Единый государственный экзамен по английскому языку: анализ типичных ошибок Антонова Анна Владимировна кафедра теории и практики перевода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.
Advertisements

Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Особенности обучения навыкам письма при подготовке к ЕГЭ. Письмо личного характера. Подготовил учитель английского языка Старкова И.В. 2011год МОУ Гимназия.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Из опыта работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку ЧТЕНИЕ.
Единый государственный экзамен по английскому языку Аудирование 2006 год.
ЕГЭ по английскому языку 2015 Структура экзамена.
Что необходимо сделать, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ в разделе «Грамматика и лексика»? Москва 2013.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Галялетдинов Ильмир Фаритович учитель английского языка I квалификационной категории МАОУ «Лицей-интернат 1»
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Учитель английского языка МОУ СОШ 12 Арутюнян Наира Сергеевна. Интернет ресурс, используемый для определения уровня знаний и подготовки к ЕГЭ. Система.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен по английскому языку: анализ типичных ошибок Антонова Анна Владимировна кафедра теории и практики перевода

Ошибки (аудирование) Полагается на созвучие слов в аудио тексте и вариантах ответа, не опираясь на смысловое содержание. Полагается на созвучие слов в аудио тексте и вариантах ответа, не опираясь на смысловое содержание. Полагается на общепринятое представление о мире, тогда как в аудио тексте всегда присутствует точная информация, позволяющая выбрать правильный ответ, что особенно важно при выполнении заданий А1-А7. Полагается на общепринятое представление о мире, тогда как в аудио тексте всегда присутствует точная информация, позволяющая выбрать правильный ответ, что особенно важно при выполнении заданий А1-А7. Пытается понять каждое слово в аудио тексте и в вариантах ответа, когда следует в первую очередь опираться на смысловое содержание. Пытается понять каждое слово в аудио тексте и в вариантах ответа, когда следует в первую очередь опираться на смысловое содержание. Выбирает вариант ответа на основе отдельных слов и словосочетаний, когда следует опираться на смысловое содержание. Выбирает вариант ответа на основе отдельных слов и словосочетаний, когда следует опираться на смысловое содержание. Ограничивается одним значением многозначных слов, когда необходимо привлекать контекст для выявления значения слова. Ограничивается одним значением многозначных слов, когда необходимо привлекать контекст для выявления значения слова. Механически использует значение, которое интернациональное слово имеет в русском языке. Механически использует значение, которое интернациональное слово имеет в русском языке.

Рекомендации Использовать паузу для предварительного ознакомления с вариантами ответов и возможного прогнозирования содержания аудиотекста. Использовать паузу для предварительного ознакомления с вариантами ответов и возможного прогнозирования содержания аудиотекста. При выполнении задания В1 искать дополнительное подтверждение выбранному варианту, так как, как правило, основная тема проходит лейтмотивом через весь аудиофрагмент. При выполнении задания В1 искать дополнительное подтверждение выбранному варианту, так как, как правило, основная тема проходит лейтмотивом через весь аудиофрагмент. Обращать внимание на синонимичное оформление одних и тех же понятий в аудио тексте и в вариантах ответа. Обращать внимание на синонимичное оформление одних и тех же понятий в аудио тексте и в вариантах ответа. Быть внимательнее к одинаково звучащим словам, поскольку они могут оказаться омофонами и иметь разное значение. Быть внимательнее к одинаково звучащим словам, поскольку они могут оказаться омофонами и иметь разное значение. Понять, что является предметом описания в задании В1. Это сразу сузит набор возможных правильных вариантов. Понять, что является предметом описания в задании В1. Это сразу сузит набор возможных правильных вариантов. Обращать внимание на ударение в отдельных словах и логическое ударение в предложении. Обращать внимание на ударение в отдельных словах и логическое ударение в предложении. Быть внимательным к отрицательным формам. Быть внимательным к отрицательным формам.

Ошибки (чтение) Пытается понять каждое слово в тексте. Пытается понять каждое слово в тексте. Руководствуется формальным сходством форм в ответе и тексте. Руководствуется формальным сходством форм в ответе и тексте. При выполнении задания В2 опирается на первое встретившееся подтверждение, тогда как следует найти несколько подтверждений правильному ответу. При выполнении задания В2 опирается на первое встретившееся подтверждение, тогда как следует найти несколько подтверждений правильному ответу. Выводит значения идиом из значений отдельных слов, составляющих идиоматическое словосочетание. Выводит значения идиом из значений отдельных слов, составляющих идиоматическое словосочетание. Руководствуется общими представлениями и логикой при выборе ответа, тогда как следует искать правильный ответ в тексте. Руководствуется общими представлениями и логикой при выборе ответа, тогда как следует искать правильный ответ в тексте. Оставляет задания без ответа. Оставляет задания без ответа.

Рекомендации Использовать смысловую и языковую догадку при предварительном ознакомлении с вариантами ответов. Использовать смысловую и языковую догадку при предварительном ознакомлении с вариантами ответов. Стараться понять смысл текста, не обращая внимания на незнакомые слова. Стараться понять смысл текста, не обращая внимания на незнакомые слова. Быть особо внимательным к сходным формам в тексте и в варианте ответа, поскольку варианты ответа зачастую содержат ложные подсказки. Быть особо внимательным к сходным формам в тексте и в варианте ответа, поскольку варианты ответа зачастую содержат ложные подсказки. Обращать внимание на синонимы в тексте и вариантах ответа. Обращать внимание на синонимы в тексте и вариантах ответа. Быть особо внимательным к отрицательным формам, поскольку они меняют значение на противоположное. Быть особо внимательным к отрицательным формам, поскольку они меняют значение на противоположное. Быть внимательным к видовременным формам, так лексическое наполнение ответа может соответствовать тексту, но при этом имеется в виду другой временной период или характер действия. Быть внимательным к видовременным формам, так лексическое наполнение ответа может соответствовать тексту, но при этом имеется в виду другой временной период или характер действия. Использовать легко вычленяемые единицы в ответах (имена собственные, числительные) для быстрого поиска соответствующей информации в тексте. Использовать легко вычленяемые единицы в ответах (имена собственные, числительные) для быстрого поиска соответствующей информации в тексте.

Ошибки (лексика и грамматика) Использование неправильной формы глагола. Использование неправильной формы глагола. Неправильный выбор аффикса при выполнении заданий на словообразование. Неправильный выбор аффикса при выполнении заданий на словообразование. Использование не той части речи в заданиях на словообразование. Использование не той части речи в заданиях на словообразование. Орфографические ошибки. Орфографические ошибки. Неправильный выбор формы причастия. Неправильный выбор формы причастия. Неправильное использование фразовых глаголов. Неправильное использование фразовых глаголов. Неправильный выбор слова из-за несоблюдения правил сочетаемости слов. Неправильный выбор слова из-за несоблюдения правил сочетаемости слов. Неправильный выбор слов, имеющих похожее значение (do/ make, learn/ study, so/ such и т.д) Неправильный выбор слов, имеющих похожее значение (do/ make, learn/ study, so/ such и т.д)

Рекомендуемые упражнения Упражнения на - определение части речи предлагаемых слов, - определение временной формы глаголов, - исправление орфографических ошибок в словах с намеренно допущенными ошибками, - выбор нужной формы причастия, - выбор правильного послелога фразовых глаголов, - дифференциацию значений слов со схожим значением.

Упражнения Подчеркните в письме стимуле ключевые слова и определите, что будет разумным включать в ваш ответ, а что – нет. Подчеркните в письме стимуле ключевые слова и определите, что будет разумным включать в ваш ответ, а что – нет. Вспомните, из каких частей состоит личное письмо. Вспомните, из каких частей состоит личное письмо. Сформулируйте вопросы, которые вы хотели бы задать другу по переписке. Сформулируйте вопросы, которые вы хотели бы задать другу по переписке. Подберите синонимы к данным словам (помогает избежать ненужных повторов). Подберите синонимы к данным словам (помогает избежать ненужных повторов). Подчеркните в задании к сочинению ключевые сова и определите, что будет разумным включать в сочинение, а что – нет. Подчеркните в задании к сочинению ключевые сова и определите, что будет разумным включать в сочинение, а что – нет. Вспомните, из каких параграфов состоит сочинение, определите, что вы будете писать в каждом из параграфов. Вспомните, из каких параграфов состоит сочинение, определите, что вы будете писать в каждом из параграфов.

Ошибки (письмо) Неправильно понимает содержание письма- стимула и тему сочинения. Неправильно понимает содержание письма- стимула и тему сочинения. Плохо знаком с пунктуацией и орфографией изучаемого языка. Плохо знаком с пунктуацией и орфографией изучаемого языка. Плохо знаком с форматом личного письма, знает не все его части. Плохо знаком с форматом личного письма, знает не все его части. Плохо знаком с форматом написания сочинения, знает не все его части. Плохо знаком с форматом написания сочинения, знает не все его части. Превышает или преуменьшает необходимый объем слов в письме и сочинении. Превышает или преуменьшает необходимый объем слов в письме и сочинении. Выражает свои мысли нелогично и бессвязно, плохо знаком с необходимыми дискурсивными маркерами. Выражает свои мысли нелогично и бессвязно, плохо знаком с необходимыми дискурсивными маркерами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!