Наименованиемодельмарка Машина швейная JanomeJF1014 Стачи- вающая 5000 р р. Для разви- тия матери- ально- техни- ческой базы ОверлокJanome Обметы- вающая 9000 р р. УтюгиTefal Для ВТО 1200 р р. Директор МОУ СОШ 2 ________________ Ф.Х.Дашкина села Средняя Елюзань