Вертикальная интеграция как основа эффективности школы ГОУ СОШ 1286 СЗАО г.Москвы Педсовет 27 марта 2008 г. Учитель: Герасимова Э.В.
Программа развития ГОУ СОШ 1286 на гг. Проект-модуль 1 «Гражданин, патриот, профессионал» Проект-модуль 2 «Профильное обучение» Проект-модуль 3 «Вертикальная интеграция» Проект-модуль 4 «Ключевые компетенции»
Вертикальная интеграция образования – сквозная преемственность целей, содержательных линий и образовательных технологий всех ступеней массового образования, отражающая тенденцию пересечения интересов образовательной сферы и работодателя. Основа вертикальной интеграции - усиление взаимодействия различных ступеней образования на основе требований конечного заказчика – работодателя. Из программы развития школы
Целевые ориентиры модуля Сохранение и укрепление Французского Языка системообразующим центром образовательной программы школы. Повышение степени интеграции различных образовательных областей вокруг системообразующего центра. Повышение уровня профессионального мастерства педагогического коллектива.
Наиболее эффективным методом достижения результатов, обозначенных «Программой развития», является адаптация (совершенствование) существующего процесса обучения, наряду с разработкой и внедрением инновационных образовательных технологий, отвечающих текущим и будущим потребностям рынка труда.
Цикл обучения 1. Анализ потребностей в обучении 2. Планирование и проектирование обучения 3. Разработка программ обучения 4. Проведение обучения 5. Оценка эффективности обучения
1. Анализ потребностей в обучении Определение целевой аудитории работодателей на основе сегментации рынка труда в части использования Французского Языка Анализ современных требований работодателей к персоналу Анализ основных тенденций развития рынка труда и профессиональных требований к персоналу на перспективу лет с учетом: - глобализации рынков; - интеграции России в мировую экономику и возможного вступления в Всемирную торговую организацию; - роста потребности в специалистах технической, финансовой и юридической сферы в связи с открытием совместных предприятий. (Рено-Авто Ваз, Банк Сосьете Женераль Восток).
Сегментация рынка труда
Целевая сегментация рынка труда в части применения Французского языка
Мероприятия, позволяющие выяснить современные требования работодателей к персоналу. Встречи Выставки Презентации Адресные письма Семинары Реклама в СМИ Контакты с HR - менеджерами крупных компаний
Выдержки из тренингов сотрудников банка Banque Societe Generale Vostok Чтобы завоевать расположение французов: 1. Будьте профессионалом! Французы всегда с огромным уважением относились к развитому интеллекту, к высокой квалификации, к образованию. Перед умом они просто преклоняются. 2. Будьте новатором! Экспериментаторы по природе, французы отличаются любовью ко всем выдумкам и фантазиям. 3. Будьте комильфо! На работе французы внимательнейшим образом следят, кто одет красивее и более стильно. Чтобы завоевать доверие французов необходимо: - Хорошо и аккуратно одеваться, всегда выглядеть ухоженно и показывать, что вы заботитесь о своем здоровье (пьете воду, витамины)
4. Будьте гурманом! Французы испытывают почти религиозный экстаз, наслаждаясь вкусной едой в ресторане или в доме с хорошим поваром, сама же трапеза – это некий ритуал. Во многих районах Франции обеденный перерыв по-прежнему составляет 2 часа. Пища является во Франции предметом постоянных дискуссий, поэтому вы должны: - уметь поддержать любую беседу, - уметь дискутировать, - в неформальной обстановке говорить о еде, вине и сыре.
2. Планирование и проектирование обучения. Цели и задачи обучения. Оценка имеющегося уровня подготовки и его соответствие современным и будущим требованиям рынка труда. Анализ существующего учебного процесса и формирование предложений по его совершенствованию (адаптации к текущим и будущим потребностям работодателей). Формулирование целевых показателей (результатов), как основу для измерения эффективности обучения.
3. Разработка программ обучения Разработка и внедрение новых инновационных образовательных технологий, отвечающих текущим и будущим потребностям рынка труда. Создание комплексных программ получения профильного и дополнительного образования как на базе школы, так и в формате «Школа- ВУЗ». Организация перекрестных стажировок с учебными заведениями страны изучаемого языка. Создание детско–взрослых предприятий (детско-взрослый банк, конструкторское бюро, дизайн-студия, химическая лаборатория, IT- компании).
4. Проведение обучения Фокусирование на реальных проблемах и задачах. Удовлетворение существующих потребностей обучения. Знания, умения, навыки, необходимые для последующего практического применения. Соответствие ожиданиям. Создание атмосферы, благоприятной для обмена идеями и мнениями, для высказывания свежих идей и их обсуждения.
4. Проведение обучения Формирование мотивации к обучению. Проведение разъяснительной работы с учащимися относительно более интенсивного процесса обучения, информирование о современных и будущих требованиях рынка труда и раскрытие перспектив. А.В. Суворов: «Тяжело в учении – легко в бою».
5. Оценка эффективности обучения Проведение мероприятий по сбору информации о результатах обучения. Обратная связь. Сравнение плановых и фактических показателей. Анализ отклонений и формирование управляющих воздействий (внесение корректировок, пересмотр концепции) на процесс обучения.
Мероприятия по сбору информации о результатах процесса обучения. Создание информационной базы выпускников школы с возможным привлечением учащихся к ее созданию (на сайте школы). Регулярное освещение успехов выпускников с целью формирования стимула на основе реальных примеров. Интерес к данной теме необходимо усилить за счет создания современного дизайна сайта школы, информационных стендов, почетной книги выпускников. Встречи выпускников со старшеклассниками, в т.ч. на территории школы.
Цикл обучения 1. Анализ потребностей в обучении 2. Планирование и проектирование обучения 3. Разработка программ обучения 4. Проведение обучения 5. Оценка эффективности обучения
Спасибо за внимание!